Фрагмент программы дополнительного образования "Игры с кинетическим песком"
рабочая программа (младшая группа)

Железнова Елена Радиславовна

В материалах представлен фрагмент программы дополнительного образования, включающий цель и задачи программы, учебный план, календарный учебный график. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_programmy_igry_s_kineticheskim_peskom.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент программы дополнительного образования

«Игры с кинетическим песком»

Цель программы: создание условий для развития представлений об окружающем мире у дошкольников младшего возраста при интегративном взаимодействии восприятия произведений художественной литературы и игр с кинетическим песком.  

Задачи программы:

Образовательные:

  • способствовать формированию первичных представлений о многообразии предметного окружения;
  • формировать первичные представления детей о себе и ближайшем социальном окружении;
  • содействовать формированию первичных представлений о природном многообразии;
  • упражнять в элементарной характеристике образов литературных персонажей;
  • расширять представления детей о свойствах кинетического песка,  вспомогательных материалов, оборудования;
  • совершенствовать операционально-технические возможности руки в процессе выполнения игровых заданий с песком, неоформленным материалом.

Развивающие:

  • содействовать развитию у детей способности к эмоционально-заинтересованному восприятию художественного слова и осмыслению содержания;
  • развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в социальном и природном мире;
  • способствовать развитию изобразительных возможностей детей  в процессе работы с разнообразными материалами;
  • оказывать позитивное влияние на развитие коммуникативной сферы ребенка в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Воспитывающие:

  • воспитывать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к индивидуальным поделка из песка и совместным  продуктам  деятельности;
  • способствовать формированию социально-значимых личностных качеств: самостоятельность, целенаправленность действий, уважительное отношение к окружающим, умение вступать в коммуникативное взаимодействие;
  • формировать адекватное межличностное поведение в группе сверстников.

 

Учебный план программы дополнительного образования

«Игры с кинетическим песком»

Темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория и

практика

1.

«Осень, осень к нам пришла»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

2.

«Листопад»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

3.

«Что растет на грядках?»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

4.

«Фруктовые истории»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

5.

«Грибы ягоды беру!»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

6.

«Наши игрушки»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

7.

«Моя одежда»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

8.

«Сколько обуви у нас!»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

9.

«Много мебели в квартире»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

10.

«Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

11.

«Пришла зима» декабрь

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

12.

«Покормите птиц зимой!»

1

1

экспериментирование /практическая работа

13.

«Новогодняя красавица»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

14.

«Что под елкой спрятано?»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

15.

«Птицы домашнего подворья»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

16.

«Домашние животные»

1

1

экспериментирование /практическая работа

17.

«Зимой в лесу»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

18.

«Все такой машине рады!»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

19.

«Мчится поезд во весь дух»

1

1

экспериментирование /практическая работа

20.

«Наша армия сильна»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

21.

«Самый нежный праздник – праздник наших мам!»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

22.

«Спасибо нашим поварам» профессии

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

23.

«Рыбки в аквариуме»

1

1

Беседа/экспериментирование /практическая работа

24.

«Нашим черепахам весело в саду»

1

1

экспериментирование /практическая работа

25.

«Весенние деньки» 

1

1

экспериментирование /практическая работа

26.

«На шесте дворец, во дворце певец»

1

1

экспериментирование /практическая работа

27.

«Весенние цветы»

1

1

экспериментирование /практическая работа

28.

«Маленькие обитатели большой планеты» насекомые

1

1

экспериментирование /практическая работа

29.

 «Правила дорожного движения»

1

1

экспериментирование /практическая работа

30.

«Посмотрите, что я умею!»

1

1

творческая работа; выставка книжек-малышек «Посмотрите, что мы умеем!»

Всего

30

30

Календарный учебный график

месяц

число

Время проведения

Форма занятий

Кол-во занятий

Тема деятельности

Место проведения

Форма контроля

сентябрь

15.15 -15.45

Беседа, практическая деятельность.

1

«Осень, осень к нам пришла»

Ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик»/  

Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, игра,

готовая работа.

сентябрь

1

«Листопад»

Ознакомление со стихотворением К. Бальмонта «Осень» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа,

готовая работа.

октябрь

1

«Что растет на грядках?»

Декламирование потешки «Огуречик», ознакомление с шотл. Песенкой «Купите лук…» перевод И. Токмаковой   / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа,

готовая работа.

октябрь

1

«Фруктовые истории»

Ознакомление со стихотворением Л.Зубковой «Мы делили апельсин», просмотр мультфильма / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа,

готовая работа.

октябрь

1

«Грибы ягоды беру!»

Ознакомление со стихотворением Н. Павловой «Земляничка» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа,

готовая работа.

октябрь

1

«Наши игрушки»

Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

 

кабинет педагога-психолога

 Беседа,

готовая работа.

ноябрь

1

«Моя одежда»

Ознакомление со стихотворением А.Усановой «Стирка» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа,

готовая работа.

ноябрь

1

«Сколько обуви у нас!»

Декламирование английской песенки «Мэри»; ознакомление со стихотворением В. Азбукина «Сапоги с характером» /  Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа,

готовая работа.

ноябрь

1

«Много мебели в квартире»

Чтение стихотворений В. Мирясовой из серии «Мебель» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

ноябрь

1

«Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес»

Пересказ сказки педагогом в сокращенном варианте «Как посуда чуть не перессорилась» Е. Алябьева / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

декабрь

1

«Пришла зима»

Ознакомление со стихотворениями «Снежинка» Г.Новицкая,  Т. Шорыгина / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

декабрь

1

«Покормите птиц зимой»

Декламирование стихотворения «Кормушка» Ю. Марков / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

декабрь

1

«Новогодняя красавица»

Ознакомление со стихотворением «Елка» К.Чуковский / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

декабрь

1

«Что под елкой спрятано»

Ознакомление со стихотворением «Зайкино письмо» Т.Петухова / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

январь

1

«Птицы домашнего подворья»

Чтение рассказа «Уточки» К. Д. Ушинский / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

январь

1

«Домашние животные»

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» по произведению В.Сутеева / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

февраль

1

«Зимой в лесу»

Чтение рассказа «Белка» И. С. Соколов-Микитов / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

февраль

1

«Все такой машине рады»

Декламирование ребенком стихотворения А. Усачева «Машина выла под окном»; ознакомление со стихотворением «Пожарные машины» О.Черновицкая / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

февраль

1

«Мчится поезд во весь дух»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Г.Циферов, Г Сапгир / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

февраль

1

«Наша армия сильна»

Декламирование  ребенком стихотворения «Февраль» С. Маршак; ознакомление со стихотворением А.Усачева «Каждый мальчик может стать солдатом» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

март

1

«Самый нежный праздник – праздник наших мам» Декламирование педагогом стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

март

1

«Спасибо нашим поварам»

 Ознакомление со стихотворением «Повара», Б Заходер; Беседа с поваром детского сада / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

март

1

«Рыбки в аквариуме»

Наблюдение за обитателями аквариума в детском саду / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

март

1

«Нашим черепахам весело в саду»

Наблюдение за черепахами в  детском саду / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

апрель

1

«Весенние деньки»

Ознакомление со стихотворением А. Плещеева «Весна» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

апрель

1

«На шесте дворец, во дворце певец»

Наблюдение за скворечниками / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

апрель

1

«Весенние цветы»

Разучивание четверостишия «Колокольчик голубой» Е.Серова / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

апрель

1

«Маленькие обитатели большой планеты»

Просмотр фрагмента из мультфильма «Муха-Цокатуха» по произведению К.Чуковского / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

май

1

«Правила дорожного движения»

Развивающий мультфильм о том светофоре и о правилах перехода через дорогу / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.

кабинет педагога-психолога

Беседа, готовая работа.

май

1

«Посмотрите, что мы умеем!»

Практическая работа с песком по замыслу / Выставка детских книжек-малышек.

кабинет педагога-психолога, фойе д/с

Творческая работа,

выставка книжек-малышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Ладошки на песке". Составитель: учитель-логопед МБДОУ д/с №16 "Былина" Напылова С.Г. (г.Бор, Нижегородской обл.)

         Я работаю учителем-логопедом  детского сада компенсирующей направленности. Мои воспитанники - дети с ОНР (общим недоразвитием речи). Статистика показывает...

Программа дополнительного образования по рисованию песком для детей с ОВЗ

Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Песочная фантазия"...

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке

В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий с кинетическим песком "В гостях у Песочного человечка" для детей 4 -5 лет.

В программе представлена система коррекционно-развивающей работы с использованием кинетического песка: методические рекомендации, тематическое планирование, картотека игр и упражнений с кинетическим п...

Авторская программа адаптационных игр-занятий с кинетическим песком "Волшебная песочница" для детей раннего возраста.

В программе представлены  адаптационные игры-заняти с кинетическим песком для детей раннего возраста, методические рекомендации, тематическое планирование....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКИ ИЗ ПЕСКА»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возмо...