Конспект двигательного часа на прогулке "Путешествие с Королем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал был разработан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, развития двигательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas_na_progulke_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_osnove_pod.igr_.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада»
детский сад № 63 «Весняночка»
КОНСПЕКТ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
детей на прогулке
«Путешествие с Королем»
подготовительная группа
Воспитатель первой категории:
Шмелева Галина Владимировна
Тольятти 2017 г.
Цель:
1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни.
2. Развивать двигательную деятельность детей, их скоростные способности.
Задачи:
ОО «Физическое воспитание»:
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Укреплять мышечную систему. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
- Создать условия для развития бега, координации движений, внимания, быстроты реакции; умения действовать в соответствии с текстом.
- Продолжить работу над развитием скоростных навыков. Создавать эмоциональный настрой.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
- Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Воспитывать честность в игре, выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.
ОО «Речевое развитие»:
- Познакомить детей с новой считалочкой «Заяц белый».
- Закреплять знание детей текста подвижных игр, развивать умение проговаривать его слаженно и дружно.
ОО «Познавательное развитие»:
- Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
- Продолжать работать над формированием осознанного понимания и безопасного поведения во время игр на прогулке.
- Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей в процессе двигательной деятельности.
- Поощрять самостоятельность и инициативу детей при организации подвижных игр.
Оборудование и материалы:
корона Короля
Формы организации совместной деятельности.
№ | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1. | Речевая | Беседа Речевые ситуации (обсуждение) Закличка Считалочка |
2. | Двигательная | Подвижная игра |
Используемые технологии и средства реализации задач.
- Здоровьесберегающие технологии;
- Элементы проблемного обучения.
Предварительная работа и детьми:
- разучивание п/игр: «Шёл Король по лесу», «Пустое место», «Королю не нравиться…» ;
- беседа о правилах безопасности во время игр на прогулке и обсуждение проблемных ситуаций;
- разучивание закличек, считалок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель говорит закличку:
-Дети, дети,все сюда
Здесь весёлая игра!
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть!
-Ребята, вы любите играть в подвижные игры на прогулке? Почему? Как вы считаете, полезно ли играть в подвижные игры на свежем воздухе? Почему? (Принципы ЗОЖ)
-Назовите, какие игры вы знаете ( дети называют игры: «Прятки», «Догонялки», «Краски» и т. д..)
- Отлично. Сегодня я принесла вам корону (показывает детям).
- Как вы думаете, кому она принадлежит (дети: Королю)
- Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шёл Король по лесу»
- Давайте выберем короля при помощи считалки (выбраному Королю одевается маска)
Игра малой подвижности: «Шёл король по лесу»
-Надоело гулять Королю по лесу, что- ему не понравилось, завредничил он. А что-же королю может не нравиться ? (версии детей)
Подвижная игра «Королю не нравиться…»
-Решил Король проверить, всё ли в его государстве в порядке, все ли дома на месте или есть пустые места.
Подвижная игра « Пустое место»
- Всё в государстве Короля в порядке, довольный и радостный он пошёл обедать.
Примечание.
«ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.
Ход игры. Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте)
«Пустое место»
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Ход игры:
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу».
После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
«Королю не нравиться»
Цель: Способствовать развитию бега, быстроты реакции, внимания, фантазии.
Король находиться посередине поля, спиной к детям, говорит слова «Королю не нравиться.. например: розовый цвет». Дети, у которых есть этот цвет должны перебежать на другую сторону площадки, чтобы Король их не поймал. Дети, у которых нет в одежде этого цвета – проходят спокойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...
Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"
В занятии дается представление детей о компьютере....
Перспективное планирование двигательного часа
Перспективное планирование двигательного часа...
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Конспект двигательного часа для среднего дошкольного возраста
Двигательный час проводится раз в неделю в форме подвидных игр для оптимизации двигательной активности во всех возрастных группах детского сада....
Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"
Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...
Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе. 03.12.2022г
Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе.03.12.2022г...