ТЕМА: «ЗВУК С. БУКВА С».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

ТЕМА:«ЗВУК С. БУКВАС». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s_-bondarenko.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории  МДОУ № 4 «Сказка»

г.Заозерск Мурманской области

ТЕМА: «ЗВУК С. БУКВА С». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы)

 

ЦЕЛИ:    Закрепить  навыки четкого различения и произношения звука С в  слогах, словах,  фразах;  выделять  звук С в начале, середине, конце слова; деление слов на слоги; звуковой анализ слов; подсчет предложений в тексте; составление схемы предложения; составление предложений по предметным картинкам; упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных. Знакомство с буквой С.  

          Развитие   фонематического   слуха,   памяти,   внимания,      мышления,   связной  речи.                      

      ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня; сова; предметные картинки со звуком С; игрушки со звуком С; цифровые линейки; схемы предложения; наборы для звукового анализа слов; мяч; буква С; веревочки и палочки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     

  1. Оргмомент.  К нам сегодня в гости пришла Соня. Она еще маленькая, о звуках, словах и предложениях ничего не знает. Давайте покажем Соне свои знания. Садись Сонечка и послушай наших ребят.

          Я говорю слово, а вы называете все звуки по порядку:

                   Сок,  суп,  сам,  сын,  сом, нос.

  1. Послушайте внимательно, я вам буду говорить слова, выделяя тот звук, который мы сегодня будем изучать:

                      Скамейка, миска, сова, насос, капуста, сумка, посылка, пылесос.

   

  1. Какой звук я выделяла голосом?

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

  1. Речевая зарядка:

са-су-сы                    сма-сму-смы

ас-ос-ус                     сто-сты-сту

ска-ско-ску               слы-сла-сло

са-са-са – самокат, сова, лиса,

сы-сы-сы – волосы, усы, весы,

ос-ос-ос- нос, колос, абрикос.

  1. Выделение на слух звука С. Закрываем глазки. Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши на звук С. Послушайте слова: сом, щетка, зайка, собака, шум, самолет, зубы, цапля, шуба, квас, сон.

  1. Поиграем в игру «Чудесная сумочка».

- Достаем из сумочки картинку и говорим, где находится звук С, в начале, середине или конце слова.

 - Достаем из сумочки предмет и делим слово на слоги.

  1. ФИЗМИНУТКА.

  1. Звуковой анализ слова СОВА.

  Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?  СОВА. Какой 1 звук в слове Сова? Это мудрая Сова, она учит зверей в лесной школе. Давайте расскажем Сове  о  её  имени. Сделаем звуковой анализ.

  1. Подсчет предложений в тексте.

Я прочитаю текст, послушайте внимательно.

      Наступила зима. Выпал пушистый снег. Соня и Саня вышли гулять. Они взяли с собой совок и санки. Соня с Саней катались на санках, а потом лепили снеговика. Им было весело.

                    Давайте посчитаем, сколько предложений в тексте.

     

  1.  Схема предложения.

                     Составим схему предложения.

                                               Выпал пушистый снег.              

  1.  Составление предложений по предметным картинкам.

  1.  Игра с мячом «Назови ласково».

                                 Абрикос – абрикосик                    пес  -  песик

                                  Ананас – ананасик                        хвост  - хвостик

                                  Нос  -  носик                                  колесо - колесико

                             

  1.   Знакомство с буквой С.

- показ буквы;

- выкладывание из веревочки и палочек;

- рисование буквы на столе и в воздухе.

  1.   ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

             Соне очень понравилось, как вы отвечали. Она узнала много нового и тоже хочет учиться. Соня говорит вам большое спасибо.                        

      Ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...