Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_za.docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Младшая группа
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Предмет «Ритмическая мозаика»
Тема: «Музыкально- ритмические движения»
Группа № 9,11 –Младшие группы
Составитель: музыкальные руководители
Самойлова Е.В. и Кургинян А.З.
Содержание:
1. Аннотация
2. Открытое занятие «Формирование навыков выразительного движения»
3. Приложение (фото материалы)
4. Опыт реализации
Аннотация:
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 4 лет.
Цель моей работы: развитие музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, развитие музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ. Этим определена актуальность выбора темы моей работы.
Представленные в работе музыкально- ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом, выражать при помощи пластики жестов, мимики, различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве. Музыкально- ритмические движения дают возможность освоить простейшие танцевальные движения, научиться двигаться с пением, ритмическим произношением слов.
Данный материал предложен в сюжетно-игровой форме, с использованием сказочных образов, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Дети, попадая в такие условия, проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность.
Используя свой опыт работы по развитию музыкально- ритмических движений у дошкольников, на основе особенностей детей представляю модель для разучивания танца.
Тема занятия: «Музыкально- ритмические движения»
Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. формировать навыки основных танцевальных движений.
2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.
3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
Форма занятия:
игровая
Предполагаемый результат:
• формируются навыки основных танцевальных движений,
• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,
• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,
• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
5. Дидактические, методические, наглядные пособия:
для учащихся:
Элементы костюмов
для педагога:
фонограммы
Оборудование:
Магнитофон
Флешка
В данном занятии используются технологии:
• игровые,
• здоровьесберегающие,
• развивающие
Структура занятия:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 5 минут
3. Прыжки по кругу – 3 минут
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры упражнения на ориентировку в пространстве– 14 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 3 минут.
6. Подведение итогов. – 2 минут.
Ход занятия
1. Организационный этап
Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие.
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).
Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся в «Сказочную страну».
(Дети строятся друг за другом)
Паровозик (педагог) везёт вагончики (детей) преодолевая на своём пути препятствия.
Путешествие сопровождают песенкой "Веселые путешественники" дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка» Выходите из вагонов. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке.
Проводится танцевальная разминка.
Ритмический танец «Антошка» (под песню «Антошка»).
Вступление. Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево.
1-й куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе. Повторить 5 раз.
Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться. Повторять движения до конца припева.
2-й куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс. Повторить 2 раза.
Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке.
Припев. Повторить движения припева после 1-го куплета.
3-й куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны.
Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сесть на пол.
2. Основной этап
Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Танцевальная площадка».
Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Ребята, мы с вами приехали на удивительную площадку, где мы научимся красиво танцевать.
Разучивание танцевальной композиции «Барбарики»
Цель: учить детей ритмично исполнять основные шаги, передвижения сочетая хлопки и притопы.
Игра «Дискотечный марафон»
Цель и задачи: научить детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
Дети становятся на любом месте.
Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.
Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.
Игра повторяется 3 раза
Самые внимательные награждаются аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"
ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет
Повышение профессионального уровня педагогов. Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.
Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....
Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства пр...
Тема занятия "Музыкально- ритмические упражнения"
Формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений....