Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_gramote.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
№ НОД | ОСНОВНАЯ ТЕМА | ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | Что такое «слово»? Из чего состоят слова (понятие звук). | Формирование представлений о слове, анализ речи на слова, формирование понятия звук, умения находить место звука в слове. |
|
2. | Что такое предложение? | Формирование представлений о предложении, умения отличать предложения от текста. |
|
3. | Какие бывают предложения? Гласные звуки и буквы А,У. | Формирование представлений о разных типах предложений (восклицательное, повествовательное, вопросительное), ознакомление со схемой предложения, ознакомление с гласными звуками и буквами А и У, различие понятия звук и буква. |
|
4. | Двухсложные слова Звуки и буквы О, Э | Формирование представлений о частях слова, умения делить двухсложные слова на слоги, составлять слова из двух слогов, ознакомление с гласными звуками и буквами О и Э. |
|
5. | Трехсложные слова. Звуки и буквы Ы, И. | Формирование представлений о частях слова, умения делить трехсложные слова на слоги, составлять слова из трех слогов, ознакомление с гласными звуками и буквами Ы и И. |
Сколько слогов в имени? |
6 | Односложные слова. Понятие «слог». | Формирование понятия о слоге, умения составлять слова из одного слога, звукобуквенный анализ и синтез слов типа АУ, УА и их чтение. |
|
7 | Путешествие в страну Грамматику (обобщающее занятие). Ударение. | Формирование навыков звукового анализа, ознакомление с гласными буквами, ознакомление с ударением. |
|
8 | Согласные звуки. Звук и буква М. | Формирование представлений о согласных звуках, различение гласных и согласных звуков, ознакомление со звуком и буквой М. |
|
9 | Звук и буква Х. | Формирование представлений о согласных звуках, различение гласных и согласных звуков, ознакомление со звуком и буквой Х. |
|
10 | Звук и буква П. | Формирование представлений о согласных звуках, различение гласных и согласных звуков, ознакомление со звуком и буквой П. |
|
11 | Звук и буква Т. Глухие и звонкие согласные. | Формирование представлений о согласных звуках, различение глухих и звонких согласных, ознакомление со звуком и буквой Т. |
|
12 | Звук и буква К. | Формирование представлений о согласных звуках, различение глухих и звонких согласных, ознакомление со звуком и буквой К, звуковой анализ и синтез прямых открытых слогов типа МА, ХА, ХО, МУ, ХУ и их чтение. |
|
13 | Звук и буква С. | Формирование представлений о согласных звуках, различение глухих и звонких согласных, ознакомление со звуком и буквой С, звуковой анализ и синтез прямых открытых слогов типа ПА, ТА, КА, ПО, ТО, КО, ПУ, ТУ, КУ и их чтение. |
|
14 | Звук и буква Н. Твердые и мягкие согласные. | Формирование представлений о согласных звуках, различение твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Н, звуковой анализ и синтез прямых открытых и закрытых слогов типа НИ, МИ, КИ, СИ, АК, АП, АН, ОТ и их чтение, звукобуквенный анализ и синтез слов типа НИНА, КИНО, КОТИК, обозначение их схемами и чтение. |
|
15 | Звук и буква Л. | Формирование представлений о согласных звуках, различение глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Л, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов и слов с изученными звуками и буквами. |
|
16 | Звук и буква Ш. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различение глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Ш, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов и слов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков С и Ш. |
|
17 | Звук и буква Б. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различение глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Б, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов и слов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Б и П. |
|
18 | Звук и буква Р. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различение глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Р, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов и слов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Р и Л, чтение небольших простых предложений типа ТУТ РОМА. НА САША КОТА. |
|
20 | Звук и буква З. | Ознакомление со звуком и буквой З, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов и слов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков З и С, Ы и И, чтение небольших простых предложений, ознакомление с предлогом НА. |
|
21 | Звук и буква Д. | Ознакомление со звуком и буквой Д, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов и слов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Д и Т, чтение небольших простых предложений, ознакомление с предлогом ИЗ. |
|
22 | Звук и буква Ж. | Ознакомление со звуком и буквой Ж, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Ж и Ш, Ж и З, ознакомление с предлогом У |
Предложение с предлогом У |
23 | Звук и буква Г. | Ознакомление со звуком и буквой Г, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с буквой Э. Дифференциация звуков Г и К, ознакомление с предлогом НАД. |
|
24 | Буква Я. | Формирование представлений о слоге Я и гласной букве Я, знакомство с буквой Я в начале слов, после гласных и после согласных, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация А и Я, ознакомление с предлогом ПОД. |
|
25 | Буква Е. | Формирование представлений о слоге Е и гласной букве Е, знакомство с буквой Е в начале слов, после гласных и после согласных, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами, ознакомление с предлогом С. |
|
26 | Буква Ю. | Формирование представлений о слоге Ю и гласной букве Ю, знакомство с буквой Ю в начале слов, после гласных и после согласных, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация У и Ю, ознакомление с предлогом К. |
|
27 | Буква Ё. | Формирование представлений о слоге Ё и гласной букве Ё, знакомство с буквой Ё в начале слов, после гласных и после согласных, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация О и Ё. |
|
28 | Буква Ь. | Знакомство с буквой Ь, звукобуквенный анализ и чтение слов с буквой Ь. |
|
29 | Буква Й. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различие глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Й, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами, ознакомление с предлогом ЗА. |
|
30 | Буква Ч. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различие глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Ч, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Ч и ТЬ. |
|
31 | Буква Ц. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различие глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Ц, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Ц и С. |
Чтение слов и предложений с буквами Ц, С |
32 | Звук и буква Щ. | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различие глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Щ, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Щ и Ч. |
|
33 | Звук и буква Ф, буква Ъ | Формирование представлений о гласных и согласных звуках, различие глухих и звонких, твердых и мягких согласных, ознакомление со звуком и буквой Ф, звукобуквенный анализ и синтез слогов разного типа, чтение слогов, слов, небольших простых предложений и рассказов с изученными звуками и буквами. Дифференциация звуков Ф и В. Знакомство с буквой Ъ, звукобуквенный анализ и чтение слов с буквой Ъ. |
|
34 | Мы умеем читать (итоговое занятие-развлечение) | Обобщение знаний о звуках и буквах, закрепление умения читать. | Различные задания занимательного характера в структуре развлечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие по обучению грамоте в игровой форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного возраста «Полёт на воздушном шаре»
Тема: знакомство со звуками Р и Рь, буквой Р...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3). буква «Ю» обоз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Незнайка и его друзья»
Путешествие детей с Незнайкой по сказке с выполнением заданий по звукопроизношению....