Занятие «Музыкально-ритмические движения»
план-конспект занятия по музыке
Развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, координации движений, эмоциональной выразительности и творческих способностей через выполнение музыкально-ритмических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие «Музыкально-ритмические движения»
Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. формировать навыки основных танцевальных движений.
2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.
3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
Форма занятия:
игровая
Предполагаемый результат:
• формируются навыки основных танцевальных движений,
• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,
• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,
• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
5. Дидактические, методические, наглядные пособия:
для учащихся:
Элементы костюмов
для педагога:
фонограммы
В данном занятии используются технологии:
• игровые,
• здоровье сберегающие,
• развивающие
Сценарий занятия:
Дети входят в зал, встают в шеренгу.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети:
Муз. руководитель: А теперь поздороваемся иначе, песенкой.
Песня «Доброе утро»
Муз. руководитель: Сегодня мы с Вами отправляемся путешествовать в волшебный сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованными и дисциплинированными, а проверяем мы это в игре «У ребят порядок строгий».
Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий»
(все дети под веселую музыку танцуют. Музыка прекращается, звучит команда «по местам в шеренгу!». Дети должны быстро занять свои места в шеренге, в колонне, в кругу).
Муз. руководитель: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.
Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» Муз. М. Старокадомского.
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Муз. руководитель: Вот мы и в лесу!
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес,
Мы пойдем гулять сейчас,
И зовём с собою Вас.
Ждут нас на опушке
Мишки, зайчики, зверушки,
Будем с ними мы играть,
Веселиться и плясать.
Слышится рычание медведя.
Муз. руководитель: Вот кажется, и первый лесной житель встречает нас.
Звучит музыка, выходит медведь.
Медведь: Кто шуметь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
Муз. руководитель: Посмотри скорее Мишка,
В гости к тебе пришли детишки.
Не рычи и не серчай,
А гостей скорей встречай.
Попляши нам, Мишенька.
Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с Вами.
Ну, а чтоб нам поплясать,
Снег должны мы притоптать.
Муз. руководитель: Мишенька, мы же не знаем, как это делается.
Научи нас.
Медведь: Это не беда. Сейчас научу.
Ножкой шаг, другой притоп.
И примят будет снежок.
Медведь под ритмичную музыку «Подгорка»
показывает, как выполняется приставной шаг.
Муз. руководитель: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.
Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.
Муз. руководитель: Молодцы, притоптали весь снежок.
Медведь: Теперь давайте не скучать,
А мой танец танцевать.
Все мы будем мишки,
Мишки-шалунишки.
Муз. руководитель: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.
Чики-чики-чики-чат,
Всех мальчишек и девчат
Превращаем в медвежат.
Танец «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Медведь: Танец вместе станцевали
И снежок мы притоптали.
Гуляйте по лесу, друзья,
А мне в берлогу уж пора.
Звучит музыка. Медведь уходит.
Звучит музыка. Выпрыгивает Белочка.
Белочка: А я с рыженьким хвостом,
Но живу не под кустом!
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам.
Приходите в гости в лес,
Много он таит чудес!
Муз. руководитель: Ребята, кто же это? (Белочка)
Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и вы со мной поплясали.
Муз. руководитель: Сейчас Белочка мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.
Чики-чики-чики-чки
Мальчики и девочки
Вот мы стали белочки.
Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».
Муз. В. Шаинского.
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Муз. руководитель: Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки.
Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.
Игровой самомассаж «Белочки»
А устанем – посидим,
Друг на друга поглядим,
Белки прыгали, играли,
Лапки белочек устали. — присаживаются, поглаживают ноги
Белочка: Поскакала я в дупло,
В нем уютно и тепло.
До свидания, ребятки.
Муз. руководитель: в чаще леса есть полянка. Там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.
Танец «Поросята». Муз. Дж. Уотта.
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Пальчиковая игра «Кабанёнок».
Громкий звук раздался утром рано
Я в окошко выглянул спросонок
- хлопки
- рисуют пальцами «окошко»
- гладят себя по голове
Полосатый и веселый
На машине ехал кабанёнок
- прижимают пальцем кончик носа
Кабанёнок был красив собою:
Был костюм в полосочку на нем
- рисуют пальцами полоску
Он вертел довольно головою
Вместе с головой вертел рулем
- верят головой
- «крутят руль»
Ехал кабанёнок на рассвете
Утреннюю наблюдав зарю
- поднять руки вверх
- нарисовать радугу
И, предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок: «Хрю, хрю!» — грозят пальцем
- прижимают пальцем кончик носа и говорят: «Хрю, хрю!»
Бара-бара-барабанчики,
Кабаны-кабанчики.
Глазки-бусинки горят,
На спине щетинки.
Танцевать они хотят,
Ох, уж эти свинки.
Муз. руководитель: Давайте сейчас превратимся в кабанят.
Чики-чики-чики-чат
Всех мальчишек и девчат
Превращаем в кабанят.
Вот мы и кабанчики.
Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю поиграть
Игра «Лесная фигура на месте замри»
Это что за маскарад?
И зверят и птиц парад.
Ничего не разберешь:
Где тут белка, где тут ёж?
Приготовься и смотри:
Лесная фигура на месте замри
Муз. руководитель: Далеко мы с Вами зашли в сказочном лесу.
Надо нам возвращаться в детский сад.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес,
По тропинкам мы гуляли,
На полянке танцевали
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, обходят зал змейкой.
Муз. руководитель: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.
Итог занятия.
Муз. руководитель: Давайте прощаться!
Не будем грустить!
Пора нам змейкой
Домой уходить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"
ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...
Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...
МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет
Повышение профессионального уровня педагогов. Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
Тема занятия "Музыкально- ритмические упражнения"
Формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений....
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...