Конспект НОД Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.
Задачи образовательные:
1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;
2. Развивать эмоциональное отношение к художественному слову;
3. Побуждать детей произносить и повторять отдельные слова и фразы.
4. Способствовать формированию памяти, мышления.
6.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников | 18.98 КБ |
nod_barto.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Конспект НОД
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной
литературе.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории: Сальникова М.В.
Маркс,2021
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.
Задачи образовательные:
1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;
2. Развивать эмоциональное отношение к художественному слову;
3. Побуждать детей произносить и повторять отдельные слова и фразы.
4. Способствовать формированию памяти, мышления.
6.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла Таня, мешочек, мишка, зайчик, мячик, тазик с водой ,полотенце.
Формирование словаря:
1. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание с детьми стихотворений из цикла
А. Барто. « Игрушки».
Методы и приемы работы:
Игровой , наглядный, словесный, художественное слово.
Ход НОД:
Мотивация:
Воспитатель:
- Утром, солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось! Давайте, и мы ребятки, улыбнемся друг, другу! Вот и хорошо, теперь ,у нас, у всех ,хорошее настроение!
-Ребята, слышите, кто- то к нам стучится! Давайте посмотрим!
-Это пришла к нам в гости ,кукла Таня и принесла с собой чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в мешочке?
Давайте присядем с Таней на стульчики и посмотрим ,что же у куклы Тани в мешочке?
-Хотите посмотреть?( достаю из мешочка мокрого зайку).
Воспитатель: - Ой, кто же это?
Ответы детей.(зайка).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, и потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (предлагаю потрогать зайку).
-Зайчик мокрый, он ведь сидел под дождём! А вы знаете стихотворение про зайку? ( ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребятки , а кто бросил зайку?(ответы детей).
-А как, мы должны обращаться с игрушками .
Ответы детей: -Бережно!
-Давайте, вместе с вами пожалеем зайку! Скажем ему добрые слова.
Ответы детей: - Зайка, не плачь, мы тебя любим, ты хороший и т.д.
Воспитатель: -Ребятки, а как мы с вами ,можем помочь зайке?
-Что вы предлагаете?
Ответы детей:- Вытереть его!
Воспитатель: - А чем ,мы вытрем зайку?
Ответы детей: - Полотенцем.
Воспитатель: -Ребятки, а что бы наш зайка не заболел, давайте с ним поиграем и поможем ему согреться!
П.И. «Зайка серенький!»
-Зайка серенький сидит (сидя, руки складывают на груди, изображая лапки)
-И ушами шевелит (прикладывают ладони к голове)
-Вот так, вот так (повороты в разные стороны).
-Зайке холодно сидеть
-Надо лапочки погреть (похлопывание ладошек):
-Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
-Зайке холодно стоять ,
-Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте).
Воспитатель: - Какие, вы молодцы, ребятки, помогли нашему зайке согреться!
-А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же ещё лежит в мешочке у Тани? - Ой, кто же это?
Ответы детей: - Мишка!
Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете стихотворение про мишку?
(ответы детей, хоровое чтение).
Воспитатель: - Ребятки, а как вы думаете, кто уронил мишку на пол? Кто оторвал мишке лапу? ( ответы детей)
- Как вы думаете? Как можно помочь мишке?
Ответы детей: -Перевязать, пришить и т.д
Воспитатель: - Молодцы , ребята! А в мешочке что – то ещё осталось!
-Таня ,а ты, хочешь посмотреть, что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мяч.
Воспитатель: -Таня, хочешь, поиграть с мячом? ( кукла начинает играть в мяч и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.
Воспитатель: - Ребята, а почему Таня плачет?(ответы детей)
-Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей все вместе, стихотворение про мяч.
Дети: (хоровое чтение).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете ,как можно ещё помочь Тане?(достать мяч из воды и т.п.).(Действия детей совместно с воспитателем).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, достали ей мяч. Тане, очень понравились стихи, которые вы ей рассказали и помогли игрушкам . Кому мы с вами помогли? (Ответы детей).
-Таня благодарит вас за это, и предлагает вам взять мяч с собой на прогулку и поиграть с ней в игру.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Конспект НОД
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной
литературе.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории: Сальникова М.В.
Маркс,2021
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.
Задачи образовательные:
1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;
2. Развивать эмоциональное отношение к художественному слову;
3. Побуждать детей произносить и повторять отдельные слова и фразы.
4. Способствовать формированию памяти, мышления.
6.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла Таня, мешочек, мишка, зайчик, мячик, тазик с водой ,полотенце.
Формирование словаря:
1. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание с детьми стихотворений из цикла
А. Барто. « Игрушки».
Методы и приемы работы:
Игровой , наглядный, словесный, художественное слово.
Ход НОД:
Мотивация:
Воспитатель:
- Утром, солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось! Давайте, и мы ребятки, улыбнемся друг, другу! Вот и хорошо, теперь ,у нас, у всех ,хорошее настроение!
-Ребята, слышите, кто- то к нам стучится! Давайте посмотрим!
-Это пришла к нам в гости ,кукла Таня и принесла с собой чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в мешочке?
Давайте присядем с Таней на стульчики и посмотрим ,что же у куклы Тани в мешочке?
-Хотите посмотреть?( достаю из мешочка мокрого зайку).
Воспитатель: - Ой, кто же это?
Ответы детей.(зайка).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, и потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (предлагаю потрогать зайку).
-Зайчик мокрый, он ведь сидел под дождём! А вы знаете стихотворение про зайку? ( ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребятки , а кто бросил зайку?(ответы детей).
-А как, мы должны обращаться с игрушками .
Ответы детей: -Бережно!
-Давайте, вместе с вами пожалеем зайку! Скажем ему добрые слова.
Ответы детей: - Зайка, не плачь, мы тебя любим, ты хороший и т.д.
Воспитатель: -Ребятки, а как мы с вами ,можем помочь зайке?
-Что вы предлагаете?
Ответы детей:- Вытереть его!
Воспитатель: - А чем ,мы вытрем зайку?
Ответы детей: - Полотенцем.
Воспитатель: -Ребятки, а что бы наш зайка не заболел, давайте с ним поиграем и поможем ему согреться!
П.И. «Зайка серенький!»
-Зайка серенький сидит (сидя, руки складывают на груди, изображая лапки)
-И ушами шевелит (прикладывают ладони к голове)
-Вот так, вот так (повороты в разные стороны).
-Зайке холодно сидеть
-Надо лапочки погреть (похлопывание ладошек):
-Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
-Зайке холодно стоять ,
-Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте).
Воспитатель: - Какие, вы молодцы, ребятки, помогли нашему зайке согреться!
-А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же ещё лежит в мешочке у Тани? - Ой, кто же это?
Ответы детей: - Мишка!
Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете стихотворение про мишку?
(ответы детей, хоровое чтение).
Воспитатель: - Ребятки, а как вы думаете, кто уронил мишку на пол? Кто оторвал мишке лапу? ( ответы детей)
- Как вы думаете? Как можно помочь мишке?
Ответы детей: -Перевязать, пришить и т.д
Воспитатель: - Молодцы , ребята! А в мешочке что – то ещё осталось!
-Таня ,а ты, хочешь посмотреть, что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мяч.
Воспитатель: -Таня, хочешь, поиграть с мячом? ( кукла начинает играть в мяч и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.
Воспитатель: - Ребята, а почему Таня плачет?(ответы детей)
-Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей все вместе, стихотворение про мяч.
Дети: (хоровое чтение).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете ,как можно ещё помочь Тане?(достать мяч из воды и т.п.).(Действия детей совместно с воспитателем).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, достали ей мяч. Тане, очень понравились стихи, которые вы ей рассказали и помогли игрушкам . Кому мы с вами помогли? (Ответы детей).
-Таня благодарит вас за это, и предлагает вам взять мяч с собой на прогулку и поиграть с ней в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и...
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».
Чтение стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки». Образно-игровые упражненияпод музыкуРеализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Худо...
Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. БартоЗадачи...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...
Конспект занятия "Повторение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
Занятие по стихам А. Барто "Зайка", "Лошадка", "Бычок", "Мячик"....