Обучение грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: "Звук С. Буква С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научит характеризовать звук по акустико - артикуляционным признакам;
коррекционно - развивающие цели: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; закреплять умение определять позицию звука в слове; учить детей согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук С. Буква С.
Коррекционно-обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; закреплять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Этап | Ход занятия |
Организационный момент | Сядет на место тот, кто назовет лишний предмет: помидор – лук – слива; яблоко – груша – капуста; клен – дуб – сова; платье – рубашка – стакан; волк – медведь – сорока; голуби – ворона – лиса; самолет – автомобиль – ракета; лебедь – утка – ласточка; снегирь – синица – журавль; шапка – шляпа – юбка; брусника – клюква – клубника; тетрадь – карандаш – молоток; отвертка – кроссовки – топор; и т.д. |
Введение в тему | Логопед выставляет картинки на доску: стакан, скамейка, сова, сом, сумка, капуста, посылка, насос. - Какой звук чаще других встречался в этих словах? - Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться на занятии? |
Этап обучения |
Са – су – сы, ска – ску – скы сно – сна – сну – сны ас – ус – ыс, ста – сто – сты аст – ост – ыст – уст со – сы – су сма – смо – сму оса – уса – иса – аса су – сы – са спа – спо – спу – спы сла – слы – слу – сло ус – ас – ос сва – сво – сву – свы ост – уст – ист – аст
Слон, капуста, лист (лишний слон – потому что звук С в начале слова, а в словах – капуста, лист в середине слова) Собака, санки, лиса. Ананас, сумка, нос. Сом, абрикос, сон. |
Динамическая пауза | Ас – ас – ас в сумке вкусный ананас. (хлопки) Ос – ос – ос косточку принес Барбос. (прыжки на месте) Из – из – из я на санках еду вниз. (приседают) Эс – эс – эс совы полетели в лес. (машут руками и летят) Ос – ос – ос на тарелке абрикос. (наклоны вправо, влево) |
Этап закрепления |
Дети называют картинки на доске согласовывая с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
- Что можно видеть с закрытыми глазами? Сон - Какую ноту кладут в суп? Соль - Как называется группа птиц? Стая - Предмет для сидения? Стул - Стой, остановись! Как сказать по другому? Стоп.
|
Итог занятия | Занятие подошло к концу. - О чем мы с вами говорили на занятии? - Дайте характеристику этого звука. - Что у вас вызвало затруднение во время занятия? - Оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР IV уровня. Звуки [с], [с\']. Буква [с].
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР IV уровня....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: « ЗВУКИ Т, ТЬ. БУКВА Т».
Тема: «Звуки т, ть. Буква Т». Цель: познакомить детей со звуками т, ть; познакомить с буквой Т....
Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.
Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
Занятие По обучению грамоте в подготовительной группе (для детей с ФФНр) Тема: «Звук и буква « С».
Подготовка к обучению в школе. Занятие по обучению грамоте....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...