Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Музыка, движение - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskoe_zanyatie.docx | 19.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
«Утро» Э.Григ
1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
«Заплетися, плетень» русская народная мелодия .обработка Н. Римского- Корсакова.
2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
«Парная полька» чешская народная мелодия
3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой
4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко
5.Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята ,проходите и вставайте врассыпную.
Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну ,
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну.
Теперь у меня не кончается утро,
И зимняя сказка приходит в мой дом!
И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.
Звучит фонограмма «Утро» музыка Э.Грига
Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.
А теперь послушайте загадку:
Кто рисует белой краской на окне узор резной
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?
Дети: Это мороз!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А какие они?
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.
Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?
Дети: Парная полька.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?
Дети: Хлопки, притопы.
Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.
«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?
Дети: Боковой галоп.
Музыкальный руководитель: Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.
«Парная полька» чешская народная музыка (выполняют 2 часть)
Музыкальный руководитель: Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будьте пожалуйста внимательней.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.
«Парная полька» чешская народная музыка (танец исполняют полностью)
Музыкальный руководитель: Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.
Дети: С.Рахманинов, П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем польку композитора
М.Глинки и придумаем свои движения.
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель: А под польку, какие движения можно выполнять?
Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.
Музыкальный руководитель: Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.
«Творческая импровизация»
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель: Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.
Воспитатель: Мы любим, зимушка, тебя - твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Музыкальный руководитель: Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.
Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами знаем песню « Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель: Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)
Музыкальный руководитель: А дальше о чём поётся в песне?
О каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе)
Музыкальный руководитель: Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель: Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость)
Музыкальный руководитель: И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?
Дети: Новогоднем!
Музыкальный руководитель: А возле ёлки, что мы всегда делаем?
Дети: Танцуем.
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация плясовых движений)
Музыкальный руководитель: Вот какие интересные движения мы с вами придумали. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.
Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -
Игралочка, игралочка - чудесная страна!
Возьми игрушки в руки откроется она -
Игралочка, игралочка - чудесная страна.
Музыкальный руководитель: Поиграем в игру «Магазин игрушек»?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша),
Мячиком (Костя), коньком (Даша), а котиком (Лёша).
(предлагает детям одеть шапочки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко
Музыкальный руководитель: Хотите ещё раз поиграть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А сейчас игрушками будут другие дети.
(Дети сами выбирают новые игрушки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А.Филипенко
Музыкальный руководитель: Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы
Дети отправляются в путешествие к тётушке Матрёше через сказки....
Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.
Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет
Повышение профессионального уровня педагогов. Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....