Конспект непосредственной образовательной деятельности. Речевое развитие. Звук [Д], [Дь]. Буква Д.
план-конспект занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Звук [Д], [Дь]. Буква Д.
Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять умения выделять звук в слове.
Демонстрационный материал: Буква «Д», Картинка «Дом».
Раздаточный материал: Счетные палочки, верёвочки, касса букв.
Ход занятия: Организационный момент.
Отгадывание загадки.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
(Дом)
- Какой первый звук слышится в слове «Дом». (звук «Д»)
Характеристика звука «Д». (согласный т.к. воздух встречает преграду, кончик языка и верхние зубы. Звонкий т.к. горлышко «дрожит», твердый звук «Д» обозначают фишкой синего цвета, мягкий звук «Дь» обозначают фишкой зеленого цвета.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Речевое развитие. Звук [Д], [Дь]. Буква Д. | 12.95 КБ |
zvuk_d-d.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Звук [Д], [Дь]. Буква Д.
Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять умения выделять звук в слове.
Демонстрационный материал: Буква «Д», Картинка «Дом».
Раздаточный материал: Счетные палочки, верёвочки, касса букв.
Ход занятия: Организационный момент.
Отгадывание загадки.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
(Дом)
- Какой первый звук слышится в слове «Дом». (звук «Д»)
Характеристика звука «Д». (согласный т.к. воздух встречает преграду, кончик языка и верхние зубы. Звонкий т.к. горлышко «дрожит», твердый звук «Д» обозначают фишкой синего цвета, мягкий звук «Дь» обозначают фишкой зеленого цвета.)
Игра «Повтори не ошибись»
Дети повторяют за дефектологом чистоговорки.
Да-Да-Да – из крана льет вода.
Ду-Ду-Ду – мама готовит нам еду.
Ду-Ду-Ду – я гулять пойду.
До-До-До - вот гнездо.
Ды-Ды-Ды – нет воды.
Ди-Ди-Ди – спокойно посиди.
Де-Де-Де – дети моются в воде.
Игра «Услышь звук»
-Д, В, Т, Д, К, Д, С, Д
-Да, Ту, Ко, До, Су, Ду.
-Дом, Кот, Дым, Вода, Стол, Сад, Врач, Подарок.
-Какой буквой обозначается звук «Д». (Буквой «Д»)
-На что похожа буква «Д» (на крышу дома, на трубу дома, и т.д.)
-Выкладывание буквы «Д» из палочек и веревочек.
Игра «Назови ласково»
Дефектолог произносит слово и бросает мяч ребенку, который должен назвать предмет ласково и перебросить мяч обратно. Слова: Дом (Домик), Дым (Дымок), Дорога (Дорожка), Сад (Садик), Дед (Дедушка), Дочь (Дочка), и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
На опушке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Игра «Назови слово со звуком «Д»
Дети называют слова со звуком «Д» и определяют место звука в слове.
Слова: дом, дым, дерево, дятел, девочка и т.д.
Работа в тетради. Написание буквы «Д»
Итог занятия. Дефектолог обобщает материал изученный на занятии.
Материал подготовила.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Звук [Д], [Дь]. Буква Д.
Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять умения выделять звук в слове.
Демонстрационный материал: Буква «Д», Картинка «Дом».
Раздаточный материал: Счетные палочки, верёвочки, касса букв.
Ход занятия: Организационный момент.
Отгадывание загадки.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
(Дом)
- Какой первый звук слышится в слове «Дом». (звук «Д»)
Характеристика звука «Д». (согласный т.к. воздух встречает преграду, кончик языка и верхние зубы. Звонкий т.к. горлышко «дрожит», твердый звук «Д» обозначают фишкой синего цвета, мягкий звук «Дь» обозначают фишкой зеленого цвета.)
Игра «Повтори не ошибись»
Дети повторяют за дефектологом чистоговорки.
Да-Да-Да – из крана льет вода.
Ду-Ду-Ду – мама готовит нам еду.
Ду-Ду-Ду – я гулять пойду.
До-До-До - вот гнездо.
Ды-Ды-Ды – нет воды.
Ди-Ди-Ди – спокойно посиди.
Де-Де-Де – дети моются в воде.
Игра «Услышь звук»
-Д, В, Т, Д, К, Д, С, Д
-Да, Ту, Ко, До, Су, Ду.
-Дом, Кот, Дым, Вода, Стол, Сад, Врач, Подарок.
-Какой буквой обозначается звук «Д». (Буквой «Д»)
-На что похожа буква «Д» (на крышу дома, на трубу дома, и т.д.)
-Выкладывание буквы «Д» из палочек и веревочек.
Игра «Назови ласково»
Дефектолог произносит слово и бросает мяч ребенку, который должен назвать предмет ласково и перебросить мяч обратно. Слова: Дом (Домик), Дым (Дымок), Дорога (Дорожка), Сад (Садик), Дед (Дедушка), Дочь (Дочка), и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
На опушке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Игра «Назови слово со звуком «Д»
Дети называют слова со звуком «Д» и определяют место звука в слове.
Слова: дом, дым, дерево, дятел, девочка и т.д.
Работа в тетради. Написание буквы «Д»
Итог занятия. Дефектолог обобщает материал изученный на занятии.
Материал подготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности речевого развития.
Тема: "Наши любимые сказки" вторая младшая группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019 КОНСПЕКТ непосред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».
г. НевинномысскКонспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. Приоритетная образовательная обл...