Музыкальное событие для детей 3-4 лет «Хлеб – всему голова!»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Познавательное мероприятие
по духовно-нравственному воспитанию
детей младшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_hleba_yagodki.docx | 278.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Алатырского муниципального округа
Чувашской Республики
Музыкальное событие
для детей 3-4 лет
«Хлеб – всему голова!»
Составили и провели:
Муз. раб. Арефьева О.С.
Воспитатель Барабаш Ю.И.
Чуварлеи 2023г.
Познавательное мероприятие
по духовно-нравственному воспитанию
детей младшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова!»
Интеграция познавательных областей:
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний о хлебе как одной из величайших богатств на земле;
- познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессиями хлеборобов, их трудом.
-расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
-довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- воспитание трудолюбия и уважительного отношения к хлеборобам и хлебу, как к ценнейшему продукту народного достояния.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Методы и приемы:
- словесный
- игровой
- практический
Предшествующая работа: интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
- просмотр презентации о хлебе;
- рассматривание альбома «С чего все начиналось?»
-дид.игра «Что сделано из муки?»
- пазлы «Найди тень»
Речевое развитие
- разучивание стихотворений о хлебе Н.Некрасова, пословиц и поговорок;
- закрепление знаний о профессиях хлебороба, пекаря, комбайнера;
- разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…» А.Филиппенко;
- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай», К.Паустовский «Теплый хлеб»
Художественно-эстетическое развитие
- разучивание танца с листочками Юлии Селиверстовой;
- разучивание танца с ложками Юлия Степанова-Пинус;
- разучивание танца «Хлеб да соль» вокальной группы «Услада» по словам Н.Романовой;
Социально-коммуникативное развитие
- развивать умение ладить и общаться между исполнителями песен-инсценировок, танцев;
Физическое развитие
- участвовать в игровой деятельности и подвижных играх «Перевези мешочки на мельницу»
- знакомство с трудом хлебороба;
какой каравай»; А. Митяев «Мешок овсянки», В. Приходько «Дом зерна»,
«Теплый хлеб» К.Паустовский
какой каравай»; А. Митяев «Мешок овсянки», В. Приходько «Дом зерна»,
«Теплый хлеб» К.Паустовский.
Оборудование:
-музыкальный центр, колоски, осенние листочки, деревянные ложки, сноп, ленты для украшения снопа, макеты хлебобулочных изделий, мельница, мешочки, машинки, каравай настоящий.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку их встречает хозяйка
Хозяйка:
- Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Встретились мы с вами в пору багряную, осеннюю. В народе говорят: «Осень золотистая- хлебом колосистая!»
Дети:
Осень, осень, осень
Тебя мы в гости просим!
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
Перелетным журавлем! (Адмиралова Ника)
Ждем мы осень,
сноп последний носим.
Приходи к нам с ливнем,
хлебом обильным,
со льном высоким,
с корнем глубоким. (Адмиралов Егор)
Хозяйка:
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Сколько много разноцветных листочков. А давайте станцуем с листочками.
Танец с листочками.
Дети садятся на стульчики
Хозяйка:
- Ох, и много праздников на Руси было раньше.
- Некоторые из них к нам пришли из глубокой старины. Самые весёлые щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.
- А сегодня у нас необычный осенний праздник. День рождения хлеба.
- Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если есть в доме хлеб, то и голод не страшен. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Но для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
- Не зря же говорят: «Хлеб - всему голова»
- Дорогим гостям на Руси всегда были рады и встречали хлебом - солью. Ребята, а как называется праздничный хлеб, которым по старому русскому обычаю принято встречать гостей? (ответ: каравай)
(Хозяйка выходит с караваем в руках.)
Хозяйка: Праздник хлеба мы встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай заводит дружбу,
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен –
Выходи смелее в круг.
(Дети выстраиваются на танец под слова хозяйки.)
Танец «Хлеб да соль»
(Хозяйка берет в руки колосок)
Хозяйка:
- Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода.
Золотое солнышко землю обогрей
И росточку зернышка пробиться дай скорей!
Танец с колосками
(После танца девочки отдают колоски хозяйке)
Хозяйка: - А вы знаете, что в старину первый сноп считался именинником и его украшали яркими ленточками и платочками. И я вам предлагаю украсить наш сноп.
(Дети украшают, садятся на места)
Хозяйка:
- С древних времен для людей главным сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на которой он жил, на которой он старался вырастить урожай ржи и пшеницы. Из зёрен получали муку, из которой уже потом пекли хлебные лепёшки.
- Ребята, а вы знаете что еще можно испечь из муки? (Ответы детей)
Песня пирожки
Хозяйка:
- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, печкой, небом,
А главное - работой пахнет, хлебом.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук. (Сорокина Маша)
Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В поле вышли комбайнеры,
Полевые корабли. (Шиблева Арина)
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
С поля, даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор. (Бондяков Егор)
Игра с машинами «Кто скорее перевезёт зерно?»
Хозяйка:
- В хлебе вся сила русская! Поэтому не зря так много сложено о нём песен, пословиц и загадок. У хлеба есть сестренки и братья, предлагаю их скорее отгадать я! Все родственники эти из муки!
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное…
Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Белый хлеб продолговатый,
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
Хозяйка:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. А мальчика для нас танец подготовили.
Танец с ложками
Хозяйка:
- У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Теперь вы знаете, ребята, что для того чтобы вырастить хлеб требуется терпение, труд, мудрость.
И в заключение нашего праздника хочется сказать такие слова:
Запомните, как дважды два,
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит
Потому-то и говорят:
«Хлеб - всему голова!»
Слава хлебу на столе!
Слава миру на земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас.
До свиданья! В добрый час!
Список использованной литературы
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Мозаика –синтез
Москва,2014.
- Дацкевич В. «От зерна до каравая» [Текст] /В. Дацкевич–М: «Малыш», 2010г., - с. 93
- Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе» [Текст] / Е. Емельянова – М: «Мозайка-Синтез, Серия: Расскажите детям» 2010г., - с. 56
- Михалевская М. «Большая хрестоматия для дошкольников» [Текст] / М Михалевская - М «Мой мир» 2008., 528 страниц.
- Наглядно-дидактическое пособие. «Откуда что берется? Хлеб.» Мозаика –синтез .Москва,2013
- Шорыгина Т.А Беседы о хлебе. Методические рекомендации. –М.:ТЦ Сфера,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.
Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова"
Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о выращивании и производстве хлеба очень важно, так как пополняется словарный запас детей, развивается память, воображение, восп...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!"
В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зёрнышка до стола и значении хлеба в жизни человека....
Развлечение для детей второй младшей группы «Хлеб – всему голова»
Детям были даны знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле, о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями х...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб -всему голова".
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Информационный практико-ориентированный проект по формированию целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста «Хлеб– всему голова» (4-5лет)
Паспорт проекта№ОглавлениеСтр.1Актуальность22Паспорт проекта23Проблема24Информационная карта проекта «Хлеб -всему голова»55Этапы реализации проекта66Тематическое планирование проекта77Прил...