Конспект по театрализованной деятельности
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект по театрализованной деятельности с детьми 2 лет "Почему плакал котенок?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti_dlya_detey_2_let.docx | 17.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по театральной деятельности для детей 2 лет «Почему плакал котёнок»
«Почему плакал котёнок»
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие общей моторики, мелкой моторики, слухового восприятия, чувства ритма, пространственной ориентировки.
Воспитательные задачи
Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование: презентация, 4 корзины (красная, синяя, желтая, зеленая), мячи (красные, синие, желтые, зеленые), разрезные картинки с изображением мячей, погремушки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, кто к нам в гости придет.
«У него четыре лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Он играет, как ребёнок.
Пушистый маленький… (котёнок)»
Появляется отгадка – котёнок – презентация слайд 1.
2. Пальчиковая игра «Царапки»
«Вот какой коташка. Сгибают руки перед грудью, кисти вниз, качают головой вправо-влево.
Круглая мордашка. Обводят ладонью вокруг лица.
И на каждой лапке Сжимают и разжимают пальцы
Коготки-царапки.
Котик точит коготки, Скребут пальцами по коленям.
Очень острые они.
А потом играет – Стучат ладонями по бёдрам.
Мячик догоняет»
3. Сенсорика
Логопед: Котёнок любит играть с мячиками. Посмотрите.
Презентация слайд 1 (7 щелчков).
Воспитатель: Посмотрите, котёнок играл и раскидал все шарики. Нужно их разложить по корзинам.
Д/и «Подбери мячики по цвету»
4. Логопед: Котёнок поиграл и захотел кушать, но забыл, как надо просить, и заплакал.
Появляется петушок – презентация слайд 2.
Логопед: Услышал котёнка петушок и пришёл. Давайте покажем, как он пришёл.
Двигательное упражнение «Петушок»
«Вот идёт петушок, Ходят с высоким подъёмом ноги, оттягивая носок вниз.
Гордо поднял гребешок. Корпус держат прямо.
Красная бородка, Голова слегка поднята.
Важная походка» Во время движения ритмично поднимают и опускают руки.
Логопед: Петушок решил научить котёнка просить кушать. Давайте мы ему поможем.
Русская народная потешка «Петушок»
«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Кукарекает, «помахивая крыльями».
На суку сижу,
Во все стороны гляжу» Присесть и поворачивать голову.
Логопед: А ещё петушок решил показать, как надо кушать. Давайте пройдём на стульчики и покажем, как Петушок клюёт зёрнышки.
Упражнение на развитие чувства музыкального ритма «Цыплята»
«Клю-клю, клю-клю, Указательный палец правой руки стучит по левой руке
Так я зёрнышки медленно, четвертными длительностями.
Клюю.
Клю-клю-клю, Отстукивают ритм восьмыми.
Клю-клю-клю,
Быстро зёрнышки клюю»
5. Логопед: Но котёнок сказал, что надо не так просить кушать, и снова заплакал. Услышала его собака. Давайте покажем, как собака идёт. Презентация слайд 3.
Стихотворение с движениями «Шла собака через мост»
«Шла собака через мост. Идут друг за другом, поднимая высоко ноги.
Четыре лапы, пятый – хвост. И держа перед грудью руки с опущенными кистями.
Если мост провалится,
То собака свалится» Приседают на последнем слове.
Логопед: Собака решила помочь котёнку и научить его просить кушать
Песня с движениями «Бобик»
«Вот наш Бобик, славный пёс. Сгибают руки в локтях, кисти опускают.
Ав! Ав! Поворачивают руки вправо - влево
Белый лобик, чёрный нос. Прикасаются рукой ко лбу, к носу.
Ав! Ав!
Бобик, Бобик, лапку дай. Вытягивают руки вперёд.
Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай! Грозят пальцем.
Ав! Ав!» Прикладывают палец к губам.
Логопед: Котёнок сказал, что не так надо просить кушать, и снова заплакал.
Логопед: Ребятки, давайте мы сядем на стульчики и посмотрим, что же было дальше.
6. Логопед: Услышала его корова, пришла (Презентация слайд 4) и погремушки с собой принесла.
Оркестр «тихо – громко»
Детям раздаются погремушки. Под тихое звучание фортепиано дети играют тихо, под громкое громко.
Логопед: озвучивает диалог котёнка и коровы. Корова: «Чего плачешь?», Котёнок: «Хочу кушать, но не помню, как просить». Корова: «Научу». Давайте и мы покажем, как корова просит кушать
Подвижная игра «Корова»
«Му-му-му! – мычит корова. Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются лицом в круг, делают по 2 поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» Разбегаются по залу.
7. Логопед: Котёнок: нет, не так. Корова уходит. Котёнок плачет. Появляется мама кошка.
Презентация слайд 5
Логопед: Здравствуй, котёнок. Ты почему плачешь? Давай-ка мы с тобой шарик надуем.
Дыхательное упражнение «Шарик»
«Надувала кошка шар, Дети дуют в ладони.
А котёнок ей мешал:
Подошёл и лапкой – топ! Топнуть ногой
А у кошки шарик – лоп! Хлопнуть руками.
Ш-ш-ш…» Продолжительный выдох.
Котёнок: Я хочу кушать, но не помню, как просить. Кошка: Я тебя научу.
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»
«На окно-окошко Логопед ставит большую кошку.
Села мама кошка.
Села посидела,
Песенку запела: Мяу! Каждый ребёнок пропевает песню кошки в низком регистре.
А котёнок услыхал,
Быстро к маме прибежал.
Он на кошку поглядел,
Тонким голосом запел: Мяу!» Каждый ребёнок пропевает песню котёнка в высоком регистре,
показывая мелодию рукой.
8. Логопед: Услышала девочка, что её котенок зовет, прибежала и покормила. Презентация слайд 6.
Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молочко»
9. Воспитатель: Поел котёнок, решил поиграть, но увидел, что все мячики у него порвались и снова загрустил. Ребятки, вы ведь добрые. Поможете котёнку? Нужно найти половинки и сложить мячи.
Д/и «Найди половинки мячиков».
10. Логопед: Пока котёнок вспоминал, как надо просить кушать, он очень устал и решил поспать
Игра-релаксация «Котятки»
«Все котятки мыли лапки – вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки – вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!»
11. Организация окончания занятия
Логопед подводит итог занятия, перечисляет игры, в которые играли дети, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...
Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
Программное содержание: 1. Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстни...
Конспект "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка"
Данный материал поможет:формировать у детей умение выразительно воспроизводить слова, фразы из знакомой сказки и умение подбирать определения к заданному слову (мышка маленькая, а медведь …какой?)Разв...
конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”
Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....
Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”
Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....