Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z-s.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Четкое произношение и различение звуков С-З в слогах, словах, предложениях.
- Сравнительная характеристика С-З.
- Правописание сомнительных согласных в конце слова.
- Согласование числительных и существительных (закрепление).
- Понятие многозначности слов.
- Звукослоговой анализ схем слов КОЗЫ, КОСЫ.
Оборудование:
Две куклы
Предметные картинки со звуками С – З
Наборы для составления схем
Листочки с картинками со звуками С – З
Карандаши
Игра «Поезд»
Ход занятия.
- Орг.момент. Здороваемся с гостями, предлагаю сесть тому, кто поймает отдельные звуки и вернет слог: а – с – ас; з – у – зу ….
- Выставляются две куклы, предлагается придумать им имена со звуками «C», «З». (Соня, Зоя). Кто догадался, какие звуки мы будем сравнивать на занятии? Вывод: сегодня мы будем сравнивать звуки – с, з.
- Произнесение звуков перед зеркалами. Характеристика звуков.
- Сравнение звуков – что общего? чем отличаются? (глухой, звонкий).
- Различение на слух (работа с индивидуальными светофорчиками):
са, за, зо, со, су, зы, зна, озн, сны, зну…… полоса, зоопарк, колесо, фазан, фасон, розы, скороговорка, пузырь, сахар, незабудки, забор, сковорода.
- Игра «Повтори за куклой»:
- Са-за-са
- За-са-за
- Са-са-за
- Сна-зна-сна
- Зна-сна-сна
- Придумывание чистоговорок:
- Са-за-са – вот летит оса;
- За-са-за – вот стоит коза;
- Сы-зы-сы – нет у нас осы;
- Зы-сы-зы – нет у нас козы;
- Зу-су-зу – я веду козу;
- Су-зу-су – мы видели лису;
8. Соня и Зоя очень любят играть с мячом. Соня называет все со звуком С и бросает мяч, а Зоя возвращает мяч, но со звуком З. Хотите попробовать?
- Са - За;
- Со -
- Су -
- Сы -
- Сэ -
- Соя – Зоя
- Суп –
- Косы-
- Лиса-
- Сайка-
- Сойка-
- Куклы потеряли свои вещи, они на столах у детей. Посмотрите, чьи вещи у вас? Скажите так: «У меня носок- это Сонин носок. У меня зонт – это Зоин зонт».
- Куклы собираются на дачу – надо помочь погрузить вещи в вагоны игрушечного поезда. В первый вагон – вещи, название которых состоит из одного слога, во второй - из двух слогов и т.д.
- Куклы едут на поезде через лес и встречают там зайцев.
- Физкульт.момент с использованием пальчиковой гимнастики:
Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
- Поезд выехал на поляну, Соня и Зоя увидели много летающих стрекоз и начали их считать: одна стрекоза, две стрекозы… Почему куклам так понравилось слово «стрекоза»? Они поняли, что бывают слова, в которых встречаются сразу два звука (с, з)? Соня и Зоя стали придумывать такие слова, запомните и повторите их: засуха, занавеска, записка, стрекоза.
- Куклы, как и вы, хотят хорошо учиться в школе. Давайте вместе с ними выполним задание. Выкладывание звукослоговой схемы слова «козы». Замените звук З на С. Схема изменится? А какое получилось слово? Придумайте предложения со словом «косы» (показать на картинках многозначность слова).
- Физ.момент: Оздоровительный самомассаж биологически-активных зон кожи по методике А.А. Уманской.
- До сих пор мы говорили о звуках, что такое звуки? Что такое буквы? Чем отличаются буквы «с», «з» друг от друга? (З- налево, С – направо, будто в ссоре эта пара)
- Детям предлагается подписать картинки для Сони и Зои буквами «с», «з» ,листки на столах.( Приложение)
- Поможем куклам вставить свою букву. Вы обратили внимание, что буква «з» часто стоит в начале слова и в середине, а когда она стоит в конце, то прячется. Мы сомневаемся, какую написать букву «с» или «з»? Кто нам поможет? Конечно, слова- родственники. Но надо подобрать такое родственное слово, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук, тогда мы четко услышим, какую букву надо написать. Например, мороз - морозы. Детям предлагается подобрать родственные слова и вставить нужные буквы.
- Но.
- Та.
- Овё.
- Га.
- У.
- Насо.
- Гла.
- Моро.
- Итог: Подошло время прощаться с куклами, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
З - С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв С-Ш.
Фронтальное занятие по обучению грамоте.Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, на...
Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...
логопедическое занятие. Дифференциация звуков и букв «С-З».
логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков и букв «С-З»....
"Дифференциация звуков и букв М - Н"
Проект разработан как составляющая часть работы направленной на равитие фонематического восприятия и совершенствованию навыков звукового анализа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кром...
ООД на тему "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
ООД для детей подготовительной, логопедической группы....
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...