"Путешествие в страну предложений". Технологическая карта
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

ФИО: Баршина Юлия Александровна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема: Путешествие в страну предложений

Возрастная группа: подготовительная

Цель:  составление предложений в правильной последовательности

Задачи:

Образовательные: составить предложение в правильной последовательность

Образовательная: назвать предложение в правильной последовательности

Воспитательные: не перебивать друг друга.

Развивающие:  последовательно передать предложения, опираясь на схему

Планируемые результаты:  дети составили предложение в правильной последовательности, назвали предложение в правильной последовательности,  опирались на схему

Подготовительная работа: подготовка рабочего места

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._podgotovitelnaya_gruppa.docx16.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                              Технологическая карта по развитию речи

ФИО: Баршина Юлия Александровна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема: Путешествие в страну предложений

Возрастная группа: подготовительная

Цель:  составление предложений в правильной последовательности

Задачи:

Образовательные: составить предложение в правильной последовательность

Образовательная: назвать предложение в правильной последовательности

Воспитательные: не перебивать друг друга.

Развивающие:  последовательно передать предложения, опираясь на схему

Планируемые результаты:  дети составили предложение в правильной последовательности, назвали предложение в правильной последовательности,  опирались на схему

Подготовительная работа: подготовка рабочего места

Материалы и оборудование:-

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Мы с тобой подружимся, А потом покружимся, Снова за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Словесный (беседа)

Худ.слово

Взяться за руки и улыбнуться

Дети замотивироваы на дея-ть

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Ребята, вчера был сильный ветер и все предложения потеряли связь между друг другом, и не могут  встать в нужном порядке, и просят вас о помощи.  Давайте им поможем

Словесный, фронтальная

Отвечают на вопросы

Дети приняли проблемную ситуации.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Внимательно слушать

Предложение-  - это слова, которые связаны между собой и выражают законченную мысль.  Давайте  с вами  составим предложение в правильной последовательности.  сейчас я вам скажу предложение и вы мне скажите  правильно ли оно составлено? . Рыбалку на рыбак идет. (ОТВ.ДЕТЕЙ) ДАВАЙТЕ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОСТАВИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ( на рыбалку идёт рыбак)

Теперь на рисуем схемой предложение)

Словесный

Фронтальная

Отвечают на вопросы

Ознакомились с нужным  заданием.

2.3

Этап практического решения проблемы

Составление  предложений  в правильной последовательность.

Итак, давай те с вами попробуем.

Вика –начинает. 1) На,  коровы,  гуляют,  лугу

Саша- . Прятки,  в,  мальчики,  играют.

Андрей- Улице, на, дождь, идёт.

Ангелина- Саду,  вишни,  нашем,  в,  цветут.

Оля- Аня,  бабушке,  к,  пришла.

Даша- По, едет,  машина,  дороге.

Высоко, кот, дерево, на, забрался.

Улице, на, дождь, идёт.

Купил,  три,  папа,  молока,  пакета.

Рыжая,  пряталась,  в,  белка,  дупле

Словесный

Наглядный

Вопрос- пояснение.

.

Оставляют предложение в правильной последовательности, произнося его

Оставили предложение, и назвали его в правильной последовательности.

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Молодцы, ребята у нас получилось, как вы думаете составить предложение?!  Кто запомнил, какие были предложения? Отв.детей. было ли вам сложно, во что м, была ваша сложность

Словесный,

Дети отвечают на вопрос

Включаются в подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...