Конспект занятия инструментального кружка " В Королевстве музыкальных инструментов"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Куликова Ольга Викторовна

Материал для проведения итогового занятия, включающий в себя игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstve_muzykalnyh_instrumentov.docx23.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

 «В Королевстве музыкальных инструментов»

                            Ход занятия:

     Под звучание вальса дети заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. Я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, бодрых и веселых. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся.

              Музыкальное приветствие «Ключик»

Муз.рук. Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, в моём Королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»

Муз.рук. Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да)  Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорные подружки_- ложки и отправимся в путь на новогоднем паровозике.

(Включается запись песни «Новогодний паровозик» дети выполняют веселую разминку с ложками.)

 Звук голосов Гномов, стук, работа мастерской, на заставке  Гномы

Муз. рук. Ребята, как трудятся, как стараются добрые Гномы!

 И вот, что у них получилось сделать (показывает деревянные новогодние игрушки). Из какого материала сделаны игрушки? (из дерева).А мы с вами можем помочь Гномам в изготовлении игрушек? А какие инструменты нам для этого понадобятся, чтобы работа спорилась веселее? (музыкальные: клавесы, маракасы, коробочки, ложки, вертушка, погремушка, трещотка)

Музыкальный момент «4 Кукушки»

Муз.рук. А я предлагаю отблагодарить Гномов за их работу и угостить…мороженым!

                           Веселый оркестр «Мороженое»

Едут дальше

(на ноутбуке заставка: красочно оформленная дверь)

Муз.рук.  Смотрите, тут какая- то дверь, это и есть, наверное, вход в королевство музыкальных инструментов. (Взаписи звучит голос)

Фея.  Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются). Я- фея музыки, Вы получили от меня письмо? (Дети отвечают)

Муз. рук. – Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам, пожалуйста.

Фея. А беда вот какая- все музыкальные инструменты, которые обитают в моём королевстве,друг с другом перессорились.Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень-

Тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день

Звучит одна лишь дребедень.

(В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.

Муз. рук.(обращаясь к детям)Что же нам делать? Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментамивместе, т.е. оркестром.)

Муз.рук.Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего Фея Музыки вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь с очень сложным кодовым замком. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть ключ на один оборот по часовой стрелке.   В каждом повороте ключа спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети. Да!

Муз. рук. Итак, первое задание от Феи Музыки: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно навопросы.

Музыка грустная веселая, быстрая медленная

Муз.рук. Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление (подходит и поворачивает ключ). Давайте посмотрим, какое  второе задание для вас.

Задание 2:

Правильно разместить музыкальные инструменты по группам.

Муз. рук.  Карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики. В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных. Ну а в третьем-инструменты,которые относятся к группе духовых инструментов. На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.

(дети разбирают карточки с рисунками музыкальных инструментоввыполняют задание.)

Муз.рук. Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление. Какое же третье задание для вас приготовлено?Необходимо отгадать звучание музыкального инструмента и показать его на карточке.

Музыкальная игра «Узнай по голосу»

Муз.рук. Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями.

(поворачивает ключ еще на одно деление, открывается « дверь» в королевство музыкальных инструментов, снимается ткань, закрывающая стол с муз. инструментами)

 Смотрите, мы попали в настоящее сказочное Королевство музыкальных инструментов!  Но нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли? Правильно! Нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты.

Оркестр «Французская мелодия» Поль Мориа

Муз.рук.Уважаемая Фея Музыки, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея. Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.

Муз. рук. Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч.

Тип занятия: доминантное

Методы обучения: Беседа, художественное слово, музыкально-дидактическая игра, слушание музыки, исполнение песни, выполнение музыкально-ритмических движений с инструментами,  игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, баян, блок-флейта, детские музыкальные инструменты, фланелеграф.

Цель:Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, отсовместногомузицирования.

Задачи:  Образовательные:

Расширять  знания детей о музыкальных инструментах.

Закрепление знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

Закрепление названий музыкальных инструментов.

  1. Развивающие:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, выполнения музыкально-ритмических движений , игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.

Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

  1. Воспитательные:

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песни, выполнениямузыкально-ритмических движений с инструментами, игры на детских  музыкальных инструментах, музыкальной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

"Путешествие в зимний лес". Конспект занятия инструментального кружка "Домисолька"

В материале представлен конспект занятия кружка по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в форме занятия-путешествия...

Конспект занятия- развлечения "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

конспект музыкального досуга, с и "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет). Путешествие в стране музыкальных...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе "Королевство ударных инструментов"

Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности,на котором дети закрепляют представления об ударных инструментах,з накомятся с понятиями:шумовые инструметы,оркестр,дирижер,упражняются в умении ...