Развлечение для детей второй младшей группы «Хлеб – всему голова»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детям были даны знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле, о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве, привили детям бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
хлеб всему голова | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей второй младшей группы
«Хлеб – всему голова»
Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение.
Зал оформлен в народном стиле. В центре, у пшеничного поля, девушка с хлебом на расписном полотенце. Возле «Хлебного дерева» организована выставка поделок хлебобулочных изделий из различного материала. На самом «Хлебном дереве» растут не листочки, не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи.
Ход занятия:
Ведущий 1:
Здравствуйте, гости дорогие !
Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.
Ведущий 2:
А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку.
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато,
И кисло, и пресно,
И красно, и кругло
И легко, и мягко, и твердо и ломко
И черно и бело,
И всем людям мило.
Ведущий 1:
Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.
А сейчас мы отправимся вместе с нашими детьми в гости к бабушке
Дети входят в зал. Зал оформлен в народном стиле. В центре, организована выставка поделок хлебобулочных изделий из различного материала. На «Хлебном дереве» растут не листочки, не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи,
Исполняется песня «бабушка бабуля»
Открывается занавес: Внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка за столом. ( на столе самовар)
Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!
Б. – здравствуйте, ребята!
В. – Бабушка, ты чего грустишь?
Б. – Ну как же мне не грустить! Сегодня праздник в детском саду, день его рождения а я хотела испечь каравай да муки то нет… В. –Дети, ой бабушка не грусти , вот тебе зернышко ты его посади.
Б: Посадила я зернышко, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Д. – полить
В. – Правильно! мы с вами знаем игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки по левой ладошке)
Будет хлеба каравай,
Калачи да сушки, пряники, ватрушки. (загибать указательным правой руки сначала большой а затем и все остальные пальцы левой ладони)
Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.
Дети поливают.
В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.
Игра «Подрастает зернышко» (под музыку)
Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет!
(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в зал.
Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?
Д. – собрать колоски.
В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски
Подвижная игра «Собери колоски» ( Под музыку)
Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.
В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб испечь каравай?
Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.
В. – правильно!
В одном из углов зала расположена мельница (картонный макет)
Дети подходят к мельнице, там сидит мельник
М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?
Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку
Воспитатель отдает мельнику зерно
М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.
В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.
Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает мешок с мукой.
Д. – Спасибо за муку!
В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для каравая.
Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку
Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить каравай?
Д. – Замесить тесто
Б. – Что нам нужно для теста?
Д. – Мука, вода, соль
Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают каравай!
Б. – Ребята, а кто знает, что делать дальше?
Д. – нужно испечь, поставить в печь.
Б. – какие молодцы!
Бабушка ставит тесто в печь!
В. – Дети, пока наш каравай печется, давайте с вами вспомним в каких сказках бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила из муки тесто?
Д: колобок!
В: а мы знаем танец колобков. Давайте покажем!
Б. –Вот ребята, и испекся наш каравай!
И уже можно праздновать день рождения!
Исполняется хоровод « Каравай» Вместе с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова»
Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Познакомить детей...
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...
Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»
Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...
Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Хлеб - всему голова"
занятие по развитию речи...
Развлечение для детей второй младшей группы «Колокольчик» «Хлеб – всему голова».
Закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережноеотношение к хлебу...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Хлеб всему голова"
С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, но дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные пред...