"Дифференциация звуков и букв М - Н"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

Мельникова Татьяна Владимировна

Проект разработан как составляющая часть работы направленной на равитие фонематического восприятия и совершенствованию навыков звукового анализа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кроме этого предусмотренно также равитие и других процессов (общеречевых, лексики, грамматики и др.)

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия в процессе слуховой и произносительной дифференциации звуков;

2. Формирование элементарных форм фонематического анализа и синтеза, преставлений;

3. Развитие умения выделять звук на фоне других звуков, слогов, слов;

4. Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;

5.Уточнение и расширение объема зрительной памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «На дифференциацию звуков [М] и [Н]»

Для игры понадобятся кубик, две фишки, а также шестнадцать кружков разного цвета, по восемь на каждый цвет.

Играют двое. Перед игрой договариваются, кто с каким звуком будет играть. По очереди кидают кубик и делают столько ходов, сколько выпало точек на кубике. Если фишка остановилась на картинке, в названии которой есть нужный звук, то эту картинку закрывают цветным кружком. Выиграет тот, кто первым правильно закроет восемь картинок.

I:\Картинки после вырезания\м-н4.gifI:\Картинки после вырезания\м-н5.gif



Предварительный просмотр:

Вставь пропущенную букву.

I:\Картинки после вырезания\м-н-3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...