ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Музыкальная страна»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

 Данное занятие было направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов –классиков и современников. Все задачи реализовались через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец, игра на детски музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx814.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«Музыкальная страна»

Цель: прививать любовь к творчеству П.И. Чайковского, воспитывать художественно - эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Задачи:

1.Образовательные: Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

2.развивающие: Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

3. воспитательные: Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов, классиков и современных авторов. Узнавать портрет и называть имя композитора.


Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор и экран с коэффициентом отражения 0,8.), компьютер, колонки, музыкальный инструмент руководителя (Электра пианино ).

Материал: портрет композитора,  детские музыкальные инструменты ,дидактическая игра «какой инструмент лишний».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под веселую музыку дети заходят зал

Муз рук: здравствуйте, ребята. Я рада, что веселая музыка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться с ними будем песней.

Давайте поздороваемся сними   и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная попевка-приветствие

Вступление: Дети выполняют «пружинку» стоят в кругу.

1-ий куплет

Зашагал ножки прямо по дорожке,

Весело гуляли и друга повстречали .

(Двигаются врассыпную по залу.

Находят себе пору.)

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись,

 Крепко обнимись!

(Пожимают руки друг другу;

Разводят руки в стороны;

Улыбаются друг другу;

Обнимаются!)

Проигрыш: Кружение лодочкой. 

Ребята что такое музыка? Это не просто набор звуков, а целое искусство! Если спросить у розных людей о том, что значит музыка для них, то получим розные ответы.

Муз рук.: А вы знаете, что музыка бывает разная, то она льётся прекрасной, нежной, завораживающей мелодией, то она стремительно движется вперёд. И никого музыка не может оставить равнодушным. Музыка вызывает у нас самые разные чувства и переживания.

Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой,
Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из под рук.

Муз рук: Эти прекрасные строки о музыке. И не случайно поэт сравнил музыку с корабликами, ведь музыка, как и кораблик, находится в движении, то она поплывёт в одну сторону, то в другую, то остановится, то снова начинает движение, и даже самая спокойная и тихая мелодия не стоит на месте.

Муз рук: (на экране портрет Чайковского)скажите, ребята, как называют человека, который сочиняет музыку?

Вы знаете, ребята, когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает в неё частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо. У каждого свой характер, своё настроение.

Сегодня мы свами познакомимся с великим композитором П.И. Чайковским.

Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.

П.И. Чайковский написал еще один альбом под название «Времена года». В этом альбоме 12  небольших пьес  -по числу месяцев году.

А сейчас какое время года? ответ(Весна.)

А какой месяц?...(март).

Я сейчас предлагаю садится поудобнее и слушать пьесу по названием « Март».

Слушание :П. И. Чайковский «март»

Муз рук: а скажите мне, какое произведение мы сейчас слушали весёлое или грустное?..... а как ещё можно его охарактеризовать? Какое настроение у музыки?....ответ (мечтательное  , волшебное, грустное, плавное)

А почему она такая, о каком времени года рассказывает нам эта музыка?

Муз рук: правильно, про весну. А знаете, у пьесы «Март» есть еще одно название «Песня жаворонка».  

 Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. Легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня.

А написал её кто? знаменитый композитор П.И. Чайковский (показать на экране портрет).

Муз рук: ребята в начале марта какой праздник мы отмечали?...ответ (8 марта)

Правильно! Давайте вспомним песню, которую мы пели на этом празднике. Которое называется: «Мамочка мы лучшая на свете!»

Пение: «Мамочка ты лучшая на свете»

Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен, а блестящий металлофон?

Игрушечные инструменты - это первый шаг в мир настоящей музыки

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы:( давайте с помним) струнные, клавишные, ударные, духовые,

Муз.рук: а сейчас, я хочу с вами поиграть

Музыкально- Дидактическая игра  «Какой инструмент лишний»

 

Муз.рук: молодцы, вы справились со всеми заданиями.  

Скажите пожалуйста, когда играет несколько инструмент вместе как называется? (Оркестр)

Правильно!

-А хотите, как настоявшие музыканты сыграть в оркестре?

Тогда подходим берём инструменты и под музыку начинаем играть.(дети играют)

-Так интересно получился у нас дружный, хороший оркестр? (нет)

-Почему не получился (потому что нет дирижёра)-а кокой роль играет дирижёр (показывает кокой момент какому инструменту надо играть)-правильно руководит оркестром. Сегодня я буду вашим дирижёром и показу когда и как надо играть.

 Игра на детских музыкальных инструментах.

Д. Д.Шестакович « Вальс Шутка»

Молодцы теперь получился у нас дружный оркестр! А кто композитор этого произведения?  (Дмитрий Дмитриевич Шестакович)  Как называется Валь?(«Вальс шутка»).

Ребята, а вы знайте, что в наши времена тоже есть люди, которые пишут, сочиняют музыку и не только в нашем стране. Их называют зарубежными  современными  композиторами . Один из них Поль де Сенневиль , который композитор музыкальной произведений под название «Д амор»   под которую мы танцуем танец: «Вальс цветов».

Танец: «Вальс цветов»

Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Реб: Гости мы вам были рады

Но прощаться нам пора

До свиданья, до свиданья

Уезжаем нам пора. (машут рукой)

Без шляпы палки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Дистанционное музыкальное занятие по теме: Музыкальные инструменты.

В реалиях нашего времени, когда нам педагогам приходится осваивать новые формы работы с воспитанниками будет актуально предложенное мною занятие. Занятие закрепляет знания детей о музыкальных инструме...

Презентация к музыкальному занятию по теме "Музыкальные инструменты"

Презентация позволяет наглядно познакомиться с большинством музыкальных инструментов....

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...