Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71
Центрального района города Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2-я группа раннего возраста)
Выполнила: Голушко Юлия Викторовна
1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
2. Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Борто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.
3. Материалы и оборудование: Стихи А. Барто изучила «Игрушки», иллюстрации к стихам. Игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.
А) Организационный момент
На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.
Воспитатель: С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)
Б) Чтение стихотворений А. Борто.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Борто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?
Мишка.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок.
У меня живет козленок
Я сама его пасу
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Какое стихотворение больше понравилось и почему?
В) Игры:
«Доскажите словечко»
Зайку бросила….
Я люблю свою….
Идет бычок…
Сонный мишка лег… .
Уронили мишку… .
У меня живет….
Г) «Чего не хватает? »
Воспитатель : посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза.
Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не стало?
Д) Образно-игровые упражнения
Дети выполняют образные движения: «бычок качается», лошадка скачет, медведь идет, воробышки летят.
Е) Заучивание стихотворения
Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившиеся стихотворение А.Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.
Ж) Рефлексия
Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем будут говорить. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение, с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_igrushki.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71
Центрального района города Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2-я группа раннего возраста)
Выполнила: Голушко Юлия Викторовна
1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
2. Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Борто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.
3. Материалы и оборудование: Стихи А. Барто изучила «Игрушки», иллюстрации к стихам. Игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.
А) Организационный момент
На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.
Воспитатель: С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)
Б) Чтение стихотворений А. Борто.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Борто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?
Мишка.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок.
У меня живет козленок
Я сама его пасу
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Какое стихотворение больше понравилось и почему?
В) Игры:
«Доскажите словечко»
Зайку бросила….
Я люблю свою….
Идет бычок…
Сонный мишка лег… .
Уронили мишку… .
У меня живет….
Г) «Чего не хватает? »
Воспитатель : посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза.
Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не стало?
Д) Образно-игровые упражнения
Дети выполняют образные движения: «бычок качается», лошадка скачет, медведь идет, воробышки летят.
Е) Заучивание стихотворения
Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившиеся стихотворение А.Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.
Ж) Рефлексия
Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем будут говорить. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение, с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».
Чтение стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки». Образно-игровые упражненияпод музыкуРеализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Худо...
25.05.2020 развитие речи Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"
Цель: повторение знакомых стихов А. Барто и знакомство со стихотворением "Кораблик"....
Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. БартоЗадачи...
Конспект НОД Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.Задачи образовательные:1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;2. Развивать эмоционально...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»
Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»Цель: приобщение детей к поэзии. Формирование умения называть предмет, ориентируясь на его признаки.(Дети сидят на скамейках)ЗадачиПозна...