Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д»в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
«Звук Д, буква Д»в подготовительной группе
Тема: «Звук Д, буква Д»
Коррекционные задачи:
- Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
- Учить выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.
- Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.
- Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «ДО-МИК»
- Познакомить детей с графическим образом звука [д], - буквой Д.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Развивать коммуникативную компетентность.
- Развивать навык работы в группе.
Материалы: Магнитные доски, на доске из написанных слов воспитателем, найти звук в начале слова, в середине или конце (вызвать ребёнка) (дом, лёд, ведро)
ДО-МИК (для рабора)
Ход занятия
1часть. Вводная (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать что это за буква послушайте стихотворение.
Домочадцы, домовой,
Домосед и домострой,
Домоводство, домофон,
Прям домашний марафон.
Воспитатель: как вы думаете, что это за зву? Дети: это звук Д, а значит и буква Д
Воспитатель: Можно ли этот звук пропеть? Дети: Нет. Значит, он какой? Согласный
Воспитатель: Правильно. А теперь положим руку на горлышко и еще раз произнесем звук [д], что происходит? Дети: Дрожит.
Воспитатель: Значит звук [д] какой? Дети: Звонкий.Твердый.
Воспитатель: Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? Дети: Твердые звуки обозначаем синим цветом .
Воспитатель: У звука Д есть младший братик - звук Дь. Послушайте его: дь- дь- Какой это звук? ( Это согласный, мягкий, звонкий звук). Каким цветом будем обозначать звук Дь? Дети:(Мы будем обозначать зелёным)
Предлагаю поиграть в Игру «Поймай звук».
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – топнете ногами: Даша, Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро.
Посмотрите на у меня на доске написано слово…Давайте попробуем прочитать его «до - мик».
- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).
- Назовите первый слог, второй слог.
- Назовите все звуки в слове домик по порядку.
- Назовите первый звук в слове домик.
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
А сейчас я предлагаю вам поработать у доски….У меня написаны слова…1 –ДОМ (прочитает слово……).а теперь нужно определить в какой части слова находится звук Д…2-ЛЁД…..3 - ВЕДРО
Воспитатель: Со звука (Д) начинаются добрые слова, послушайте их: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов я вам назвала…
Физминутка
-Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Предлагаю поработать с магнитными азбукам за столами.
Послушайте загадку и отгадайте её ,и составьте отгадку из букв на вашей магнитной доске:
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес и исчез.
(Дым)
Соберите мне слово у себя дым, дом
Воспитатель: сейчас мы с вами откроем наши рабочие тетради закрасим букву Д (КАКИМ ЦВЕТОМ?)…ПРАВИЛЬНО СИНИМ….. и пропишем в тетрадях букву Д большую и маленькую.
3.Заключительная часть
Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Мы сегодня отгадывали загадку про дом и выстраивали слово у себя на магнитном пособии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
«Звук Д, буква Д»в подготовительной группе
Тема: «Звук Д, буква Д»
Коррекционные задачи:
- Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
- Учить выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.
- Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.
- Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «ДО-МИК»
- Познакомить детей с графическим образом звука [д], - буквой Д.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Развивать коммуникативную компетентность.
- Развивать навык работы в группе.
Материалы: Магнитные доски, на доске из написанных слов воспитателем, найти звук в начале слова, в середине или конце (вызвать ребёнка) (дом, лёд, ведро)
ДО-МИК (для рабора)
Ход занятия
1часть. Вводная (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать что это за буква послушайте стихотворение.
Домочадцы, домовой,
Домосед и домострой,
Домоводство, домофон,
Прям домашний марафон.
Воспитатель: как вы думаете, что это за зву? Дети: это звук Д, а значит и буква Д
Воспитатель: Можно ли этот звук пропеть? Дети: Нет. Значит, он какой? Согласный
Воспитатель: Правильно. А теперь положим руку на горлышко и еще раз произнесем звук [д], что происходит? Дети: Дрожит.
Воспитатель: Значит звук [д] какой? Дети: Звонкий.Твердый.
Воспитатель: Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? Дети: Твердые звуки обозначаем синим цветом .
Воспитатель: У звука Д есть младший братик - звук Дь. Послушайте его: дь- дь- Какой это звук? ( Это согласный, мягкий, звонкий звук). Каким цветом будем обозначать звук Дь? Дети:(Мы будем обозначать зелёным)
Предлагаю поиграть в Игру «Поймай звук».
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – топнете ногами: Даша, Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро.
Посмотрите на у меня на доске написано слово…Давайте попробуем прочитать его «до - мик».
- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).
- Назовите первый слог, второй слог.
- Назовите все звуки в слове домик по порядку.
- Назовите первый звук в слове домик.
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
А сейчас я предлагаю вам поработать у доски….У меня написаны слова…1 –ДОМ (прочитает слово……).а теперь нужно определить в какой части слова находится звук Д…2-ЛЁД…..3 - ВЕДРО
Воспитатель: Со звука (Д) начинаются добрые слова, послушайте их: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов я вам назвала…
Физминутка
-Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Предлагаю поработать с магнитными азбукам за столами.
Послушайте загадку и отгадайте её ,и составьте отгадку из букв на вашей магнитной доске:
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес и исчез.
(Дым)
Соберите мне слово у себя дым, дом
Воспитатель: сейчас мы с вами откроем наши рабочие тетради закрасим букву Д (КАКИМ ЦВЕТОМ?)…ПРАВИЛЬНО СИНИМ….. и пропишем в тетрадях букву Д большую и маленькую.
3.Заключительная часть
Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Мы сегодня отгадывали загадку про дом и выстраивали слово у себя на магнитном пособии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква В"
Конспект занятия "Звук и буква В"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "К"
Учить четко произносить звук (К)...
конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква У"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте...
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.
формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте. к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе .
-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.-Развивать фонематический и речевой слух.- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.-Упражнять в чтении по сло...