Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyga_elena-2.docx | 15.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально - ритмического занятия
с использованием жестов и имитационных движений для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью старшего дошкольного возраста
«Весенний дождь»
Музыкальный репертуар: С. Прокофьев, «Дождь и радуга»; В.Моцарт, фрагмент из оперы «Дон Жуан»; аудикоссета «Звуки природы: «капли, дождь, гром»; Т. Ломова, «Прогулка».
Задачи:
- Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы.
- Услышать общее светлое настроение пьесы С.Прокофьева, «Дождь и радуга»; учить слышать тембровые изменения в музыке, связывая их с характеристикой музыкального художественного образа.
- Передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами».
- Использовать жесты (поймать капельку дождя) и имитационные движения (раскрыть зонтик, спрятаться под ним) в знакомой пляске-игре «Солнышко и дождик» (Т.Ломова, «Прогулка»).
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудования: репродукция картины Б.Кустодиева «Волга. Радуга»; аудиокассета «Звуки природы»; разноцветные ленточки на колечках, фортепиано.
Ход занятия
Учитель предлагает детям послушать звуки и узнать, о каком явлении природы они рассказывают.
Дети слушают аудиозапись; узнают звуки отдельных капель, частый дождь, ливень, раскаты грома, шум ветра.
Учитель: Дождь на улице опять
Вымочил дорожки!
Капли начали стучать
Радостно в окошки!
Дождь зовет меня гулять:
«Хватит у окна стоять!
Будем бегать, будем прыгать,
Все вокруг водою брызгать!»
Поплясал, поскакал,
Пошалил - и перестал!
А после дождя природа так красива! Яркие зеленые цвета у травы и листьев на деревьях, свежий воздух! А еще после дождя можно увидеть чудо! Это радуга-дуга!
Учитель демонстрирует детям репродукцию картины Б.Кустодиева, «Волга. Радуга», обменивается с детьми впечатлениями, затем предлагает послушать светлую, красивую музыку.
Дети слушают пьесу С.Прокофьева «Дождь и радуга».
Учитель обращает внимание детей на тембровые изменения в музыке, связывает их с характеристикой музыкально-художественного образа.
Учитель: Светит солнышко опять, выходите погулять!
Звучит пьеса «Прогулка», муз. Т.Ломовой.
Дети с воспитателем участвуют в пляске-игре «Солнышко и дождик»: гуляют по залу, «ловят капли дождя», прячутся воображаемый зонтик воспитателя, протягивают ладошки из-под зонтика, проверяя, не идет ли дождик? Во время повторения музыки воспитатель предлагает детям раскрыть каждому свой зонтик.
Учитель привлекает внимание детей к разноцветным ленточкам, говорит о том, что они похожи на весенний зонтик. Дети берут ленточки, поворачиваются к зеркалу и любуются на разноцветный дождик из ленточек. Дети (без музыки) воспроизводят разнообразные взмахи лентами (ладони кверху).
Учитель предлагает послушать красивую музыку, под которую можно танцевать с ленточками.
Дети подходят к фортепьяно, слушают фрагмент из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта.
Учитель: Музыка радостная, легкая, звонкая!
«Танец с лентами, музыка В.Моцарта (фрагмент из оперы «Дон Жуан»)
Дети танцуют, подражая движениям взрослых.
1-8 такты (и их повторение): легко бегут парами по кругу, с окончанием музыкальной фразы останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу (один – спиной в круг).
9-16 – на сильную долю притопывают и одновременно взмахивают лентой.
17-18 – обмениваются лентами.
19-20 – поворачиваются по ходу танца для повтора.
Окончание танца: мальчики кивают головой, девочки слегка приседают.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Каплунова И. Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. Издательство «Композитор» Санкт- Петербург»,2004год.
- Музыкальный руководитель № 3 2009год.Санкт – Петербург.
- Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Ярославль Академия развития, 2002год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы
Дети отправляются в путешествие к тётушке Матрёше через сказки....
Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.
Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....
Презентация "Использование музыкально-ритмических игр и артикуляционных распевок для музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Главная цель педагога- развивать способности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства. ...