Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Болбина Ольга Геннадьевна

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

 

Музыка, движение - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskoe_zanyatie.docx19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений. 

Задачи: 
«Утро» Э.Григ 
1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. 
«Заплетися, плетень» русская народная мелодия .обработка Н. Римского- Корсакова. 
2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве. 
«Парная полька» чешская народная мелодия 
3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец. 
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой 
4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой. 
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко 
5.Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки. 
Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч. 

Ход занятия 


Дети входят в зал. 
Музыкальный руководитель: Ребята ,проходите и вставайте врассыпную. 
Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну ,
                           И за ночь своею серебряной кистью 
                           Волшебную нарисовал он страну. 
                           Теперь у меня не кончается утро, 
                           И зимняя сказка приходит в мой дом! 
                           И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно. 
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку. 

Звучит фонограмма «Утро» музыка Э.Грига 

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко. 

А теперь послушайте загадку: 
Кто рисует белой краской на окне узор резной 
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой? 
           Дети: Это мороз! 
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах? 
Дети: Да! 
Музыкальный руководитель: А какие они? 
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные. 
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя) 


                Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия 


Музыкальный руководитель: Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший. 
Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём) 

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия. 

Музыкальный руководитель: На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется? 
Дети: Парная полька. 
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли? 
Дети: Хлопки, притопы. 
Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним. 

«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть) 

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные. 

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть? 
Дети: Боковой галоп. 
Музыкальный руководитель: Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию. 

«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют 2 часть) 

Музыкальный руководитель: Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будьте пожалуйста внимательней. 

Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали. 

«Парная полька» чешская народная музыка (танец исполняют полностью) 

Музыкальный руководитель: Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья. 

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите. 
Дети: С.Рахманинов, П.И. Чайковский. 
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем польку композитора 
М.Глинки и придумаем свои движения. 

«Полька» музыка М. Глинки 

Музыкальный руководитель: А под польку, какие движения можно выполнять? 

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши. 
Музыкальный руководитель: Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения. 

«Творческая импровизация» 

«Полька» музыка М. Глинки 

Музыкальный руководитель: Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами. 

Воспитатель: Мы любим, зимушка, тебя - твой иней и ледок,
                                     И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток. 
Музыкальный руководитель: Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?» 
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках. 
Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами знаем песню « Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах? 
Дети: (перечисляют) 
Музыкальный руководитель: Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали. 

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах) 

Музыкальный руководитель: А дальше о чём поётся в песне? 
О каких зимних забавах? 
Дети: (перечисляют) 
Музыкальный руководитель: А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе? 

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе) 

Музыкальный руководитель: Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет? 

Дети: (перечисляют) 
Музыкальный руководитель: Сейчас будем строить большую зимнюю крепость. 

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость) 

Музыкальный руководитель: И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком? 

Дети: Новогоднем! 
Музыкальный руководитель: А возле ёлки, что мы всегда делаем? 
Дети: Танцуем. 
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки. 

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация плясовых движений) 

Музыкальный руководитель: Вот какие интересные движения мы с вами придумали. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод. 

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой 

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой. 

Воспитатель: Направо и налево везде лежит она - 
                                    Игралочка, игралочка - чудесная страна!
                                    Возьми игрушки в руки откроется она - 
                                    Игралочка, игралочка - чудесная страна. 
Музыкальный руководитель: Поиграем в игру «Магазин игрушек»? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша), 
Мячиком (Костя), коньком (Даша), а котиком (Лёша). 
(предлагает детям одеть шапочки) 

Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко 

Музыкальный руководитель: Хотите ещё раз поиграть? 

Дети: Да! 
Музыкальный руководитель: А сейчас игрушками будут другие дети. 
                                    (Дети сами выбирают новые игрушки) 

Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко 

Музыкальный руководитель: Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки....

Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.

Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...

МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет

Повышение профессионального уровня педагогов.   Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....