Программа дополнительного образования "Читаю, играя"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Данная программа по обучению чтению предназначена для работы с детьми 4-х, 5-ти лет.
Особенностью программы является поэтапное обучение детей чтению по ступенькам лесенки – читайки. Эта методика проста, логична, не содержит сложных терминов, не принуждает ребенка к осмыслению каких-либо способов действия.
Игра – основное занятие детей, их ежедневная работа, жизненно важная для здоровья и развития. В программе подобраны занимательные игровые ситуации, упражнения тренинговые задания, которые используются в путешествии ребенка по ступенькам лесенки – читайки. Занимаясь по ступенькам чтения, ребенок обучается в индивидуальном темпе, что предлагает учет особенностей развития каждого ребенка, а также его настроения и желания.
Лесенка – читайка имеет десять ступеней. Они отличаются друг от друга степенью трудности прочтения слов, а именно: от узнавания, называния букв до чтения слов без ограничения возможных трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Читаю, играя" | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г.Нерюнгри
Адрес: г. Нерюнгри, ул. им. В. Кравченко, 6/1; раб.тел., факс 8 (41147) 4-71-87
Программа по дополнительному образованию
По обучению раннему чтению
«Читаю, играя»
Количество лет обучения – 2 года
Возраст детей 5-7 лет
Разработчик: Паздникова Наталья Александровна
воспитатель
Пояснительная записка
Данная программа по обучению чтению предназначена для работы с детьми 4-х, 5-ти лет.
Особенностью программы является поэтапное обучение детей чтению по ступенькам лесенки – читайки. Эта методика проста, логична, не содержит сложных терминов, не принуждает ребенка к осмыслению каких-либо способов действия.
Игра – основное занятие детей, их ежедневная работа, жизненно важная для здоровья и развития. В программе подобраны занимательные игровые ситуации, упражнения тренинговые задания, которые используются в путешествии ребенка по ступенькам лесенки – читайки. Занимаясь по ступенькам чтения, ребенок обучается в индивидуальном темпе, что предлагает учет особенностей развития каждого ребенка, а также его настроения и желания.
Лесенка – читайка имеет десять ступеней. Они отличаются друг от друга степенью трудности прочтения слов, а именно: от узнавания, называния букв до чтения слов без ограничения возможных трудностей.
Задачи.
- Познакомить детей с буквами.
- Познакомить детей с понятием «звук», «слово».
- Дать знания о способе чтения.
- Формировать устную речь детей.
Предполагаемый результат.
В течение учебного года дети должны овладеть определенными навыками и умениями:
- знание букв и звуков;
- умение определять место звука в слове;
- овладение способом чтения (слияние букв К, А = КА).
Структура занятия.
- Артикуляционная гимнастика.
- Работа с азбукой большого и малого формата.
- Физминутка.
- Игры, тренинги, упражнения.
- Индивидуальная работа.
Формы работы.
Игровые занятия, утренники, вечер развлечений.
Работа с детьми.
Диагностика детей осуществляется в сентябре (2 занятия), в мае (2 занятия). Индивидуальная работа еженедельно в течение года
Работа с кадрами.
- Консультации для воспитателей «Книжный уголок в группе» (октябрь).
- Семинар «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей» (январь).
- Консультация «Составление рассказа по игрушке на занятиях по развитию речи» (март).
Развивающая среда в группе.
Разрезная азбука;
Д/и «Зазеркалье», цель – узнавать буквы в зеркальном отражении и правильно пропечатать их.
Слоговая азбука;
Д/и «Изографы», цель – закреплять умение правильно называть буквы.
Д/и «Полубуква», цель – закреплять умение писать буквы.
Д/и «Ромашка», цель – учить слитному прочтению 2-х букв.
Д/и «Колодец», цель – учить чтению 3-х буквенных слов.
Д/и «Помоги Буратино».
Д/и «Ребусы», цель – развивать умение читать 4-х буквенные слова (бант).
Д/и «Колесо», цель – закреплять умение читать по слогам 4-6 буквенные слова.
Настольная игра «Зоопарк», цель – закрепление умения читать слова без ограничения.
Работа с родителями.
Выступление на родительских собраниях («Перспектива работы с детьми»).
«Наши результаты» (сентябрь, май).
Открытое НОД – 2 квартал.
Индивидуальные беседы, консультации в течение года.
Литература:
Жукова Н.С. Букварь. М. Издательство Эксмо-Пресс 2002 год.
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..» Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. Издательство «Детство-Пресс» 2003
Тематический план НОД.
1 год обучения
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
3 – 4. Диагностика |
Тематический план НОД.
2 год обучения
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
3 – 4 . Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Фрагмент программы дополнительного образования "Игры с кинетическим песком"
В материалах представлен фрагмент программы дополнительного образования, включающий цель и задачи программы, учебный план, календарный учебный график....
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительного образования "Играем вместе" русские народные игры
Программа дополнительного образования "Играем вместе" русские народные игры...