План музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке
План музыкального занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План музыкального занятия
ФИО музыкального руководителя: Галимнасова Юлия Анатольевна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная программа: образовательная программа МАДОУ №15, парциальная программа «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Народное творчество – играем, танцуем».
Место и роль занятия в образовательной программе: в соответствии с календарным планированием, тематическое занятие.
Цель: вызвать интерес ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных музыкальных произведений, повысить творческую активность детей с помощью создания необходимых условий.
Задачи:
Образовательные:
- узнать и рассказать о творчестве М. И. Глинки, показать его портрет;
- образовать пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки «Латвийская народная мелодия» в музыкально-подвижной игре «Найди себе пару».
Развивающие:
- рассуждать о характере музыкального произведения М. И. Глинки «Детская полька» и назвать его жанр;
- выучить слова песни «Золотая осень» Д. Князева, четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» и песни «Золотая осень» Д. Князева;
- обозначить конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!».
исполнить танец с ложками под русскую народную песню «Как по горкам по горам» в паре, изменяя танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение) в соответствии характером музыки, ориентируясь в пространстве музыкального зала;
Воспитательные:
- выполнять ритмично танцевальные движения в паре.
Планируемые результаты
в области социально-коммуникативного развития | в области познавательного развития | в области речевого развития | в области художественно-эстетического развития | в области физического развития |
- выполнят ритмично танцевальные движения в паре; - образуют пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки «Латвийская народная мелодия» в музыкально-подвижной игре «Найди себе пару». | - узнают и расскажут о творчестве М. И. Глинки, покажут его портрет; | - выучат слова песни «Золотая осень» Д. Князева, четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» и песни «Золотая осень» Д. Князева; | - расскажут о характере музыкального произведения М. И. Глинки «Детская полька» и назовут его жанр; - обозначат конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!». | - исполнят танец с ложками «Как по горкам по горам» в паре; - изменят танцевальные движения в соответствии характером музыки; - ориентируются в пространстве музыкального зала. |
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности воспитанников | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями | Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия |
1 | Мотивационно-подготовительный этап | ||||||
Музыкальное приветствие Мотивация к деятельности | эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность | - музыкальное приветствие; - рассматривание иллюстраций и прослушивание музыкальных произведений | Педагог предлагает детям рассмотреть несколько иллюстраций с изображений разных танцев (полька, марш, вальс) и прослушать музыкальное произведение «Полька». После прослушивания педагог предлагает детям выбрать иллюстрацию в соответствии с прослушанным музыкальным произведением. | Дети приветствуют педагога, отвечая на музыкальное приветствие. Прослушивают музыкальное произведение «Полька» и выбирают иллюстрацию в соответствии с произведением. Слушают указания педагога. | - дети поприветствовали педагога музыкальным приветствием; - выбрали иллюстрацию в соответствии с прослушанным музыкальным произведением. | - дети эмоционально откликнулись на музыкальное приветствие; - правильно выбрали иллюстрацию в соответствии с прослушанным музыкальным произведением; - эмоционально настроились на дальнейшую работу. | |
2 | Основной этап | ||||||
Слушание. «Детская полька» М.И. Глинки | узнать и рассказать о творчестве М. И. Глинки, показать его портрет; - рассуждать о характере музыкального произведения М. И. Глинки «Детская полька» и назвать его жанр | слушание рассматривание просмотр видео | Педагог демонстрирует портрет композитора. Знакомит детей с его биографией и творчеством. Предлагает познакомиться с музыкальным произведением «Детская полька» М.И. Глинки. После прослушивания просит определить его жанр. Повторное прослушивание сопровождается показом видео, с танцующими польку детьми. | дети рассматривают портрет; композитора; слушают музыкальное произведение; отвечают на вопросы педагога; - рассуждают о характере музыки, определяют жанр при повторном прослушивании; - выражают свое отношение к прослушанному произведению. | - дети рассмотрели портрет композитора; - правильно ответили на поставленные вопросы; - определили жанр музыкального произведения; - расскажут о характере музыкального произведения. | - дети называют имя композитора; - называют жанр музыкального произведения; - рассказывают о характере музыкального произведения. | |
3 | Распевание | - четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» - принять правильную прозу при поении | Пение | Педагог напоминает мелодию знакомой распевки, предлагает спеть ее детям с правильной интонацией под аккомпанемент фортепиано. Перед пением педагог просит детей сесть правильно (прямая спина прижата к спинке стула, колени вместе) | - дети поют распевки, прислушиваясь друг к другу, четко пропевая слова распевки с правильной интонацией. - дети сядут на стульях с прямой спиной | - дети пропоют распевки, прислушиваясь друг к другу, четко пропевая ее слова с правильной интонацией. - дети выполнят словесную инструкцию музыкального руководителя при пении | - четко поют распевки с правильной интонацией. - дети соблюдают правила посадки при пении (сидят ровно, спина прижата к пинке стула) |
4 | Пение «Золотая осень» Д. Князев А. Яранова. | - выучить слова песни «Золотая осень» Д. Князева, четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» и песни «Золотая осень» Д. Князева; | Пение | Педагог предлагает детям подойти к инструменту (фортепиано) для исполнения данной песни. Педагог называет название песни и показывает образец пения. Педагог задает вопросы о незнакомых словах в песне. При необходимости проводит словарную работу | - дети слушают песню. - исполняют песню по куплетам (сначала без музыкального сопровождения, затем под аккомпонеиент); | - дети спели гармонично и четко пропевая слова | Дети поют эмоционально. |
5 | Музыка и движения. «Ритмическая зарядка» (русская народная песня «Ах, вы сени мои сени!»). | - обозначить конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!». | игра на музыкальных инструментах | Педагог, предлагает детям прослушать пьесу и выполнить равномерные хлопки с акцентом в конце фразы. Затем вместо хлопков использовать деревянные ложки. | Дети слушают пьесу, выполняют равномерный ритм хлопками с акцентом в конце фразы (удар по бедрам). При повторении играют на ложках, конец фразы отмечают, ударом ложками по бедрам. | - правильно обозначают конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!»; - правильно держат ложки. | - обозначат конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!»; - правильно держат ложки. |
6 | Танец с ложками «Как по горкам по горам». | - исполнить танец с ложками под русскую народную песню «Как по горкам по горам» в паре, изменяя танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение) в соответствии характером музыки, ориентируясь в пространстве музыкального зала; | танец | Педагог напоминает детям, какой танец они будут танцевать, напоминает, что нужно слышать в музыке смену частей и менять движения в соответствии с ней (притопы, хлопки, кружение). | Дети берут ложки, выстраиваются в две шеренги исполняют парный танец. | - дети исполнят танец с ложками в паре, изменяя танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение) в соответствии характером музыки, ориентируясь в пространстве музыкального зала | - исполнят танец с ложками «Как по горкам по горам» в паре; - изменят танцевальные движения в соответствии характером музыки; - ориентируются в пространстве музыкального зала; |
7 | Музыкально- подвижная игра. Музыкально- подвижная игра «Найди себе пару» под «Латвийскую народную мелодию» | - образовать пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки «Латвийская народная мелодия» в музыкально-подвижной игре «Найди себе пару». | музыкально-подвижная игра | Педагог предлагает детям поиграть в знакомую игру. Спрашивает у детей правила игры. Называет инструменты, с которыми будут играть (ложки, шейкеры). | Дети называют название игры и ее правила. Дети выбирают музыкальные инструменты. Двигаются врассыпную под музыку по залу. С остановкой музыки, дети находят себе пару в соответствии с его музыкальным инструментом. | - дети назовут название и правила музыкально-подвижной игры; - выберут и назовут музыкальный инструмент; - поиграют в музыкально-подвижную игру. | - дети знают название и правила музыкально-подвижной игры игры; - правильно назовут музыкальный инструмент; - правильно выполнят игровые действия; - правильно найдут пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки |
8 | Заключительный этап. | ||||||
Прощание. Рефлексия. | оценить свое эмоциональное состояние и собственную деятельность после занятия | Рефлексия | Педагог просит детей мимикой лица показать своё настроение после занятия (улыбнуться либо нахмуриться). Спрашивает, что было трудно/легко на занятии. Благодарит детей за занятие, прощается с ними. | Дети показывают мимикой свое настроение после занятия. Рассказывают, что понравилось на занятии. Благодарят педагога за занятие, прощаются, выходят из зала. | - дети мимикой показывают свое эмоциональное состояние - отвечают на вопросы педагога. | - дети могут определить свое эмоциональное состояние после занятия; - называют собственные трудности и то, что было легко на занятии | |
Итоги и самоанализ занятия | Данное тематическое занятие было запланировано и проведено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №15. Цель занятия: вызвать интерес ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных музыкальных произведений, повысить творческую активность детей с помощью создания необходимых условий. Цель была достигнута с помощью реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, развитее чувства ритма, слушание, пение, танец, музыкальная игра). Планируемые результаты соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Разнообразные методы и приемы, такие как объяснение и показ педагога, наглядный метод (показ портрета композитора, видео танцующих пар детей), беседа, помогли реализовать задачи. Занятие было проведено с применением технологий элементарного музицирования и здоровьесберегающих технологий. В зоне РППС музыкального зала приготовила музыкальные инструменты (деревянные ложки, шейкеры, портрет композитора, иллюстрации с разными видами танца). Применяемый на занятии музыкальный материал подобран соответственно возрасту и возможностям детей, доступен, понятен, направлен на фронтальное исполнение. Все части занятия сменяли различные виды музыкальной деятельности. Благодаря этому, дети не устали и с увлечением, эмоционально и активно выполняли все предложенные задания. На занятии педагог как непосредственный участник: вместе с детьми пела, играла на музыкальных инструментах; как наставник объясняла, помогала. Дети активно интересовались увиденным и услышанным, с удовольствием высказывали свое мнение. Считаю, что все поставленные задачи были реализованы, планируемые результаты достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год
Перспективно- тематический план музыкальных занятий для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день" Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы
Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование...