Занятие «Музыкально-ритмические движения»
план-конспект занятия по музыке

Развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, координации движений, эмоциональной выразительности и творческих способностей через выполнение музыкально-ритмических упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Музыкально-ритмические движения»

Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. формировать навыки основных танцевальных движений.

2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.

3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.

Форма занятия:

игровая

Предполагаемый результат:

• формируются навыки основных танцевальных движений,

• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,

• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,

• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

5. Дидактические, методические, наглядные пособия:

для учащихся:

Элементы костюмов

для педагога:

фонограммы

В данном занятии используются технологии:

• игровые,

• здоровье сберегающие,

• развивающие

Сценарий занятия:

Дети входят в зал, встают в шеренгу.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети:

Муз. руководитель: А теперь поздороваемся иначе, песенкой.

Песня «Доброе утро»

Муз. руководитель: Сегодня мы с Вами отправляемся путешествовать в волшебный сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованными и дисциплинированными, а проверяем мы это в игре «У ребят порядок строгий».

Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий»

(все дети под веселую музыку танцуют. Музыка прекращается, звучит команда «по местам в шеренгу!». Дети должны быстро занять свои места в шеренге, в колонне, в кругу).

Муз. руководитель: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.

Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» Муз. М. Старокадомского.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Муз. руководитель: Вот мы и в лесу!

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы пойдем гулять сейчас,

И зовём с собою Вас.

Ждут нас на опушке

Мишки, зайчики, зверушки,

Будем с ними мы играть,

Веселиться и плясать.

Слышится рычание медведя.

Муз. руководитель: Вот кажется, и первый лесной житель встречает нас.

Звучит музыка, выходит медведь.

Медведь: Кто шуметь так громко может,

Сон мой крепкий кто тревожит?

Муз. руководитель: Посмотри скорее Мишка,

В гости к тебе пришли детишки.

Не рычи и не серчай,

А гостей скорей встречай.

Попляши нам, Мишенька.

Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с Вами.

Ну, а чтоб нам поплясать,

Снег должны мы притоптать.

Муз. руководитель: Мишенька, мы же не знаем, как это делается.

Научи нас.

Медведь: Это не беда. Сейчас научу.

Ножкой шаг, другой притоп.

И примят будет снежок.

Медведь под ритмичную музыку «Подгорка»

показывает, как выполняется приставной шаг.

Муз. руководитель: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.

Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.

Муз. руководитель: Молодцы, притоптали весь снежок.

Медведь: Теперь давайте не скучать,

А мой танец танцевать.

Все мы будем мишки,

Мишки-шалунишки.

Муз. руководитель: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.

Чики-чики-чики-чат,

Всех мальчишек и девчат

Превращаем в медвежат.

Танец «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Медведь: Танец вместе станцевали

И снежок мы притоптали.

Гуляйте по лесу, друзья,

А мне в берлогу уж пора.

Звучит музыка. Медведь уходит.

Звучит музыка. Выпрыгивает Белочка.

Белочка: А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом!

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам.

Приходите в гости в лес,

Много он таит чудес!

Муз. руководитель: Ребята, кто же это? (Белочка)

Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и вы со мной поплясали.

Муз. руководитель: Сейчас Белочка мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.

Чики-чики-чики-чки

Мальчики и девочки

Вот мы стали белочки.

Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».

Муз. В. Шаинского.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Муз. руководитель: Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки.

Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.

Игровой самомассаж «Белочки»

А устанем – посидим,

Друг на друга поглядим,

Белки прыгали, играли,

Лапки белочек устали. — присаживаются, поглаживают ноги

Белочка: Поскакала я в дупло,

В нем уютно и тепло.

До свидания, ребятки.

Муз. руководитель: в чаще леса есть полянка. Там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.

Танец «Поросята». Муз. Дж. Уотта.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Пальчиковая игра «Кабанёнок».

Громкий звук раздался утром рано

Я в окошко выглянул спросонок

- хлопки

- рисуют пальцами «окошко»

- гладят себя по голове

Полосатый и веселый

На машине ехал кабанёнок

- прижимают пальцем кончик носа

Кабанёнок был красив собою:

Был костюм в полосочку на нем

- рисуют пальцами полоску

Он вертел довольно головою

Вместе с головой вертел рулем

- верят головой

- «крутят руль»

Ехал кабанёнок на рассвете

Утреннюю наблюдав зарю

- поднять руки вверх

- нарисовать радугу

И, предупреждая всех на свете,

Нажимал на пятачок: «Хрю, хрю!» — грозят пальцем

- прижимают пальцем кончик носа и говорят: «Хрю, хрю!»

Бара-бара-барабанчики,

Кабаны-кабанчики.

Глазки-бусинки горят,

На спине щетинки.

Танцевать они хотят,

Ох, уж эти свинки.

Муз. руководитель: Давайте сейчас превратимся в кабанят.

Чики-чики-чики-чат

Всех мальчишек и девчат

Превращаем в кабанят.

Вот мы и кабанчики.

Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю поиграть

Игра «Лесная фигура на месте замри»

Это что за маскарад?

И зверят и птиц парад.

Ничего не разберешь:

Где тут белка, где тут ёж?

Приготовься и смотри:

Лесная фигура на месте замри

Муз. руководитель: Далеко мы с Вами зашли в сказочном лесу.

Надо нам возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке танцевали

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, обходят зал змейкой.

Муз. руководитель: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.

Итог занятия.

Муз. руководитель: Давайте прощаться!

Не будем грустить!

Пора нам змейкой

Домой уходить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет

Повышение профессионального уровня педагогов.   Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....

Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»

Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....

Тема занятия "Музыкально- ритмические упражнения"

Формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений....

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...