Конспект занятия из цикла "Знакомство с музыкальными инструментами" "Русская ложка".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лебедева Наталья Эдуардовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_russkoy_lozhkoy.docx17.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Знакомство с русской ложкой»

Цель:

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки».

Задачи:

 Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек, разучивание приёма игры на ложках.

 Развивающая: Развивать чувство ритма; развивать координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.

 Воспитательная: воспитывать культуру исполнения народных песен, прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint «Ложки»,  деревянные ложки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 «Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, что находится на столе? (муз. инстр.) Назовите их.

- Ребята, а как можно еще назвать эти муз. инструменты? (р. н. и.)

Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с одним из самых популярных в России народных музыкальных инструментов. А каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

(Ложка)

Музыкальный руководитель:

Верно!

Я сегодня пришла

И с собою принесла

Ложки расписные

Красивые, резные!

- Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Послушайте, как они звучат. (Звук ложки)

Ребята, а как вы думаете, сразу ли ложки стали музыкальным инструментом?

Садитесь поудобнее я расскажу вам о возникновении русской ложки.

Просмотр презентации «История возникновения ложки»

Музыкальный руководитель:

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Ложкарный промысел был распространён по всей России.

На Руси даже существовал день когда рубили дерево на выделку ложек. Это было 7 мая - Пелагея.

А  теперь  2 апреля стал Международный день ложки.

Неокрашенные ложки использовались ежедневно.

Расписные ложки – праздничные. Они расписаны сказочными цветами и травами.

Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Они популярны не только в России, но и за рубежом. Тысячами их вывозят иностранцы к себе домой в качестве сувенира. Ещё бы: легкие, красивые. Это и старинный предмет быта, и музыкальный инструмент.

 Ребята, сейчас мы послушаем муз. произведение, которое называется «Ложки деревенские». Внимательно его послушайте и скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали. (слушание)

 Какие же м. и. вы услышали? (бубен, гармонь,)

Ребята, а какое настроение вызвала у вас эта муз.? (веселое) Под нее что хочется делать? (танцевать)

Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе.

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. На ложках можно играть разными способами, например, если стукнуть ложками как бы скользя, то получается звук еще звонче. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках

Конечно, на ложках очень трудно играть. Но чтобы играть на ложках, как и на любом другом музыкальном инструменте, нужно много учиться.

Послушайте стихотворение:

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

Если виртуоз играет,

Ложки будто - бы летают.

Их в руках по три, по пять.

Даже трудно сосчитать!

Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу. О каком музыкальном инструмент вы сегодня узнали? (о ложках)

Что нового вы ребята, узнали сегодня о ложке?

А из чего их делают? (дерева)

-Из каких частей состоит ложка(хором повторяют)

 Почему черпак назвали черпаком? (от слова черпать)

Наше занятие подошло к концу.

«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с русской ложкой"

Конспект НОД  "Знакомство с русской ложкой"...

Конспект музыкального занятия с детьми 6 года жизни "Русская ложка"

Цель занятия: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках....

Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.

Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...