Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

 

 

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

Задачи:

«Развитие речи»:

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;


«Социально-коммуникативное развитие»: 

Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных. 
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

 

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Кот.  Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

 

Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята,  сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети.  На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедем?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

 

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

 Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

 Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая. Какой хвостик у него, пушистый? (ответы детей)

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.  

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

 

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

Головой кивает

Скучно одному(качаются)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

 

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он 
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

 «Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
 

Дети отвечают.
Ответы детей.
 Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик,  предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.  Дети «прикрепляют» вагончики  к паровозу и уезжают. 
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

Задачи:

«Развитие речи»: 

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
 Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;


«Социально-коммуникативное развитие»: 

Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных. 
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Кот.  Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята,  сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети.  На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедем?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом). 

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

 Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

 Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая. Какой хвостик у него, пушистый? (ответы детей)

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.  

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

Головой кивает

Скучно одному(качаются)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он 
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

 «Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

Дети отвечают.
Ответы детей.
 Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик,  предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.  Дети «прикрепляют» вагончики  к паровозу и уезжают. 
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга    Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и...

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».

Чтение стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки». Образно-игровые упражненияпод музыкуРеализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Худо...

Картотека стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки пр...

Конспект НОД Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели:  приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.Задачи образовательные:1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;2. Развивать эмоционально...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...