Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы по теме «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы по теме «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы по теме
«Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»
Тема: «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л».
Цель: знакомство детей со звуками [Л], [Л’], буквами Л, л.
Задачи:
закрепить знания детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных.
способствовать формированию умения дифференцировать звуки [Л] [Л’], определять позицию данных звуков в словах.
совершенствовать навыки деления слов на слоги, составления предложений из заданного количества слов.
развивать память, мышление, воображение, связную речь, фонематический слух, анализ и синтез.
воспитывать дружеские взаимоотношения, используя художественное слово.
Ход НОД
I. Вводная часть
Артикуляционная гимнастика: учим скороговорку.
Лампа упала и сразу разбилась,
Мышь испугалась
И в угол забилась.
Кот убежал и забыл про дела.
Лара осколки метлой подмела.
– Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.
– Произнесите скороговорку с радостным настроением.
– Произнесите скороговорку с грустью.
– Произнесите скороговорку обиженно.
– Произнесите скороговорку быстро на выдохе.
II. Основная часть
Знакомство с новым звуком.
– Что разбилось у Лары?
– Давайте произнесем слово лампа все вместе.
– Произнеси, Артем, слово лампа, Кирилл (и так далее несколько человек).
– Разделите слово лампа на слоги. Сколько слогов в этом слове?
– Назовите первый слог, второй.
– Какой первый звук слышите в слоге ла-?
– Давайте произнесем звук [л] все вместе.
– Какой это звук гласный или согласный? Почему согласный?
– Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
– Звук [л] твердый или мягкий?
– Верно, звук [л] твердый как камень.
– Ой! А это кто? (Лисичка) (Показать игрушку лисички).
– А почему она к нам прибежала? (В слове лисичка есть звук [л’])
– А чем он отличается от звука [л]? (Он мягкий)
– Звук [л’] мягкий как вата.
– Произнесите звуки [л], [л’] еще раз, определите какие они: звонкие или глухие.
Вывод: звуки [л] и [л’] – согласные, звонкие. Звук [л] – твердый, звук [л’] – мягкий.
Закрепление знаний о новых звуках.
1. Работа с чистоговорками.
Лу – лу – лу–стол стоит в углу.
Ла – ла – ла – на столе лежит юла.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Лы – лы – лы – забивали мы голы.
Ла – ла – ла – не заметили стекла.
Лу – лу – лу – мы не били по стеклу.
Ла – ла – ла – только нет в окне стекла.
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий».
– Я буду называть слова, которые начинаются со звуков [л] или [л’], если вы услышите твердый звук [л], вы встаете, если услышите мягкий звук [л’] – сидите (лук, люстра, ложка, лента, лодка, лоб, лиса, лупа, литр, лыжи).
3. Сказка «Лисенок и Лягушонок».
– Послушайте внимательно сказку «Лисенок и Лягушонок», запомните слова, в которых есть звуки [л] или [л’].
В лесу, в большой луже, жил маленький Лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили Лягушонка по спине. Только один Лисенок приходил, все ломал, да еще и дразнился:
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля – гу – шо – нок!
И это продолжалось до тех пор, пока Лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с Лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…А тебя я обижал, потому что завидовал.
- Ничего! – сказал Лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы!
– Какие слова со звуками [л] и [л’] вы запомнили?
Лес
Лужа
Жил
Лягушонок
Любил
Лепить
Глина и так далее…
4. Дидактическая игра «Кто больше».
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л] и [л’] (кольцеброс, пила, кукла, кольцо, автомобиль).
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль (соль, моль, даль, пыль, щель, цель, роль, мель и так далее).
5. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
– Посмотрите на картинку, назовите слово, определите, где стоит звук [л] или [л’], разделите слово на слоги. (Предлагается таблица с изображением предметных картинок. Дети поочереди называют картинки, выполняют задания).
Физкультурная минутка.
Знакомство с буквой.
– Ребята, твердый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначаются буквой «эль».
- Это заглавная, большая буква Л. А это строчная, маленькая бука л.
– В каких случаях мы пишем заглавную букву?
– Посмотрите и скажите, на что походит буква Л.
Закрепление знаний о новой букве.
1.Чтение слогов с новой буквой.
– Читаем слоги, затем из слогов составляем слова, с одним из слов составляем предложение.
Ла
Ло
Лу
– Составьте предложение со словом лошадка.
– Сколько слов в этом предложении?
– Назовите первое слово, второе…
– Подберите схему к этому предложению.
– Почему первое слово пишется с большой буквы?
– Почему в конце предложения ставится точка.
– Придумайте предложение из четырех слов.
2. Дидактическая игра «Сравни картинки».
Детям предлагаются две картинки.
– Посмотрите внимательно на первую картинку и назовите слова, в которых есть буква Л.
– Посмотрите внимательно на обе картинки и скажите, что ребята забыли взять с собой, когда уходили из похода домой.
III. Заключительная часть
Итог занятия.
– С какой буквой сегодня познакомились?
– Какие звуки обозначает буква Л?
– Какие это звуки гласные или согласные?
– Звонкие или глухие?
– Почему согласные?
Рефлексия.
– Как вам было сегодня на занятии? Почему?
– Что вам больше всего понравилось?
– С каким новым звуком познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Знакомство со слогом»
На занятии дети узнают, что такое «слог», научатся определять количество слогов в словах, а поможет им в этом сказка Э. Мошковской «Урок грамматики». Также познакомят...