План музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке

Галимнасова Юлия Анатольевна

План музыкального занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_muzykalnogo_zanyatiya_galimnasova_yu.a.docx39.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План музыкального занятия

ФИО музыкального руководителя: Галимнасова Юлия Анатольевна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная программа: образовательная программа МАДОУ №15, парциальная программа «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Народное творчество – играем, танцуем».

Место и роль занятия в образовательной программе: в соответствии с календарным планированием, тематическое занятие.

Цель: вызвать интерес ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных музыкальных произведений, повысить творческую активность детей с помощью создания необходимых условий.

Задачи:

Образовательные: 

  •  узнать и рассказать о творчестве М. И. Глинки, показать его портрет;
  •  образовать пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки «Латвийская народная мелодия» в музыкально-подвижной игре «Найди себе пару».

Развивающие:

  •  рассуждать о характере музыкального произведения М. И. Глинки «Детская полька» и назвать его жанр;
  •  выучить слова песни «Золотая осень» Д. Князева, четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» и песни «Золотая осень» Д. Князева;
  •  обозначить конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!».

 исполнить танец с ложками под русскую народную песню «Как по горкам по горам» в паре, изменяя танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение) в соответствии характером музыки, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

Воспитательные:

  • выполнять ритмично танцевальные движения в паре.

Планируемые результаты

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

- выполнят ритмично танцевальные движения в паре;

- образуют пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки «Латвийская народная мелодия» в музыкально-подвижной игре «Найди себе пару».

- узнают и расскажут о творчестве М. И. Глинки, покажут его портрет;

- выучат слова песни «Золотая осень» Д. Князева, четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» и песни «Золотая осень» Д. Князева;

- расскажут о характере музыкального произведения М. И. Глинки «Детская полька» и назовут его жанр;

- обозначат конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!».

- исполнят танец с ложками «Как по горкам по горам» в паре;

- изменят танцевальные движения в соответствии характером музыки;

- ориентируются в пространстве музыкального зала.

Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

1

Мотивационно-подготовительный этап

Музыкальное приветствие

Мотивация к деятельности

эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность

- музыкальное приветствие;

- рассматривание иллюстраций и прослушивание музыкальных произведений

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько иллюстраций с изображений разных танцев (полька, марш, вальс) и прослушать музыкальное произведение «Полька». После прослушивания педагог предлагает детям выбрать иллюстрацию в соответствии с прослушанным музыкальным произведением.

Дети приветствуют педагога, отвечая на музыкальное приветствие.

Прослушивают музыкальное произведение «Полька» и выбирают иллюстрацию в соответствии с произведением.

Слушают указания педагога.

- дети поприветствовали педагога музыкальным приветствием;

- выбрали иллюстрацию в соответствии с прослушанным музыкальным произведением.

- дети эмоционально откликнулись на музыкальное приветствие;

- правильно выбрали иллюстрацию в соответствии с прослушанным музыкальным произведением;

- эмоционально настроились на дальнейшую работу.

2

Основной этап

Слушание.

«Детская полька» М.И. Глинки

узнать и рассказать о творчестве М. И. Глинки, показать его портрет;

- рассуждать о характере музыкального произведения М. И. Глинки «Детская полька» и назвать его жанр

слушание

рассматривание

просмотр видео

Педагог демонстрирует портрет композитора.

Знакомит детей с его биографией и творчеством.

Предлагает познакомиться с музыкальным произведением  «Детская полька» М.И. Глинки.

После прослушивания просит определить его жанр. Повторное прослушивание сопровождается показом видео, с танцующими польку детьми.

дети рассматривают портрет;

композитора;

слушают музыкальное произведение;

отвечают на вопросы педагога;

- рассуждают о характере музыки, определяют жанр при повторном прослушивании;

- выражают свое отношение к прослушанному произведению.

- дети рассмотрели портрет композитора;

- правильно ответили на поставленные вопросы;

- определили жанр музыкального произведения;

- расскажут о характере музыкального произведения.

- дети называют имя композитора;

- называют жанр музыкального произведения;

- рассказывают о характере музыкального произведения.

3

Распевание

- четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка»

- принять правильную прозу при поении

Пение

Педагог напоминает мелодию знакомой распевки, предлагает спеть ее детям с правильной интонацией под аккомпанемент фортепиано.

Перед пением педагог просит детей сесть правильно (прямая спина  прижата к спинке стула, колени вместе)

- дети поют распевки, прислушиваясь друг к другу, четко пропевая  слова распевки с правильной интонацией.

- дети сядут на стульях с прямой спиной

- дети пропоют распевки, прислушиваясь друг к другу, четко пропевая  ее слова с правильной интонацией.

- дети выполнят словесную инструкцию музыкального руководителя при пении

- четко поют распевки с правильной интонацией.

- дети соблюдают правила посадки при пении (сидят ровно, спина прижата к пинке стула)

4

Пение

«Золотая осень»

Д. Князев         А. Яранова.

- выучить слова песни «Золотая осень» Д. Князева, четко пропевать слова распевок «Андрей-воробей», «Зайка» и песни «Золотая осень» Д. Князева;

Пение

Педагог предлагает детям подойти к инструменту (фортепиано) для исполнения данной песни.

Педагог называет название песни и показывает образец пения.

Педагог задает вопросы о незнакомых словах в песне. При необходимости проводит словарную работу

- дети слушают песню.

- исполняют песню по куплетам (сначала без музыкального сопровождения, затем под аккомпонеиент);

- дети спели гармонично и четко пропевая слова

Дети поют эмоционально.

5

Музыка и движения.

 «Ритмическая зарядка» (русская народная песня «Ах, вы сени мои сени!»).

- обозначить конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!».

игра на музыкальных инструментах

Педагог, предлагает детям прослушать пьесу и выполнить равномерные хлопки с акцентом в конце фразы. Затем вместо

хлопков использовать деревянные ложки.

Дети слушают пьесу, выполняют равномерный ритм хлопками с акцентом в конце фразы (удар по бедрам).

При повторении играют на ложках, конец фразы отмечают, ударом ложками по бедрам.

- правильно обозначают конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!»;

- правильно держат ложки.

- обозначат конец музыкальной фразы ударом деревянных ложек о колени, при прослушивании русской народной песни «Ах, вы сени мои сени!»;

- правильно держат ложки.

6

Танец с ложками «Как по горкам по горам».

- исполнить танец с ложками под русскую народную песню  «Как по горкам по горам» в паре, изменяя танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение)

в соответствии характером музыки, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

танец

Педагог напоминает детям, какой танец они будут танцевать, напоминает, что нужно слышать в музыке смену частей и менять движения в соответствии с ней (притопы, хлопки, кружение).

Дети берут ложки, выстраиваются в две шеренги исполняют парный танец.

- дети исполнят танец с ложками в паре, изменяя танцевальные движения (притопы, хлопки, кружение)

в соответствии характером музыки, ориентируясь в пространстве музыкального зала

- исполнят танец с ложками «Как по горкам по горам» в паре;

- изменят танцевальные движения в соответствии характером музыки;

- ориентируются в пространстве музыкального зала;

7

Музыкально- подвижная игра.

Музыкально- подвижная игра «Найди себе пару» под  «Латвийскую народную мелодию»

- образовать пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки «Латвийская народная мелодия» в музыкально-подвижной игре «Найди себе пару».

музыкально-подвижная игра

Педагог   предлагает детям поиграть в знакомую игру.

Спрашивает у детей правила игры. Называет инструменты, с которыми будут играть (ложки, шейкеры).

Дети называют название игры и ее правила.

Дети выбирают музыкальные инструменты. Двигаются врассыпную под музыку по залу. С остановкой музыки, дети находят себе пару в соответствии с его музыкальным инструментом.

- дети назовут название и правила музыкально-подвижной игры;

- выберут и назовут музыкальный  инструмент;

- поиграют в музыкально-подвижную игру.

- дети знают название и правила музыкально-подвижной игры игры;

- правильно назовут музыкальный инструмент;

- правильно выполнят игровые действия;

- правильно найдут пару со сверстником, имеющим такой же музыкальный инструмент по окончании музыки

8

Заключительный этап.

Прощание. Рефлексия.

оценить свое эмоциональное состояние и собственную деятельность после занятия

Рефлексия

Педагог просит детей мимикой лица показать своё настроение после занятия (улыбнуться либо нахмуриться).

Спрашивает, что было трудно/легко на занятии.

Благодарит детей за занятие, прощается с ними.

Дети показывают мимикой свое настроение после занятия.

Рассказывают, что понравилось на занятии.

Благодарят педагога за занятие, прощаются, выходят из зала.

- дети мимикой показывают свое эмоциональное состояние

- отвечают на вопросы педагога.

- дети могут определить свое эмоциональное состояние после занятия;

- называют собственные трудности и то, что было легко на занятии

Итоги и самоанализ занятия

Данное тематическое занятие было запланировано и проведено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №15.

Цель занятия: вызвать интерес ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий известных музыкальных произведений, повысить творческую активность детей с помощью создания необходимых условий.

Цель была достигнута с помощью реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, развитее чувства ритма, слушание, пение, танец, музыкальная игра).

Планируемые результаты соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы.  Разнообразные методы и приемы, такие как объяснение и показ педагога, наглядный метод (показ портрета композитора, видео танцующих пар детей), беседа, помогли реализовать задачи.  Занятие было проведено с применением технологий элементарного музицирования и здоровьесберегающих технологий.

В зоне РППС музыкального зала приготовила музыкальные инструменты (деревянные ложки, шейкеры, портрет композитора, иллюстрации с разными видами танца).

Применяемый на занятии музыкальный материал подобран соответственно возрасту и возможностям детей, доступен, понятен, направлен на фронтальное исполнение.

Все части занятия сменяли различные виды музыкальной деятельности. Благодаря этому, дети не устали и с увлечением, эмоционально и активно выполняли все предложенные задания.

На занятии педагог как непосредственный участник: вместе с детьми пела, играла на музыкальных инструментах; как наставник объясняла, помогала.

Дети активно интересовались увиденным и услышанным, с удовольствием высказывали свое мнение.

Считаю, что все поставленные задачи были реализованы, планируемые результаты достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год

Перспективно- тематический план музыкальных занятий  для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день"  Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

План музыкальных занятий на летний период

Таблица музыкальных занятий...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы

Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы...