Фрагмент программы дополнительного образования "Игры с кинетическим песком"
рабочая программа (младшая группа)
В материалах представлен фрагмент программы дополнительного образования, включающий цель и задачи программы, учебный план, календарный учебный график.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_programmy_igry_s_kineticheskim_peskom.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент программы дополнительного образования
«Игры с кинетическим песком»
Цель программы: создание условий для развития представлений об окружающем мире у дошкольников младшего возраста при интегративном взаимодействии восприятия произведений художественной литературы и игр с кинетическим песком.
Задачи программы:
Образовательные:
- способствовать формированию первичных представлений о многообразии предметного окружения;
- формировать первичные представления детей о себе и ближайшем социальном окружении;
- содействовать формированию первичных представлений о природном многообразии;
- упражнять в элементарной характеристике образов литературных персонажей;
- расширять представления детей о свойствах кинетического песка, вспомогательных материалов, оборудования;
- совершенствовать операционально-технические возможности руки в процессе выполнения игровых заданий с песком, неоформленным материалом.
Развивающие:
- содействовать развитию у детей способности к эмоционально-заинтересованному восприятию художественного слова и осмыслению содержания;
- развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в социальном и природном мире;
- способствовать развитию изобразительных возможностей детей в процессе работы с разнообразными материалами;
- оказывать позитивное влияние на развитие коммуникативной сферы ребенка в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Воспитывающие:
- воспитывать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к индивидуальным поделка из песка и совместным продуктам деятельности;
- способствовать формированию социально-значимых личностных качеств: самостоятельность, целенаправленность действий, уважительное отношение к окружающим, умение вступать в коммуникативное взаимодействие;
- формировать адекватное межличностное поведение в группе сверстников.
Учебный план программы дополнительного образования
«Игры с кинетическим песком»
№ | Темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |
Всего | Теория и практика | |||
1. | «Осень, осень к нам пришла» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
2. | «Листопад» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
3. | «Что растет на грядках?» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
4. | «Фруктовые истории» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
5. | «Грибы ягоды беру!» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
6. | «Наши игрушки» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
7. | «Моя одежда» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
8. | «Сколько обуви у нас!» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
9. | «Много мебели в квартире» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
10. | «Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
11. | «Пришла зима» декабрь | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
12. | «Покормите птиц зимой!» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
13. | «Новогодняя красавица» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
14. | «Что под елкой спрятано?» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
15. | «Птицы домашнего подворья» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
16. | «Домашние животные» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
17. | «Зимой в лесу» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
18. | «Все такой машине рады!» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
19. | «Мчится поезд во весь дух» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
20. | «Наша армия сильна» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
21. | «Самый нежный праздник – праздник наших мам!» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
22. | «Спасибо нашим поварам» профессии | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
23. | «Рыбки в аквариуме» | 1 | 1 | Беседа/экспериментирование /практическая работа |
24. | «Нашим черепахам весело в саду» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
25. | «Весенние деньки» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
26. | «На шесте дворец, во дворце певец» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
27. | «Весенние цветы» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
28. | «Маленькие обитатели большой планеты» насекомые | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
29. | «Правила дорожного движения» | 1 | 1 | экспериментирование /практическая работа |
30. | «Посмотрите, что я умею!» | 1 | 1 | творческая работа; выставка книжек-малышек «Посмотрите, что мы умеем!» |
Всего | 30 | 30 |
Календарный учебный график
№ | месяц | число | Время проведения | Форма занятий | Кол-во занятий | Тема деятельности | Место проведения | Форма контроля |
сентябрь | 15.15 -15.45 | Беседа, практическая деятельность. | 1 | «Осень, осень к нам пришла» Ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик»/ Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, игра, готовая работа. | ||
сентябрь | 1 | «Листопад» Ознакомление со стихотворением К. Бальмонта «Осень» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
октябрь | 1 | «Что растет на грядках?» Декламирование потешки «Огуречик», ознакомление с шотл. Песенкой «Купите лук…» перевод И. Токмаковой / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
октябрь | 1 | «Фруктовые истории» Ознакомление со стихотворением Л.Зубковой «Мы делили апельсин», просмотр мультфильма / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
октябрь | 1 | «Грибы ягоды беру!» Ознакомление со стихотворением Н. Павловой «Земляничка» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
октябрь | 1 | «Наши игрушки» Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком.
| кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
ноябрь | 1 | «Моя одежда» Ознакомление со стихотворением А.Усановой «Стирка» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
ноябрь | 1 | «Сколько обуви у нас!» Декламирование английской песенки «Мэри»; ознакомление со стихотворением В. Азбукина «Сапоги с характером» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
ноябрь | 1 | «Много мебели в квартире» Чтение стихотворений В. Мирясовой из серии «Мебель» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
ноябрь | 1 | «Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес» Пересказ сказки педагогом в сокращенном варианте «Как посуда чуть не перессорилась» Е. Алябьева / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
декабрь | 1 | «Пришла зима» Ознакомление со стихотворениями «Снежинка» Г.Новицкая, Т. Шорыгина / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
декабрь | 1 | «Покормите птиц зимой» Декламирование стихотворения «Кормушка» Ю. Марков / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
декабрь | 1 | «Новогодняя красавица» Ознакомление со стихотворением «Елка» К.Чуковский / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
декабрь | 1 | «Что под елкой спрятано» Ознакомление со стихотворением «Зайкино письмо» Т.Петухова / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
январь | 1 | «Птицы домашнего подворья» Чтение рассказа «Уточки» К. Д. Ушинский / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
январь | 1 | «Домашние животные» Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» по произведению В.Сутеева / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
февраль | 1 | «Зимой в лесу» Чтение рассказа «Белка» И. С. Соколов-Микитов / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
февраль | 1 | «Все такой машине рады» Декламирование ребенком стихотворения А. Усачева «Машина выла под окном»; ознакомление со стихотворением «Пожарные машины» О.Черновицкая / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
февраль | 1 | «Мчится поезд во весь дух» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Г.Циферов, Г Сапгир / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
февраль | 1 | «Наша армия сильна» Декламирование ребенком стихотворения «Февраль» С. Маршак; ознакомление со стихотворением А.Усачева «Каждый мальчик может стать солдатом» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
март | 1 | «Самый нежный праздник – праздник наших мам» Декламирование педагогом стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
март | 1 | «Спасибо нашим поварам» Ознакомление со стихотворением «Повара», Б Заходер; Беседа с поваром детского сада / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
март | 1 | «Рыбки в аквариуме» Наблюдение за обитателями аквариума в детском саду / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
март | 1 | «Нашим черепахам весело в саду» Наблюдение за черепахами в детском саду / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
апрель | 1 | «Весенние деньки» Ознакомление со стихотворением А. Плещеева «Весна» / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
апрель | 1 | «На шесте дворец, во дворце певец» Наблюдение за скворечниками / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
апрель | 1 | «Весенние цветы» Разучивание четверостишия «Колокольчик голубой» Е.Серова / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
апрель | 1 | «Маленькие обитатели большой планеты» Просмотр фрагмента из мультфильма «Муха-Цокатуха» по произведению К.Чуковского / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
май | 1 | «Правила дорожного движения» Развивающий мультфильм о том светофоре и о правилах перехода через дорогу / Игра / Практическая работа с кинетическим песком. | кабинет педагога-психолога | Беседа, готовая работа. | ||||
май | 1 | «Посмотрите, что мы умеем!» Практическая работа с песком по замыслу / Выставка детских книжек-малышек. | кабинет педагога-психолога, фойе д/с | Творческая работа, выставка книжек-малышек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Ладошки на песке". Составитель: учитель-логопед МБДОУ д/с №16 "Былина" Напылова С.Г. (г.Бор, Нижегородской обл.)
Я работаю учителем-логопедом детского сада компенсирующей направленности. Мои воспитанники - дети с ОНР (общим недоразвитием речи). Статистика показывает...
Программа дополнительного образования по рисованию песком для детей с ОВЗ
Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Песочная фантазия"...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке
В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий с кинетическим песком "В гостях у Песочного человечка" для детей 4 -5 лет.
В программе представлена система коррекционно-развивающей работы с использованием кинетического песка: методические рекомендации, тематическое планирование, картотека игр и упражнений с кинетическим п...
Авторская программа адаптационных игр-занятий с кинетическим песком "Волшебная песочница" для детей раннего возраста.
В программе представлены адаптационные игры-заняти с кинетическим песком для детей раннего возраста, методические рекомендации, тематическое планирование....
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ "Волшебный песок" - работа с кинетическим песком
АДОП "Волшебный песок"...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКИ ИЗ ПЕСКА»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возмо...