План музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «Русская зима».
Место и роль занятия в образовательной программе: тема музыкального занятия является продолжением темы в рамках комплексно-тематического планирования: «Зимние игры и забавы». Подготовка к фольклорному празднику.
Цель занятия: обогащение представлений детей о зимних изменениях в природе, зимних забавах, через восприятие музыкальных и художественных образов.
Обучающая: продолжать формировать представления детей о русской зиме, об зимних явлениях. Формировать навыки культуры слушания музыки, умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Развивающая:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- продолжать обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение исполнять песни выразительно, слаженно, чётко проговаривая слова.
Воспитательная: активизировать интерес детей к классической музыке;
- воспитывать желание высказывать своё отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План музыкального занятия
Музыкальный руководитель: Шайтанова Оксана Викторовна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад №1 «Ласточка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «Русская зима».
Место и роль занятия в образовательной программе: тема музыкального занятия является продолжением темы в рамках комплексно-тематического планирования: «Зимние игры и забавы». Подготовка к фольклорному празднику.
Цель занятия: обогащение представлений детей о зимних изменениях в природе, зимних забавах, через восприятие музыкальных и художественных образов.
Обучающая: продолжать формировать представления детей о русской зиме, об зимних явлениях. Формировать навыки культуры слушания музыки, умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Развивающая:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- продолжать обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение исполнять песни выразительно, слаженно, чётко проговаривая слова.
Воспитательная: активизировать интерес детей к классической музыке;
- воспитывать желание высказывать своё отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Планируемые результаты
в области социально-коммуникативного развития | в области познавательного развития | в области речевого развития | в области художественно-эстетического развития | В области физического развития |
У ребёнка сформировано доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость, навыки самооценки. Соблюдает правила поведения на занятии, взаимодействует со сверстниками | Дети называют зимние признаки, знают названия зимних месяцев по-старинному. Проявляют активность, любознательность | Активизировать слова: Декабрь-студень Январь-просинец Февраль-снежень | Эмоционально откликаются на музыку, проявляют интерес к музыкальным произведениям, интонируют, Расширили знание репертуара П.И. Чайковского | Ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности, двигается в такт музыки |
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности воспитанников | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями | Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия |
1 | Мотивационный этап | Доброжелательный настрой на совместную деятельность | Общий танец, музыкальное приветствие, худож.слово | Предлагает под музыку зайти в зал и придумать движения. Читает стихотворение | Дети под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковский заходят в зал, выполняют движения, собирают снежки в ведра, здороваются с педагогом | Наблюдает за выполнением движений, поощряет детей. Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы | Дети увлечены процессом, импровизируют движения под музыку |
2 | Основной этап | Воспитывать желание познавать музыку русского народа (композитора П.И.Чайковского, уметь проявлять эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки. Совершенствовать у детей проявление элементов творчества в двигательной деятельности, развивать вокально-хоровые навыки | Беседа, просмотр видео, пение, танец, игра | Предлагает вспомнить, как называются зимние месяцы, рассказывает, как месяцы называли в старину, спрашивает их мнение, почему их так называли: предлагает почувствовать настроение зимы в картинах русских художников через видеоряд под произведение «Февраль.Масленица» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Задаёт вопросы по настроению музыки, Какой бывает зима? Какие зимние забавы вы знаете?, предлагает выполнить упр. на дыхание, предлагает вспомнить номера, которые дети могут показать на фольклорном празднике; перед песней напоминает о правильной постановки корпуса, напоминает о пении по фразам, хорошо проговаривая слова, перед исполнением танца, о эмоциональном исполнении; Предлагает детям придумать музыкальную игру со снежком, при затруднении подсказать варианты. | Называют основные месяцы, высказывают своё мнение, просматривают видеоряд под произведение «Февраль. Масленица», Из цикла «Времена года» П.И.Чайковского; отвечают на вопрос: какой бывает зима; выполняют упр. на дыхание «ветер шумит»; исполняют песню «Голубые санки», (муз. М. Иогданского, слова М. Клоковой), танец «Круговая пляска» (обр. С Разорёнова), придумывают самостоятельно музыкальную игру со снежком | Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы; высказывали свои впечатления о прослушанной музыке. Научились чётко проговаривать слова, петь по фразам, эмоционально исполнятьть движения в танце, самостоятельно придумывать окончание музыкальной игры | Дети больше узнали о творчестве П.И. Чайковского, при пении стали чётче проговаривать слова, эмоционально отзываться на музыку, делиться впечатлениями |
3 | Рефлексивный | Формировать навык самооценки | Беседы, вопросы, музыкальное прощание | Как вы думаете мы справились с задачей? Какая была задача? О каком времени года мы говорили на занятии? Как называли зимние месяцы в старину? Какое произведение мы слушали? Кто композитор? Кому вы расскажите о том, что узнали на занятии? Какие номера для праздника мы приготовили? Прощается с детьми | Дети отвечают на вопросы, прощаются с муз. руководителем, под музыку выходят из муз зала | Дети задавали вопросы. Проявляли интерес Дети узнали больше о зимних месяцах, расширили знание репертуара П,И,Чайковского, Были ориентированы на дальнейшую совместную деятельность | Дети эмоционально обменивались мнениями о деятельности на занятии |
Итоги и самоанализ занятия | Мои задания для детей подобраны таким образом, чтобы повторить выученный зимний репертуар для фольклорного праздника. Закрепить умения чётко проговаривать слова, петь по фразам, слышать сверстника, не перекрикивать, эмоционально исполнять движения в танце, самостоятельно придумывать окончание музыкальной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год
Перспективно- тематический план музыкальных занятий для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день" Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы
Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование...