Кинезиологические упражнения в работе музыкального руководителя ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Современный мир постоянно меняется, с ним меняются и наши дети. Они очень активны, любят получать много информации. Чтобы занятие проходило интересно и продуктивно, было эмоционально заряжено, требуется искать новые подходы , одним из таких здоровье созидающих методов в работе музыкального руководителя являются кинезиологические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya_dou.docx | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа средствами музыки в ДОУ
Коррекционная работа средствами музыки может включать в себя различные виды деятельности, такие как пение, игра на музыкальных инструментах, двигательные упражнения под музыку, музыкальные игры и т.д. Все эти виды активности способствуют развитию моторики, координации движений, восприятия звуков и ритма, а также эмоциональной сферы ребенка.
Особую эффективность при работе с детьми дают кинезиологические упражнения. «Кинезиологические» упражнения направлены:
на развитие общей двигательной координации,
формирование крупных согласованных движений двумя руками и ногами,
развитие координации рук и ног,
развитие крупной моторики,
развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, с одновременным использованием речи и движений.
Музыка стимулирует когнитивные процессы у детей. Они учатся сосредотачиваться, анализировать и запоминать музыкальные элементы, что способствует развитию памяти, внимания и мышления.
Успехи в музыкальных занятиях помогают детям повысить свою самооценку и самоуверенность. Они видят, что могут достичь результатов и преодолеть трудности, что положительно влияет на их эмоциональное состояние и уверенность в себе.
Разнотипные движения расширяют резервные возможности функционирования мозга – развивают речь и музыкальное мышление.
Известны такие виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки
- Пальчиковые упражнения
- Упражнения на релаксацию
- Дыхательные упражнения
-Телесные упражнения
-Глазодвигательные упражнения
Каждое музыкальное занятие я начинаю с ритуала – валеологической кинезиологической песенки –распевки. (Имеется картотека). Это доступные для восприятия и воспроизведения понятные и доступные тексты песен - распевок с приятной мелодией (мажорный лад). Данный ритуал приветствия «способствует объединению детей, настройки на активную определенную деятельность».
Перед упражнением дети входят в зал под бодрую музыку «Марш», образуя круг.
Например, в моей картотеке есть распевка: «Здравствуй!»
Муз. руководитель ( пропевает): Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить
И тогда в ответ вы услышите…?.. Дети (отвечают): Привет!
Здравствуй, солнце золотое! Правая рука вверх
Здравствуй, небо голубое! Левая вверх
Здравствуй, вольный ветерок! По очереди «здороваются» с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга по плечу,
Мы живем в одном краю «Здороваются» кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Когда дети запоминают ритуал приветствия, я меняю движения, придумываю с детьми другие формы приветствий.
На занятиях под веселую музыку я использую следующие упражнения для развития крупной моторики:
«Ухо – нос» | Правая рука касается кончика носа, левая – мочки |
«Ножницы» | Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем |
«Колено – локоть» | Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем |
«Прыжки на месте» | Выполняются с одновременными движениями |
На занятиях со старшими дошкольниками я применяю музыкально-подвижные игры, сочетающие в себе элементы кинезиологии. Так, дети старшего возраста с радостью поэтапно разучивают и выполняют упражнение «Танец сидя» сначала в медленном темпе по показу педагога (со временем темп музыки ускоряется).
А.1-2 – хлопки ладошами по коленям,
3-4 - хлопки в ладоши перед собой,
5-6 - «ножницы» (перекрестные движения руками справа),
7-8 - «ножницы» (перекрестные движения руками слева),
Б.1-2 – «погремушки» (имитация игры) справа,
3-4 - то же слева,
5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке, поднятой над головой)
7-8 – то же слева,
В. 1-2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа
3-4 - «пианино» (имитация игры на пианино) слева
5-6 – поклоны головой вправо
7-8 – влево,
Г. 1-2 – топнуть правой ногой,
3-4 топнуть левой ногой,
5-6 все встают,
7-8 – все садятся.
Можно играть 5-6 раз.
В отличие от малышей, для которых используются упражнения с симметричными движениями, старшим дошкольникам я предлагаю, одновременные разнотипные движения рук.
Чтобы снять усталость и напряжение, мною применяется релаксационные упражнения. Используется классическая музыка: Т.Альбиони Адажио, И.С. Бах Ария из сюиты № 3, Дебюсси, Бетховен «Лунная соната» и др. Игры «Облака», «Водопад» расслабляют, успокаивают, игры «Холодно-жарко», «Солнышко-тучка» и др. способствуют снятию напряжения. Правильно подобранная музыка усиливает положительный эффект коррекционного воздействия.
Таким образом, кинезиологические упражнения существенно помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, речь, развивать творческую деятельность. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
«Использование нетрадиционных музыкально – ритмических игровых упражнений в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС».
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. ...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...