Открытое музыкальное занятие "Путешествие в страну Музыкалию"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
238720, Калининградская область, Неманский район, п.Ракитино, улица Молодежная, дом 3а.
Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail:
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну Музыкалию"
Старшая группа
Музыкальный руководитель Соколова Н.Г.
г.Неман
#1075;.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
• формирование выразительной координации движений,
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Атрибуты и оборудование: игрушки, музыкальные инструменты; коробочки, снежинки, угощение для детей
• мультимедийная установка.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная часть.
Организация: дети входят в зал под марш, останавливаются полукругом лицом к зрителям..
Приветствие
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, ребята!
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними…(Дети приветствуют педагога и гостей.)
Сегодня я покажу вам как можно здороваться песней, слушайте слова и повторяйте за мной движения.
По показу педагога дети исполняют песню-приветствие «Доброе утро»
Создание проблемной ситуации
-Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти…)
Создание мотива для деятельности/Определение цели.
-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на паровозике, вставайте скорее друг за другом, готовы?
2. Основная часть.
Музыкально-ритмические движения
-Поехали… Музыкальная игра - разминка «Паровозик Чух-чух»»
(Дети выполняют упражнения по тексту)
( По окончании упражнения на экране появляется картинка «Страна Музыкалия», звучит музыка – «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
-Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, как вы думаете, кто живёт в этой стране? (Дети: здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы).
Ну что, пошли искать наши ноты?
Смотрите, что это…
(подарочная коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы музыкального руководителя) Может там наши ноты?. (достает лошадку), ребята кто это…опишите ее… А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку… Здорово у вас получается… (достает мишку) А это кто?. Покажем, как мишка ходит. Мишке очень тпонравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть? (достает бабочку). Что делает бабочка?. А вы можете показать как летает бабочка?. Легко, весело, на носочках, полетели…
(Дети изображают в движении образы животных под музыку
И. Каплуновой «Лошадка», «Мишка идёт», «Бабочка»).
-Какие вы молодцы! Весело показали, как двигаются животные.
(В коробке находим ноты) - Мы нашли ноты, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. (Прикрепляем на мольберт) 1,2
Дыхательная гимнастика
Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Повторяйте за мной движения.
Ах какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
(движения согласно тексту, при выдохе – руки в стороны).
Слушание музыки.
-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что - то слышу.
Ребята, а вы слышите?. .(звучит музыка моря) Что это?. Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала?. Море…А какое оно море?. Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)
Организация: дети произвольно садятся на ковер
Развитие чувства ритма.
Игра на музыкальном инструменте.
-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это? Это музыкальная шкатулка. А хотите узнать что внутри? (переносит шкатулку в центр)
Здесь лежат музыкальные инструменты. А какие инструменты вы знаете?
Давайте поиграем в игру «Узнай инструмент» (Дети определяют на слух, какой звучит инструмент)
А теперь игра «Собери инструмент» (Паззлы) (Дети на столах собирают муз.инструменты из разрезанных картинок. (находят 2 ноты, крепят их на мольберт) 3, 4
-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах
Проводится игра «Оркестр»
Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты. (На дне шкатулки находят ещё 2 ноты) Мы с вами нашли еще 2 ноты, крепим их на мольберт. 5, 6
А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду ровно отстукивать в бубен, а вы будете маршировать, а когда бубен весело зазвенит, вы должны будете бегать. Готовы? Слушайте внимательно (проводится игра шагаем-бегаем)
Молодцы, вы все правильно сделали. Восстанавливаем дыхание.
Артикуляционная гимнастика.
#1057;легка покусываем губки
#1057;легка пожуём язычок
3. Потыкаем язычком в щёчки
#1042;есёлая и грустная лошадка
#1045;дем на машине (трясём губками)
#1045;дем на тракторе (трясём языком – трррр….)
А сейчас разогреем голосок. Поиграем в «Эхо». Где можно услышать эхо? (В лесу, в пустой комнате)
Вы будете моё эхо, я пою, а вы также повторяете за мной.
Исполняется попевка «Эхо»:
Муз.рук: Э - хо
Дети: Э – хо
Муз.рук: Отзовись
Дети: Отзовись
Муз.рук: Чисто петь
Дети: Чисто петь
Муз.рук: Научись
Дети: Научись
Муз.рук: Слушай
Дети: Слушай
Муз.рук: Не зевай
Дети: Не зевай
Муз.рук: Всё за мной
Дети: Всё за мной
Муз.рук: Повторяй
Дети: Повторяй
Пальчиковая гимнастика.
-А хотите поиграть пальчиками?
Белый снег пушистый круговые движения ладонями вверху
В воздухе кружится
И на землю тихо плавными движениями опускаем руки вниз
Падает, ложится
А потом, а потом сгребаем снег
Мы из снега лепим ком лепим снежки
Ух! Кидаем снежок
(Движения согласно тексту)
(находим в коробке снежинки, исполняется танец)
Танец со снежинками.
(Находим в коробке 2 ноты, крепим их на мольберт). 7, 8
Теперь я смогу сыграть музыку, и вместе спеть песню. Пойдемте к инструменту. Помогайте мне петь!
Песня «Улыбка» В. Шаинского
Пляска
И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем, что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.
Танцуют по показу педагога Танец «Танцуй, Россия!»
3. Заключительная часть.
(Сюрпризный момент.)
Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, ещё какая-то коробочка, вы хотите узнать что там? ( Открывает коробку, в ней лежат конфеты)
Эти конфеты вам просила передать Фея Музыки, мы справились со всеми заданиями и нашли нотки.
Подведение итогов НОД.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….
А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят в группу под «Детский марш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".
Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний"....

Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Музыкальная страна»
Данное занятие было направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов –классиков и современников. Все задачи реализовались через различные виды музыкальной д...

Игровой момент на музыкальном занятии. Сказка "Жители страны Музыкалии".
Данная сказка может использоваться на музыкальном занятии в подготовительной группе. Цель - закрепление названий музыкальных инструментов и музыкальных терминов....

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"
Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивно...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну"
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...