Дифференциация звуков и букв С-Ш.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Фронтальное занятие по обучению грамоте.Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, написание букв С,Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy_s-sh.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков и Букв С-Ш.
Фронтальное занятие по обучению грамоте.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, написание букв С,Ш.
Оборудование: пес Шарик, буквы по количеству детей С и Ш, карточки с наклеенными буквами С,Ш из бархатной бумаги, картинки, тетради для индивидуальных работ.
Ход занятия.
-Дети, к нам в гости сегодня пришел пес Шарик. Назовите мне последний звук в слове «пес».(С),А теперь первый звук в его кличке «Шарик» (Ш).
А вы знаете как называется мультфильм с участием этого героя? (мультфильм называется Каникулы в Простоквашино). А чем мечтал заниматься Шарик? (Охотиться).
Сегодня на занятии пес Шарик предлагает поохотиться на звуки С-Ш и согласные буквы Эс и Ша.
-Послушайте стишок от Шарика про звук С.
Распластай язык пошире
Кончик к нижним зубам ближе
Посредине языка струйку воздуха пускай
Улыбнись и просвисти ССС произнеси.
-Звук С какой?
-А теперь послушайте стишок про звук Ш
Чтобы звук красивым вышел
Шире язычок и выше
Сделаем из язычка чашечку подняв бока
Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам
Вот теперь над чашкой можно дуть красиво осторожно
Чтобы ветерок бежал Чтобы ШШШ как шелк шуршал
-Какой звук Ш?
-Чем отличаются эти звуки. Где находится язычок(у С-внизу,у Ш-вверху)
-А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите поднимите такую же букву.Буквы лежат у вас на столе,какие буквы Эс и Ша.
САД,ШАЛЬ,ШОКОЛАД,САПОГ,КРЫША,СЫР,ЛИСА,КОШКА,КАМЫШ,СОМ,СТАКАН,ШТОРА)
-Звуки мы слышим и произносим. Видим, читаем и пишем буквы. Какие буквы? Эс и Ша.
Это согласные буквы.
Пес Шарик просит изобразить их с помощью пальчиков.
Шарик предлагает нам игру «Повтори не ошибись» По очереди, начнем с первой парты.
Са-Са-Ша, Сы-Ши-Сы,Су-Шу-Су, Аса-Аша-Аса, Шва-Сва-Шва, шо-со-шо..
Физкультминутка:
Я подую высоко(руки вверх, на носочках, подуть)
Я подую низко(присесть и подуть)
Я подую далеко(руки перед собой и наклониться)
Я подую близко(руки на грудь и подуть)
-А сейчас мы выполним интересное задание. Я подойду к каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глаза и на ощупь определить какая это буква Эс или Ша.
-Замените в слове звук С на Ш.
САЙКА-ШАЙКА, СУТКИ-ШУТКИ, МИСКА-МИШКА, КРЫСА-КРЫША.
-Шарик предлагает нам отгадать загадки:
Сторожит, лает, грызет, охраняет, кусает – собака
Ржет, скачет, цокает, везет – лошадь
Мяукает, царапается, лакает, мурлыкает – кошка
Хрюкает, роет, лежит – свинья.
-Молодцы.
-А теперь откроем тетрадки и запишем слова.
-Какое у нас есть правило Ши пишем всегда с какой буквой..с буквой И. Повторите правило(нескольких ребят спросить.)
Ши-Со.
Сон-Шум.
Гуси
Шина, Мыши, Сода.
А теперь отметим цветными ручками, какие у нас звуки в этих словах.
Сложили все на край стола. Молодцы!
-Давайте расскажем стишок о кошке для Шарика.
«Пушистая кошка на солнышке сушит шерстку на спинке, хвостик и ушки».
-Занятие закончено.Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...
Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...
логопедическое занятие. Дифференциация звуков и букв «С-З».
логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков и букв «С-З»....
"Дифференциация звуков и букв М - Н"
Проект разработан как составляющая часть работы направленной на равитие фонематического восприятия и совершенствованию навыков звукового анализа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кром...
ООД на тему "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
ООД для детей подготовительной, логопедической группы....
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...