"Путешествие к королю Ритму"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Дерлам

Доминантное музыкальное занятие по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_korolyu_ritmu.docx19.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие к королю Ритму»

(доминантное музыкальное занятие по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать и уточнить  знания детей о длинных и коротких звуках,  умение детей пользоваться ритмическими карточками, «играть» ритм с помощью «звучащих жестов» и на музыкальном инструменте, чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.

Развивающие:
1)Формировать  эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма.
2)Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение.
Воспитывающие:
Прививать любовь к музыке, доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.

Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Проходите, ребята!  Меня зовут Валентина  Владимировна, я работаю музыкальным руководителем в детском саду «Колосок», а сегодня пришла провести занятие с вами.   Для начала давайте поздороваемся с помощью музыки.  
-Добрый день, добрый день, (по трезвучию вверх)

Здравствуйте!» (трезвучие вниз)

(дети поют приветствие)
Я.:
 Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?
Дети:
 Это чередование коротких и длинных звуков.
Я: Верно, ребята. Вот, например, скажите, как гудит паровоз? (ту-Ту). -Сколько было звуков? (2)
-Какой из них долгий, первый или второй? (Второй)

-У нас с вами есть паровоз, и он готов нас отвезти в страну Ритма. Но сначала мы должны выполнить  его задание. Посмотрите, у меня есть несколько ритмических цепочек из коротких и длинных звуков в виде облачков. Большое облако, это какой звук? Долгий и произносим мы его как? (та). Маленькое облако это какой звук? – короткий, будем произносить как? (ти).

Проговорить и прохлопать ритмические цепочки

-Кто из вас готов придумать ритмическую песенку для паровоза?
(Ребенок по желанию выкладывает на мольберте цепочку облачков)
-Давайте исполним эту цепочку (дети сначала проговаривают, потом прохлопывают ритм)
Я: Молодцы! Наш  ритмический паровозик готов отправиться в путь. …….
Музыкально-ритмическая игра «Ритмический паровозик»
Я
: Молодцы! Итак,  ребята, мы попали в страну ритма, но чтобы стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны? (Да)
Я: Первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу музыку, вы послушайте её фрагмент.

 «Озорная полька» А.Филиппенко
Я: Какая музыка звучала? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Я: А какой танец?

Дети: Полька

Я: Правильно, полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение советский композитор Аркадий Филиппенко. Мы сейчас, ребята, попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки с помощью звучащих жестов.  Какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Я: Правильно. Выходите на середину зала, вставайте в круг. Мы с вами  будем использовать следующие жесты:  шлепки по грудной клетке (показать), щелчки поочередно одной и  другой рукой, притопы, хлопки. Готовы?
Озвучивание польки звучащими жестами «Озорная полька» А.Филиппенко
Я: С этим заданием мы справились. Чтобы выполнить следующее задание короля Ритма, мы должны пройти к столам. Проходите, присаживайтесь (если в зале нет ковра, то можно присесть на пол).
Я: Ребята, что это за странные палочки приготовил нам король Ритм?() Так это тоже музыкальный инструмент? А вы знаете, как он называется? (Клавесы) Правильно, клавесы (ритмические палочки) — простейший кубинский народный ударный инструмент. Он представляет собой две палочки из гладкого твёрдого дерева. При помощи клавесов задаётся основной ритм ансамбля.
В этом упражнении мы с вами будем отстукивать ритм марша. А что такое марш? (Марш — это музыкальный жанр с четким ритмом и строгой размеренностью темпа. Музыка марша чаще всего имеет бодрый, мужественный, активный характер.)
Берем кончиками пальцев клавесы. Отстукивать ритм будем несколькими способами:   поочередно левой и правой рукой, двумя руками, поочередно левой и правой рукой, смещаясь к центру стола,  по столу и клавесами друг о друга.

Музыкально-ритмическая игра с клавесами «Марш» под музыку Свиридова.
Я:
Какие же вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Осталось еще одно испытание от короля Ритма. Это оркестр. Что такое оркестр?
(Оркестр — большой коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах и предназначенный для совместного исполнения музыки) Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит. (колокольчик, треугольник). А сейчас мы с вами поиграем, организуем свой оркестр. Возьмите себе любой инструмент (Берут). Наш оркестр будет исполнять произведение    

Но чтобы выполнить это задание, вам нужно будет быть очень внимательными.
Оркестр «Юмореска»
Я:
Ребята, вы замечательно справились с заданием, положите инструменты и пройдите, присядьте на стульчики.
В зал входит король Ритм  (либо на экране)

Ритм: Здравствуйте, ребята, я король Ритм, и я рад вас видеть в своём королевстве. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам  раскраски, на которых изображён ритмический рисунок.

Я: А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.
Я: Скажите ребята, путешествие вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Что вызвало затруднение (ответы детей).
Я: Можно я тоже выскажу своё мнение о встрече с вами? Я рада нашему знакомству, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы интересные, весёлые, музыкальные ребята.  Были внимательными, пытались чётко отхлопать заданный ритм. Если у кого-то не всё получилось, можно будет потренироваться, и я надеюсь, что вы научите других ребят играть в игры,  которые мы с вами играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о музыке» Беседа вторая «Король Ритм» Приложение к слушанию музыки

Цель: Познакомить детей с понятием ритм в музыке и танце.Задачи: Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы на тему «В гостях у Короля Ритма»

Представленное занятие было проведено как открытое для музыкальных руководителей. Это итоговое занятие, закрепляющее знания детей по теме "Ритм". Цель занятия - закрепить знания детей о ритм...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

конспект ООД по ФЭМП Игра-квест "Путешествие к королю Математику"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-квест "Путешествие к королю Математику"...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...

Конспект двигательного часа на прогулке "Путешествие с Королем"

Данный материал был разработан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, развития двигательной активности детей...