ООД на тему "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
ООД для детей подготовительной, логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_temu_differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_s-sh.docx | 24.55 КБ |
prezentatsiya.pptx | 98.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: звуки [с] - [ш], буквы С – Ш.
Цели:
коррекционно – образовательные: учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С – Ш при чтении и письме;
коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;
коррекционно – воспитательные: воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: конверт, картинки Нюши и Савуньи; схема характеристики звуков; зеркала по количеству детей; презентация; телевизор; мяч; картинка «шарик»; карточки с пропущенными звуками по количеству детей; простые карандаши; картинки со звуками [с] - [ш] по количеству детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед предлагает детям припомнить слова со звуком [ш] в середине слова.
- 1.Сравнение звуков [с] - [ш].
Утром логопеду пришло письмо. Логопед: «От кого это письмо?» Дети: «Это письмо прислали «Смешарики». Логопед: «Посмотрим, что здесь лежит». В конверте находятся фотографии «Смешариков». Логопед предлагает детям назвать тех, кто на фото. (Нюша и Совунья).
- Какой звук мы слышим в слове Нюша? [ш]. Расскажите о звуке [ш]. (Согласный, глухой, твердый.)
- Какой звук мы слышим в слове Совунья? [с]. Расскажите о звуке [с]. (Согласный, глухой, твердый.)
Логопед предлагает сравнить эти звуки. Дети берут зеркала.
- Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?
2. Дифференциация изолированных звуков [с] - [ш] на слух и в произношении. (слайд №1)
- Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка:
Смешарики любят играть с мячом. И мы с вами поиграем.
- Игра «Эхо» (с мячом). Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
са-са-ша со-со-шо су-су-шу сы-сы-ши
са-ша-ша со-шо-шо сы-ши-ши су-шу-шу
- Игра «Наоборот».
Логопед называет слово со звуком [с], а ребенок заменяет его на звук [ш]:
сок – шок; сутки - шутки; басня - башня; каска – кашка; миска - мишка; усы - уши; нас – наш; вас – ваш.
- Игра «Произнеси отчетливо». Смешарики еще нам что- то прислали. Это картинка. Давайте вместе произнесем: «Саша шапкой шишку сшиб».
- Физминутка.
- Логопед: «Смешарики еще нам положили что-то в конверт. Что это?» (Дети: «Шарик»). Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «Шарик». Ладони сомкнуты, пальцы прижаты к друг другу. Произносится звук [с] и одновременно пальцы округляются, изображая шар. Затем произносится звук [ш] – пальцы принимают исходное положение.
- «Будь внимательны».
- Если в слове услышите звук [ш] – хлопаете в ладоши.
- Если в слове услышите звук [с] – встаете на носочки.
- Дифференциация звуков [с] - [ш] при чтении и на письме.
- Чтение слов.
Дети читают слова, объясняя их значение.
УСЫ – УШИ СУША
МИСКА – МИШКА СТИШОК
СУТКИ – ШУТКИ СЫНИШКА
КАСКА – КАШКА МАШИНИСТ
- «Буква потерялась»
Посмотрите в словах пропали буквы. Нюша и Совунья стерли их. Вам задание. Поставьте их на место. Дети вставляют нужную букву С или Ш.
- «Собери слова».
Нюша и Совунья перепутали буквы. Вам нужно поставить буквы по размеру, начиная с самой большой, и прочитать слово. (Сушка).
К Ш С А У
- Выделение звуков [с] - [ш] из состава слова.
А сейчас ребята мы с вами подарим картинки Совунье со звуком [с], а Нюше – со звуком [ш].
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед предлагает детям припомнить слова со звуком [ш] в середине слова.
- 1.Сравнение звуков [с] - [ш].
Утром логопеду пришло письмо. Логопед: «От кого это письмо?» Дети: «Это письмо от «Смешариков». Логопед: «Посмотрим, что здесь лежит.» В конверте находятся фотографии «Смешариков». Логопед предлагает детям назвать тех, кто на фото. (Нюша и Совунья).
- Какой звук мы слышим в слове Нюша? [ш]. Расскажите о звуке [ш]. (Согласный, глухой, твердый.)
- Какой звук мы слышим в слове Совунья? [с]. Расскажите о звуке [с]. (Согласный, глухой, твердый.)
Логопед предлагает сравнить эти звуки. Дети берут зеркала.
- Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?
2. Дифференциация изолированных звуков [с] - [ш] на слух и в произношении. (слайд №1)
- Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка:
Смешарики любят играть с мячом. И мы с вами поиграем.
- Игра «Эхо» (с мячом). Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
са-са-ша со-со-шо су-су-шу сы-сы-ши
са-ша-ша со-шо-шо сы-ши-ши су-шу-шу
- Игра «Наоборот».
Логопед называет слово со звуком [с], а ребенок заменяет его на звук [ш]:
сок – шок; сутки - шутки; басня - башня; каска – кашка; миска - мишка; усы - уши; нас – наш; вас – ваш.
- Игра «Произнеси отчетливо». Смешарики еще нам что- то прислали. Это картинка. Давайте вместе произнесем: «Саша шапкой шишку сшиб».
- Физминутка.
- Логопед: «Смешарики еще нам положили что-то в конверт. Что это?» (Дети: «Шарик»). Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «Шарик». Ладони сомкнуты, пальцы прижаты к друг другу. Произносится звук [с] и одновременно пальцы округляются, изображая шар. Затем произносится звук [ш] – пальцы принимают исходное положение.
- «Будь внимательны».
- Если в слове услышите звук [ш] – хлопаете в ладоши.
- Если в слове услышите звук [с] – встаете на носочки.
- Дифференциация звуков [с] - [ш] при чтении и на письме.
- Чтение слов.
Дети читают слова, объясняя их значение.
УСЫ – УШИ СУША
МИСКА – МИШКА СТИШОК
СУТКИ – ШУТКИ СЫНИШКА
КАСКА – КАШКА МАШИНИСТ
- «Буква потерялась»
Посмотрите в словах пропали буквы. Нюша и Совунья стерли их. Вам задание. Поставьте их на место. Дети вставляют нужную букву С или Ш.
- «Собери слова».
Нюша и Совунья перепутали буквы. Вам нужно поставить буквы по размеру, начиная с самой большой, и прочитать слово. (Сушка).
К Ш С А У
- Выделение звуков [с] - [ш] из состава слова.
А сейчас ребята мы с вами подарим картинки Совунье со звуком [с], а Нюше – со звуком [ш].
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСЫ УШИ
СУТКИ ШУТКИ
КАСКА КАШКА
МИСКА МИШКА
СТИШОК СЫНИШКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....