Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Программное содержание
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке
2. Развивающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц.
Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_1.docx | 22.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Программное содержание
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке
2. Развивающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц.
Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, МР приглашает встать в круг
МР: Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют ШУРШАТЬ, а ваши?
шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)
МР: Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (муз. и сл. Л. Хисматуллина).
(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки, всем привет
МР: Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?
МР: Нужно ПОСТАВИТЬ РУКИ на ПОЯС и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ), а потом будем приседать, вот так (показ)
Муз. - ритм. движ. ГУЛЯЕМ - ПЛЯШЕМ (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")
1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)
2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)
МР: Какие вы молодцы, старались.
Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!
Дети присаживаются на стулья
МР: Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.
песня "Киска к детям подошла". Дети слушают
Киска к детям подошла. Молочка просила, молочка просила. «Мяу» говорила, Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком — кисонька поела, кисонька поела: песенку запела: «Мурр…Мурр…Мурр…»
МР: Ребятки - кто пришел к нам? ....правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у восп.)
КОШКА: Мур-мур...
МР: Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?
дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)
Есть у киски глазки, показывают на свои глазки
Есть у киски ушки, приставляют ушки к голове и шевелят ими, как ушками
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки,
Мягкие подушки. пальчики врозь – «кошка выпускает коготки»)
Киска, киска, не сердись, не царапай деток, грозят пальчиком
Брысь! один раз звонко хлопают в ладоши
МР: Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!
Кошка уходит, за ширмой слышно КУКАРЕКУ!
МР: Кто это к нам пришел? (петушок!) Конечно, вот и он!
МР: Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь !
дети поют песню "ПЕТУШОК" (показывают гребешок и крылья)
Петушок, петушок, золотой гребешок. Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, деткам спать не даёшь?
МР: Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг!
становятся в круг
МР: Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!
танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")
1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети Дети бегут по кругу
Все быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –
Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,
Приседают дружно враз. ручки на поясе.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
МР: Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.
(за ширмой) ТУК-ТУК-ТУК!
МР: Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? ПОГРЕМУШКА
МР: Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - НЕТ! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.
ИГРА на погремушках "ГРОМКО-ТИХО"
(работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)
МР: А сейчас, ребятки, давайте потанцуем с погремушками.
ТАНЕЦ
1. Побежали малыши, держат погремушки. До чего же хороши новые игрушки. Ля-ля, ля-ля-ля, новые игрушки.
2. По ладошке постучим быстро погремушкой. Очень весело плясать с новенькой игрушкой. Ля-ля, ля-ля-ля, с новенькой игрушкой.
МР: Молодцы ребятки, научили зайку играть, танцевать! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!
Игра «Догони зайчика» (развиваем внимание, работа над легкими прыжками)
1. К Саше зайчик подбежал, возле Саши прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок — поиграй со мной, дружок!
2. К детям зайчик подбежал, возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок — догоняй со мной, дружок!
Игра «Заинька» Сл. и муз. М. Картушиной
Прыг-прыг – заинька, | Дети сидят на стульях, воспитатель |
Прыг-прыг – маленький, | ходит перед ними с игрушечным зайчиком |
По лесочку скакал, | в руках |
Друга он себе искал. |
|
(говорком) |
|
Ну-ка, Саша (Света..), выходи |
|
И зайчишку догони. |
|
Воспитатель убегает с зайчиком. Названный ребенок их догоняет, берет зайчика и прыгает с ним. |
МР: Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою ПЕСЕНКУ, вы послушайте меня и потом пойте сами! Песенка "До свиданья!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Программное содержание:1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, поним...
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект открытого показа ООД по теме " Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе" - " В гостях у Мишки"
Цель:Развитие музыкально-речевых способностей и двигательных навыков в сочетании со словом и музыкой у детей 1-й младшей группы.Задачи:Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.Обогащение и...
Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «В гости солнышко зовем »
вызвать у детей эмоциональный отклик на песню весёлого характера, учить дослушивать до конца, понимать её содержание (пополнять словарный запас детей-лужок, снежок, солнышко- круглое, жёлтое, вес...