Программа дополнительного образования "Играем вместе" русские народные игры
материал по физкультуре (старшая группа)
Программа дополнительного образования "Играем вместе" русские народные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_programma.docx | 138.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области
Программа дополнительного образования
«Играем вместе»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: инструктор по ФК
Пинигина А. Н.
р.п. Маслянино2018 г.
Цель | Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной активности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной деятельностью средствами народной игры. |
Задачи | Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Учить детей играть активно и самостоятельно. Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них. Развивать физические качества дошкольников. Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. Формировать устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоциональную основу для развития патриотических чувств. Повысить уровень педагогов и родителей в области роли народной подвижной игры в физическом развитии детей |
Средства | - гигиенические факторы; - социально- бытовые факторы; - условия для проведения игр; - организация режимных моментов; - физическая деятельность детей; - художественные средства: кинофильмы, мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства |
Ожидаемый результат | -укрепление физического и психического здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, закаливание; - формирование знаний и умений в области личной гигиены; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; - воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости; - ознакомление ребят с русскими народными играми. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию детей через следующие формы взаимодействия: Анкетирование Родительские собрания Лекции Консультации Беседы Семинары – практикумы. Тренинги Совместные занятия, праздники, развлечения Информацию в папках-передвижках |
Оборудование | Для игр в зале: Дуги 2шт. Гимнастическая скамья 2шт. (ширина 30см., высота 20-25 см., длинна 3м.) Швецкая стенка 3шт. (высота 2.5м., ширина 1.5м.) Тоннель мягкий из пяти секций( высота 60 см.) Щит мишень 1шт. Баскетбольное кольцо 2шт. Стойки для прыжков в высоту 2 шт. Обручи пластмассовые цветные, безопасные, разного размера и диаметра Палки гимнастические пластмассовые ( длинна 80 см.) 25 шт. Мячи резиновые разного размера;: Скакалки разной длины; Флажки разноцветные 60шт. Канат 2шт. (длинна-2,75м) Шнуры разной длинны 4шт. Волейбольная сетка 2шт. Шагайки мягкие 10шт. Косички разноцветные (длинна 50-80см) 25шт. Корзины большие 2шт. Мешочки для метания 15шт. Мат гимнастический 2шт. Городки 3 комплекта Ленты разноцветные 20шт. Кубы полые 4/4см. 2шт. Маски для игр Коррегирующие коврики 5шт. Мячи набивные 9шт. Кегли 5шт. Музыкальный центр Музыкальные диски Бубен 3шт. Ведерки детские Для игр на открытом воздухе Гимнастическая стенка (трех и четырех пролетная) Игровая и спортивная площадка с травяным покровом Беговая дорожка Дорожка из резиновых покрышек Бревна Скамейка Баскетбольные кольца Переносное оборудование для игр Гимнастические доски Цели для метания Мячи Скакалки Обручи Подвесные мишени Гимнастические палки Прыгалки резинки Флажки Дуги Городки Стойки для натягивания сетки, веревки Фишки конусы для разметки площадки Корзины Мячи |
Развивающая предметно – пространственная среда | «Уголок здоровья» содержащий - нестандартное игровое оборудование изготовленное из бросового материала; Коррегирующие коврики Обручи Мишени Мячи резиновые разного размера Шнуры короткие и длинные Флажки разноцветные Ленты разноцветные Скакалки Ракетки, воланы Кегли Кольцебросы — центр «Знайкины университеты» собраны книги альбомы о народных играх России и народов других стран; картотеки: «Игры разных народов», - «Полочка умных книг» разные энциклопедии, альбомы, наборы открыток; - книжный уголок - подборка рассказов, стихов, сказок, пословиц, поговорок |
Формы | Утренняя гимнастика Подвижные игры на прогулке Физкультминутки Динамические паузы Активный отдых Физкультурный досуг Физкультурные праздники Дни здоровья Каникулы Режимные моменты в течение дня |
Методы и приемы | Наглядные: - наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры); - тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора); Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям и поиск ответов; - образный сюжетный рассказ, - беседа; - словесная инструкция. - слушание музыкальных произведений; Практические: - выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; - выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме; - самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре. |
Принципы реализации программы | Принцип индивидуального подхода: максимальный учите индивидуальных физических, психологических особенностей ребёнка и создание наиболее благоприятных условий для их развития. Принцип гуманизации: построение содержания, методов и форм занятий физическими упражнениями в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов. Принцип развивающего обучения: построение занятий от простого - к сложному. Принцип систематичности: регулярное, последовательное формирование у дошкольников знаний, умений и навыков двигательного поведения, согласно адекватных особенностей их развития в периоды младенчества, раннего и дошкольного возраста; Принцип наглядности: активизация зрительного анализаторов ребенка для формирования у ребенка представлений об осваиваемых движениях. Принцип деятельного подхода: активизация слухового, вестибулярного и тактильного анализаторов ребенка для вовлечения в активную деятельность для формирования здоровьесберегающих компетенций. |
Кадровый потенциал | Кислицина Наталья Васильевна- воспитатель, первая квалификационная категория; Пилипенко Наталья Алексеевна- воспитатель, высшая квалификационная категория; Морщакина Ирина Викторовна – старший воспитатель, высшая квалификационная категория Нельзина Татьяна Ивановна- старший воспитатель высшая квалификационная категория; Борисова Елена Владимировна- музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория; Кашникова Елена Романовна – педагог- психолог, первая квалификационная категория. |
Учебный план
Тема | Кол-во часов |
Вводное занятие | 1 |
Игры «по отношению к природе» | 3 |
Подвижные (спортивные) игры | 4 |
Игры народов СССР | 3 |
Просмотр мультфильмов | 1 |
Игры-забавы | 3 |
Хороводные игры | 4 |
Обрядовые игры | 4 |
Драматические( с элементами театрализованных действий) игры | 4 |
Закрепление | 2 |
Мониторинг | 2 |
Развлечение | 1 |
Итого: | 32 |
Расписание занятий
Неделя месяца | Дни недели | Время |
I- II-III-IV | четверг | 1520 -1645 |
Тематический план
.
Месяц | № п/п | Тема | Содержание | материал |
Октябрь | 1 | Вводное занятие | 1.Вспомнить с детьми, что такое русская народная игра, кто придумал, что такое зазывалки, для чего они нужны. Закрепить знания о народных играх 2. Поиграть в игры по выбору детей 3. Рефлексия | Картинки с изображением народных игр |
2 | Познакомить с играми «по отношению к природе» | 1. Разучить физминутку №1 2. Мониторинг 3.м.п.и. «Море волнуется» | карточка | |
3-4 | 1. Повторить физминутку №1 2.Разучить считалку, р.н.и «Ворон», повторить р.н.и. «Лиса и зайцы»,разучить р.н.и. «Капуста» 3. Рефликсия « Какая игра больше понравилась и чем?» | Карточка Маски Атрибуты | ||
Ноябрь | 5-6 | Познакомить подвижными (спортивными) играми. | 1. Разучить физминутку №2 2. Разучить закличку и считалку, Р.н.и. «Бабка Ежка» Повторить игру по выбору детей 3. Релаксация | Карточка Атрибуты: платок, рубаха |
7-8 | 1.Закрепить физминутку №2 2. Разучить р.н.и. «Салки», повторить считалку №1, р.н.и «Капуста» 3. М.п.и по выбору детей | Карточка | ||
Декабрь | 9-10 | Познакомить с играми народов СССР | 1.Знакомство с играми разных народов и их бытом 2.Разучить игры 3.Рефлексия «Что я узнал нового?» | Картинки с разными народами СССР Карточка |
11 | Повторить считалку и р.н.и по выбору детей | Карточка | ||
12 | Просмотр мультфильма | « Гуси-лебеди» | Проектор(телевизор) | |
Январь | 13-14 | Познакомить детей с играми-забавами. | 1.Познакомить с играми-забавами 2. Разучить р.н.и «Два мороза» и зазывалку 3. Релаксация | Картинки с разнообразными играми-забавами Карточка |
15 | 1.Разминка 2. Игры-забавы на свежем воздухе (эстафеты) | Атрибуты для эстафет и игр | ||
Февраль | 16-17 | Познакомить с хороводными играми. | 1.Разучить физминутку №3 2.Познакомить с хороводными играми, повторить р.н.и.»Ворон», разучить «Подкиды», новую считалку 3. Рефлексия | Карточка Маска ,мяч |
18-19 | 1.Физминутка №3 2.Разучить р.н.и «Жмурки»,повторить считалку и р.н.и. по выбору детей 3. м.п.и. «море волнуется» | Карточка Платок | ||
Март | 20-21 | Познакомить детей с обрядовыми играми. | 1.Повторить физминутку №1 2.Разучить(повторить) «Гори, гори ясно», «Ручеек» скороговорку и р.н.и 3. Релаксация под музыку | Карточка |
22-23 | Повторить занятие 5-8 (см.ноябрь.) | Карточка | ||
Апрель | 24-25 | Познакомить с драматическими( с элементами театрализованных действий) играми. | 1.Физминутка №2 2.Разучить р.н.и «Тетери», повторить считалку и р.н.и. по выбору детей 3. м.п.и. «Колечко» | Карточка |
26-27 | 1.Повторить физминутку №2 2. Разучить р.н.и «Гуси-лебеди», «В короли» 3.Рефлексия «Какие игры мне больше всего понравились?» | Карточка Маски, шнуры | ||
Май | 28-29 | Играем вместе | Повторить р.н.игры и считалки по выбору детей Подготовка атрибутов к развлечению | Карточка Помощь родителей |
30 | Мониторинг | |||
31 | Развлечение | «Фестиваль народных игр»» |
Образовательные технологии реализации программы
Образовательная область | Методическое обеспечение |
Физическое развитие Познавательное развитие | 1. Батурина Е.Г Сорокина Е.А, «Игры с правилами в детском саду», издательство «Просвещение», г. Москва. 2. « Здоровье дошкольника», журнал 3. «Инструктор по физической культуре», журнал 4. Интернет ресурсы 5. Кенеман А.В., под ред. Т.И. Осокиной «Детские подвижные игры народов», М.: Просвещение, 1988. 6. Осокина Т.И., «Физическая культура в детском саду», М.: Просвещение, 1986. 7.Покровский Е.А. «Русские подвижные игры», Санкт-Петербург 2009. 8. Степаненкова Э.Я. « Сборник подвижных игр», «Мозаика- Синтез», 20011г. 9. Хухлаева Д.В., «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», М., 1984 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Творим, рисуем, играем".
Программа создана для детей 5-7 лет. Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...
Программа дополнительного образования "Творим, Рисуем, играем".
Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...
Программа дополнительного образования «Русские народные подвижные игры»
Программа дополнительного образования «Русские народные подвижные игры»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»...