Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Дарья Александровна Муратова

Музыкальное занятие

в 1-й младшей группе по теме

«Малыши зовут гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_zanyatie_muratova.docx16.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"

Музыкальное занятие

в 1-й младшей группе по теме

«Малыши зовут гостей»

Программное содержание

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки","Петушок" знакомство с музыкальным приветствием"Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, МР приглашает встать в круг

МР: Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют ШУРШАТЬ, а ваши?

шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

МР: Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

МР: Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

МР: Нужно ПОСТАВИТЬ РУКИ на ПОЯС и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ), а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. - ритм. движ. ГУЛЯЕМ - ПЛЯШЕМ (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")

1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

МР: Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть , нам нужно сесть на стульчики!

Дети присаживаются на стулья

МР: Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

песня "Киска к детям подошла". Дети слушают

МР: Ребятки - кто пришел к нам? ....правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)

КОШКА: Мур-мур...

МР: Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?

дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

МР: Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно КУКАРЕКУ!

МР: Кто это к нам пришел? (петушок!) Конечно, вот и он!

МР: Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь !

дети поют песню "ПЕТУШОК" (показывают гребешок и крылья)

МР: Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг!

становятся в круг

МР: Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

танец "Чок да чок"

(танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")

МР: Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(за ширмой) ТУК-ТУК-ТУК!

МР: Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? ПОГРЕМУШКА

МР: Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - НЕТ! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

ИГРА на погремушках "ГРОМКО-ТИХО"

(работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

МР: Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

музык. игра "Зайки и собачка" (МП "Ладушки", "Зайки играют")

(развиваем внимание, работа над легкими прыжками)

(Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики - на стульчики)

МР: Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою ПЕСЕНКУ, вы послушайте меня и потом пойте сами!

Песенка "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Музыкальное занятие в 1 младшей группе "В гости к Бабушке Арине"

Музыкальное занятие  по развитию речи детей раннего возраста....

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности....

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Программное содержаниеЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков "Громко...

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Малыши зовут гостей»

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы. Развитие тиворческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....