Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Программное содержание

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_1.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме  «Малыши зовут гостей»

Программное содержание

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, МР приглашает встать в круг

МР: Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют ШУРШАТЬ, а ваши?

шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

МР: Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки, всем привет

МР: Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

МР: Нужно ПОСТАВИТЬ РУКИ на ПОЯС и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ), а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. - ритм. движ. ГУЛЯЕМ - ПЛЯШЕМ (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")

1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

МР: Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!

Дети присаживаются на стулья

МР: Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

песня "Киска к детям подошла". Дети слушают

Киска к детям подошла. Молочка просила, молочка просила. «Мяу» говорила, Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком — кисонька поела, кисонька поела: песенку запела: «Мурр…Мурр…Мурр…»

МР: Ребятки - кто пришел к нам? ....правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у восп.)

КОШКА: Мур-мур...

МР: Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?

дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

Есть у киски глазки,                                      показывают на свои глазки

Есть у киски ушки,                                        приставляют ушки к голове и шевелят ими, как ушками  

                                                                                        

Есть у киски лапки,                                       сжимают и разжимают кулачки,

Мягкие подушки.                                           пальчики врозь – «кошка выпускает коготки»)

Киска, киска, не сердись, не царапай деток,            грозят пальчиком                           

Брысь!                                                              один раз звонко хлопают в ладоши

МР: Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно КУКАРЕКУ!

МР: Кто это к нам пришел? (петушок!) Конечно, вот и он!

МР: Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь !

дети поют песню "ПЕТУШОК" (показывают гребешок и крылья)

Петушок, петушок, золотой гребешок. Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, деткам спать не даёшь?

МР: Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг!

становятся в круг

МР: Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")

1. Чок да чок — танцуют дети.      Выставляют ножки

    Чок-чок-чок, чок-чок-чок!          на пятку.

    Чок да чок — танцуют дети,

    Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети           Дети бегут по кругу

               Все быстрее и быстрей,       друг за другом.

              Заплясали наши дети  

              Веселей, веселей!

2.  Хлоп да хлоп — танцуют дети.         Дети хлопают в ладоши –

     Хлоп да хлоп — пустились в пляс,   по два хлопка справа и слева.

     Хлоп да хлоп — танцуют дети,

     Очень весело у нас!

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

3.   Приседают наши дети,              Дети делают полуприседания, 

      Приседают дружно враз.           ручки на поясе.

      Приседают наши дети —

      Вот как весело у нас!

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

4.  Чок да чок — танцуют дети.        Повторить движения

     Чок-чок-чок, чок-чок-чок!          1-го куплета.

     Чок да чок — танцуют дети,

     Выставляя каблучок.

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

МР: Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(за ширмой) ТУК-ТУК-ТУК!

МР: Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? ПОГРЕМУШКА

МР: Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - НЕТ! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

ИГРА на погремушках "ГРОМКО-ТИХО" 

(работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

МР: А сейчас, ребятки, давайте потанцуем с погремушками.

ТАНЕЦ

1. Побежали малыши, держат погремушки. До чего же хороши новые игрушки. Ля-ля, ля-ля-ля, новые игрушки.

2. По ладошке постучим быстро погремушкой. Очень весело плясать с новенькой игрушкой. Ля-ля, ля-ля-ля, с новенькой игрушкой.

МР: Молодцы ребятки, научили зайку играть, танцевать! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

Игра «Догони зайчика» (развиваем внимание, работа над легкими прыжками)

1. К Саше зайчик подбежал, возле Саши прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок — поиграй со мной, дружок!

2. К детям зайчик подбежал, возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок — догоняй со мной, дружок!

Игра «Заинька» Сл. и муз. М. Картушиной

Прыг-прыг – заинька,

Дети сидят на стульях, воспитатель

Прыг-прыг – маленький,

ходит перед ними с игрушечным зайчиком

По лесочку скакал,

в руках

Друга он себе искал.

 

(говорком)

 

Ну-ка, Саша (Света..), выходи

 

И зайчишку догони.

 

Воспитатель убегает с зайчиком. Названный ребенок их догоняет, берет зайчика и прыгает с ним.

МР: Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою ПЕСЕНКУ, вы послушайте меня и потом пойте сами!     Песенка "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Программное содержание:1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, поним...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности....

Конспект открытого показа ООД по теме " Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе" - " В гостях у Мишки"

Цель:Развитие музыкально-речевых способностей и двигательных навыков в сочетании со словом и музыкой у детей 1-й младшей группы.Задачи:Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.Обогащение и...

Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «В гости солнышко зовем »

вызвать у детей эмоциональный отклик на песню весёлого характера, учить дослушивать до конца, понимать её содержание (пополнять словарный запас детей-лужок, снежок, солнышко- круглое, жёлтое, вес...