Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д»в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Огаркова Ольга Александровна

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

«Звук Д, буква Д»в подготовительной группе

Тема: «Звук Д, буква Д»

Коррекционные задачи:

  • Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
  • Учить выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.
  • Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

  • Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.
  • Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «ДО-МИК»
  • Познакомить детей с графическим образом звука [д], - буквой Д.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
  • Развивать коммуникативную компетентность.
  • Развивать навык работы в группе.

Материалы: Магнитные доски, на доске из написанных слов воспитателем, найти звук в начале слова, в середине или конце (вызвать ребёнка) (дом, лёд, ведро)

ДО-МИК (для рабора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1часть. Вводная (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать что это за буква послушайте стихотворение.

Домочадцы, домовой,

Домосед и домострой,

Домоводство, домофон,

Прям домашний марафон.
Воспитатель: как вы думаете, что это за зву? Дети: это звук Д, а значит и буква Д

Воспитатель: Можно ли этот звук пропеть? Дети: Нет. Значит, он какой? Согласный

Воспитатель: Правильно. А теперь положим руку на горлышко и еще раз произнесем звук [д], что происходит? Дети: Дрожит.

Воспитатель: Значит звук [д] какой? Дети: Звонкий.Твердый.

Воспитатель: Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? Дети: Твердые звуки обозначаем синим цветом .

Воспитатель: У звука Д есть младший братик - звук Дь. Послушайте его: дь- дь- Какой это звук? ( Это согласный, мягкий, звонкий звук). Каким цветом будем обозначать звук Дь?  Дети:(Мы будем обозначать зелёным)

Предлагаю поиграть в Игру «Поймай звук».

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – топнете ногами: Даша,  Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро.

Посмотрите на  у  меня на доске написано слово…Давайте попробуем прочитать его «до - мик».

- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).

- Назовите первый слог, второй слог.

- Назовите все звуки в слове домик по порядку.

- Назовите первый звук в слове домик.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

А сейчас я предлагаю вам поработать у доски….У меня написаны слова…1 –ДОМ (прочитает  слово……).а теперь нужно определить в какой части слова находится звук Д…2-ЛЁД…..3 - ВЕДРО

Воспитатель:  Со звука (Д) начинаются добрые слова, послушайте их: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов я вам назвала…

Физминутка

-Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Предлагаю поработать с магнитными  азбукам за столами.

Послушайте загадку и отгадайте её ,и составьте отгадку из букв на вашей магнитной доске:

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес и исчез.

(Дым)

Соберите мне слово у себя дым, дом

Воспитатель: сейчас мы с вами откроем наши рабочие тетради закрасим букву  Д (КАКИМ ЦВЕТОМ?)…ПРАВИЛЬНО СИНИМ….. и пропишем в тетрадях букву Д большую и маленькую.

 

3.Заключительная часть

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Мы сегодня отгадывали загадку про дом и выстраивали слово у себя на магнитном пособии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

«Звук Д, буква Д»в подготовительной группе

Тема: «Звук Д, буква Д»

Коррекционные задачи:

  • Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
  • Учить выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.
  • Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

  • Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.
  • Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «ДО-МИК»
  • Познакомить детей с графическим образом звука [д], - буквой Д.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
  • Развивать коммуникативную компетентность.
  • Развивать навык работы в группе.

Материалы: Магнитные доски, на доске из написанных слов воспитателем, найти звук в начале слова, в середине или конце (вызвать ребёнка) (дом, лёд, ведро)

ДО-МИК (для рабора)

Ход занятия

1часть. Вводная (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать что это за буква послушайте стихотворение.

Домочадцы, домовой,

Домосед и домострой,

Домоводство, домофон,

Прям домашний марафон.
Воспитатель: как вы думаете, что это за зву? Дети: это звук Д, а значит и буква Д

Воспитатель: Можно ли этот звук пропеть? Дети: Нет. Значит, он какой? Согласный

Воспитатель: Правильно. А теперь положим руку на горлышко и еще раз произнесем звук [д], что происходит? Дети: Дрожит.

Воспитатель: Значит звук [д] какой? Дети: Звонкий.Твердый.

Воспитатель: Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? Дети: Твердые звуки обозначаем синим цветом .

Воспитатель: У звука Д есть младший братик - звук Дь. Послушайте его: дь- дь- Какой это звук? ( Это согласный, мягкий, звонкий звук). Каким цветом будем обозначать звук Дь?  Дети:(Мы будем обозначать зелёным)

Предлагаю поиграть в Игру «Поймай звук».

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – топнете ногами: Даша,  Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро.

Посмотрите на  у  меня на доске написано слово…Давайте попробуем прочитать его «до - мик».

- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).

- Назовите первый слог, второй слог.

- Назовите все звуки в слове домик по порядку.

- Назовите первый звук в слове домик.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

А сейчас я предлагаю вам поработать у доски….У меня написаны слова…1 –ДОМ (прочитает  слово……).а теперь нужно определить в какой части слова находится звук Д…2-ЛЁД…..3 - ВЕДРО

Воспитатель:  Со звука (Д) начинаются добрые слова, послушайте их: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов я вам назвала…

Физминутка

-Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Предлагаю поработать с магнитными  азбукам за столами.

Послушайте загадку и отгадайте её ,и составьте отгадку из букв на вашей магнитной доске:

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес и исчез.

(Дым)

Соберите мне слово у себя дым, дом

Воспитатель: сейчас мы с вами откроем наши рабочие тетради закрасим букву  Д (КАКИМ ЦВЕТОМ?)…ПРАВИЛЬНО СИНИМ….. и пропишем в тетрадях букву Д большую и маленькую.

3.Заключительная часть

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Мы сегодня отгадывали загадку про дом и выстраивали слово у себя на магнитном пособии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква У"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте...

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе .

-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.-Развивать фонематический  и речевой слух.- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.-Упражнять в чтении по сло...