Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: Звук «О»

Цель:

1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.

2. Учить правильно произносить звук «О».

3. Учить владеть своим голосом.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование: зеркала, символы-изображения звука «О» — красный овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: Звук «О»

Цель:

1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.

2. Учить правильно произносить звук «О».

3. Учить владеть своим голосом.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: зеркала, символы-изображения звука «О» — красный овал.

Ход занятия

Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил Язычок мимо домика Бегемотика и услышал, как тот стонет: «О-О-О!».

- Что случилось? - спросил Язычок.

- Зуб болит! - ответил Бегемотик.

- О! О! О! Грустная у Бегемотика получилась песенка.

Но Язычок молодец - отвел

Бегемотика к врачу, и зуб Бегемотику вылечили.

- О! О! О! - радостно запел Бегемотик

Посмотрите: когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал. (Предъявить символ звука

«О».)

1. Упражнение «Измени свой голосок».

Произнести звук «О» перед зеркалами с различной интонацией:

а) обычным голосом;

б) громко и тихо;

в) долго и коротко;

г) грустно и радостно;

д) спеть.

2. Физминутка.

- Мы по лесу шли, шли, шли. Дети водят хоровод.

Шишку Мишке мы нашли: «О?!». Останавливаются. Руками показывают большой овал и удивленно

произносят «О».

Снова по лесу пойдем,

Много шишек наберем.

Будем хоровод водить, Водят хоровод.

Громко «О» произносить: «0!..». Гоомко произносят «0».

Повторить игру, в последней строчке слово «громко» заменить на слово «тихо» и произнести звук

«О» тихо.

3. Упражнение «Хлопни, когда услышишь».

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат звук

«О».

4. Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!».

Логопед поднимает символ звука «О» (красный овал) — дети произносят «О», прячет — замолкают.

5. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». Логопед предлагает детям

произнести звук «О» столько раз,

сколько раз он постучит карандашом (3—4 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Речевые игры и упражнения. Гласные звуки"

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелку...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...