Открытое музыкальное занятие "Путешествие в страну Музыкалию"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ Г

Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

238720, Калининградская область, Неманский район, п.Ракитино, улица Молодежная, дом 3а.

Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail:

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну Музыкалию"

Старшая группа

Музыкальный руководитель Соколова Н.Г.

г.Неман

#1075;.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

• формирование выразительной координации движений,

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Атрибуты и оборудование: игрушки, музыкальные инструменты; коробочки, снежинки, угощение для детей

• мультимедийная установка.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная часть.

Организация: дети входят в зал под марш, останавливаются полукругом лицом к зрителям..

Приветствие

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, ребята!

Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними…(Дети приветствуют педагога и гостей.)

Сегодня я покажу вам как можно здороваться песней, слушайте слова и повторяйте за мной движения.

По показу педагога дети исполняют песню-приветствие «Доброе утро»

Создание проблемной ситуации

-Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти…)

Создание мотива для деятельности/Определение цели.

-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на паровозике, вставайте скорее друг за другом, готовы?

2. Основная часть.

Музыкально-ритмические движения

-Поехали… Музыкальная игра - разминка «Паровозик Чух-чух»»

(Дети выполняют упражнения по тексту)

( По окончании упражнения на экране появляется картинка «Страна Музыкалия», звучит музыка – «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

-Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, как вы думаете, кто живёт в этой стране? (Дети: здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы).

Ну что, пошли искать наши ноты?

Смотрите, что это…

(подарочная коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы музыкального руководителя) Может там наши ноты?. (достает лошадку), ребята кто это…опишите ее… А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку… Здорово у вас получается… (достает мишку) А это кто?. Покажем, как мишка ходит. Мишке очень тпонравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть? (достает бабочку). Что делает бабочка?. А вы можете показать как летает бабочка?. Легко, весело, на носочках, полетели…

(Дети изображают в движении образы животных под музыку

И. Каплуновой «Лошадка», «Мишка идёт», «Бабочка»).

-Какие вы молодцы! Весело показали, как двигаются животные.

(В коробке находим ноты) - Мы нашли ноты, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. (Прикрепляем на мольберт) 1,2

Дыхательная гимнастика

Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Повторяйте за мной движения.

Ах какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

(движения согласно тексту, при выдохе – руки в стороны).

Слушание музыки.

-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что - то слышу.

Ребята, а вы слышите?. .(звучит музыка моря) Что это?. Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала?. Море…А какое оно море?. Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)

Организация: дети произвольно садятся на ковер

Развитие чувства ритма.

Игра на музыкальном инструменте.

-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это? Это музыкальная шкатулка. А хотите узнать что внутри? (переносит шкатулку в центр)

Здесь лежат музыкальные инструменты. А какие инструменты вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Узнай инструмент» (Дети определяют на слух, какой звучит инструмент)

А теперь игра «Собери инструмент» (Паззлы) (Дети на столах собирают муз.инструменты из разрезанных картинок. (находят 2 ноты, крепят их на мольберт) 3, 4

-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах

Проводится игра «Оркестр»

Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты. (На дне шкатулки находят ещё 2 ноты) Мы с вами нашли еще 2 ноты, крепим их на мольберт. 5, 6

А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду ровно отстукивать в бубен, а вы будете маршировать, а когда бубен весело зазвенит, вы должны будете бегать. Готовы? Слушайте внимательно (проводится игра шагаем-бегаем)

Молодцы, вы все правильно сделали. Восстанавливаем дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

#1057;легка покусываем губки

#1057;легка пожуём язычок

3. Потыкаем язычком в щёчки

#1042;есёлая и грустная лошадка

#1045;дем на машине (трясём губками)

#1045;дем на тракторе (трясём языком – трррр….)

А сейчас разогреем голосок. Поиграем в «Эхо». Где можно услышать эхо? (В лесу, в пустой комнате)

Вы будете моё эхо, я пою, а вы также повторяете за мной.

Исполняется попевка «Эхо»:

Муз.рук: Э - хо

Дети: Э – хо

Муз.рук: Отзовись

Дети: Отзовись

Муз.рук: Чисто петь

Дети: Чисто петь

Муз.рук: Научись

Дети: Научись

Муз.рук: Слушай

Дети: Слушай

Муз.рук: Не зевай

Дети: Не зевай

Муз.рук: Всё за мной

Дети: Всё за мной

Муз.рук: Повторяй

Дети: Повторяй

Пальчиковая гимнастика.

-А хотите поиграть пальчиками?

Белый снег пушистый круговые движения ладонями вверху

В воздухе кружится

И на землю тихо плавными движениями опускаем руки вниз

Падает, ложится

А потом, а потом сгребаем снег

Мы из снега лепим ком лепим снежки

Ух! Кидаем снежок

(Движения согласно тексту)

(находим в коробке снежинки, исполняется танец)

Танец со снежинками.

(Находим в коробке 2 ноты, крепим их на мольберт). 7, 8

Теперь я смогу сыграть музыку, и вместе спеть песню. Пойдемте к инструменту. Помогайте мне петь!

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Пляска

И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем, что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.

Танцуют по показу педагога Танец «Танцуй, Россия!»

3. Заключительная часть.

(Сюрпризный момент.)

Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, ещё какая-то коробочка, вы хотите узнать что там? ( Открывает коробку, в ней лежат конфеты)

Эти конфеты вам просила передать Фея Музыки, мы справились со всеми заданиями и нашли нотки.

Подведение итогов НОД.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….

А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят в группу под «Детский марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".

Открытое музыкальное  занятие " Путешествие в страну знаний"....

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Музыкальная страна»

Данное занятие было направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов –классиков и современников. Все задачи реализовались через различные виды музыкальной д...

Игровой момент на музыкальном занятии. Сказка "Жители страны Музыкалии".

Данная сказка может использоваться на музыкальном занятии в подготовительной группе. Цель - закрепление  названий музыкальных инструментов и музыкальных терминов....

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"

Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивно...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Путешествие в музыкальную страну"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...