Тема занятия "Музыкально- ритмические упражнения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_-ritm._upr.2016_g.srr_1g.ob_.noyabr.docx | 172.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого занятия Студии раннего развития «Радуга» 1 год обучения. Возраст детей: 5 -6 лет.
Тема занятия: «Музыкально – ритмические упражнения»
Конспект написала и занятие провела педагог Абдуллина А. Ф.
Ноябрь 2016 год.
Тема занятия: «Музыкально – ритмические упражнения»
Цель: формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- учить слушать музыку и выполнять движения под музыку;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, внимание, музыкальную и двигательную память;
- закрепить ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
Воспитательные:
- прививать учащимся культуру общения между собой
Тип занятия: комбинированный
Форма работы: групповая, игровая.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
- конусы – 5 штук
Методы обучения: беседа, практический, словесный.
Структура занятия:
1. Организационный момент (сообщение специфики занятия) - 3 минуты
2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут
3. Основная часть: игроритмика (танцы - игры, ритмические задания, различные виды ходьбы, упражнения на ориентировку в пространстве -перестроения в линию, в круг) – 14 минут
4. Заключительная часть: упражнение для восстановления дыхания, поклон – 3 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Обратить внимание детей на гостей; объявление темы и цели занятия. Педагог: Всех девчонок и мальчишек, я приглашаю отправиться в путешествие на поезде в страну танцев. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
2.Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.
Ходьба под музыку в колонну по одному, за педагогом в разных направлениях.
Построение в четыре линии в шахматном порядке; приветствие – поклон.
Разогрев всех групп мышц под музыкальное сопровождение:
1 куплет
- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);
- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);
Припев
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
- Ноги вместе, прыгаем (8);
- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);
Припев повторить.
3 куплет
- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
- Руки в стороны - хлопок над головой (8).
3. Основная часть:
Игроритмика (танцы - игры развивают у детей слух, чувство ритма, различные виды ходьбы, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве):
Игра «Левая и правая»
Игра «Левая и правая» - перестроения с последующим выполнением различных движений согласно текста – развитие чувства ритма, координации движений, умение находить правую и левую руку и ориентироваться в пространстве.
Молодцы, а путешествие наше продолжается, нам пора в лес. Дети под музыку перестраиваются в колонну по одному за педагогом и отправляются в лес:
а) марш.
И.п. – руки опущены вдоль туловища. Дети выполняют марш, высоко поднимая колени и энергично работая руками.
б) ходьба на носочках.
А сейчас мы тихонько идем по дорожке.
Дети идут на носках, шаг короткий.
в) ходьба на внешней стороне стопы.
Скажите, каких животных можно увидеть в лесу в осеннюю пору? (Дети отвечают).
Медведь еще не заснул, он бродит по лесу и ищет себе место для берлоги. Как ходит косолапый мишка?
Дети идут в колонне друг за другом на внешней стороне стопы, руки имитируют лапы медведя.
д) шаги змейкой.
А вот лисичка.
Выполняются шаги змейкой, руки перед грудью, кисти «мягкие», расслаблены и опущены (лапки лисы), поочередно в такт шагам вытягиваются вперед.
е) прыжки.
И.п. – ноги вместе по 6 позиция ног, руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
А еще зайчики любят хлопать и прыгать под музыку.
«Хлоп- прыг ритм»
Хлопки и прыжки под музыку на внимание - педагог задает различный ритм, дети должны повторить после команды педагога.
Игра «Ку – ку»
Перестроения в круг, врассыпную с последующим выполнением различных движений, согласно текста. Развитие чувства ритма, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
4. Заключительная часть:
Упражнение на восстановление дыхания.
Солнце.
Утром солнце рано встало,
Всех детишек приласкало!
Ладони сложены вместе перед собой, поднимая руки вверх над головой, раздвигаем пальцы в виде лучиков солнца, на вторую строчку – ладони прижимаем к груди.
Рефлексия
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические упражнения. Программа занятий по ритмике.
Данная программа рассчитана на все возрастные группы и любой уровень подготовки детей. Рекомендовано проводить в качестве дополнения к основным музыкальным занятиям....
Музыкально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях
В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данн...
Мастер-класс на тему:"Музыкально-ритмические упражнения и динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментов ДОУ и начальной школе"
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку.Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный двигатель, в...
Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"
Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....
Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ
В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...
Презентация по теме: "Танцевальный мир детей" (музыкально - ритмические упражнения)
Танцевальный мир детей. Значение музыкально - ритмического движения для формирования личности....
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях...