Конспект музыкального занятия "День матрешки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Светлана Александровна Пырсина

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию "День матрешки" рассчитано на младший возраст детей в детском саду. Его можно использовать как развлечение с детьми и родителями или как открытое занятие для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_matreshki.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми младшего возраста

«День Матрешки»

Разработал:  Музыкальный руководитель

Пырсина Светлана Александровна

Цель: приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрёшка».

Задачи:

Образовательные:

  • средствами музыки обогащать и расширять представления детей о матрёшке; 
  • обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; 
  • приобщать детей к выразительному исполнению несложных музыкально-ритмических движений на деревянных ложках.

Развивающие:

  • развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на неё, её характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребёнку; 
  • развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; 
  • развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе. 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой; 
  • вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; 
  • воспитывать бережное отношение к игрушке, заботу о ней.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Структура занятия:

Части занятия

Этапы

Продолжительность

1. Вводная часть, организационный момент.

а). Музыкально – ритмические упражнения.

б). Музыкальное приветствие – распевка.

в). Постановка цели.

3- 5 мин

2. Основная часть.

а). Беседа «Русская матрешка», рассматривание игрушки.

б). Дидактическая игра «Заплатка на фартучек».

в). Слушание песни «Веселые матрешки», разучивание танцевальных движений в хороводе.

г). Музыкально – ритмическая  игра «Матрешка, дай поиграть на ложках» .

10 - 12 мин.

3. Заключительная часть.

а). Рефлексия. Отвечаем на поставленные вопросы и если понравилось занятие улыбаемся. А если нет, то машем ручкой.

3 -5 мин.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия, дети «цепочкой», держась за руки,  входят в зал, семеня ногами.  Останавливаются  полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и нашу гостью Матрешку.

Распевка

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, Матрешка - наш новый друг!

Музыкальный руководитель: А  вы знали, что сегодня 24 октября День русской матрешки?! Давайте подойдем поближе к столику и рассмотрим матрешек. Матрешка это русская народная  деревянная игрушка, внутри которой прячутся другие матрешки меньше, меньше еще меньше. Матрешку можно разбирать и собирать, можно, как с куклой поиграть, а можно как шкатулку на полочке держать.

Посмотрите, какие матрешки расписные, яркие и красивые. Обязательно на русской  матрешке платочек, сарафанчик нарисован и фартучек. А вот у меня тут есть матрешки, у которых фартучки требуют заплатки, давайте поможем привести в порядки фартучки у матрешек.

Проводится дидактическая игра «Заплатка для фартучка»

Музыкальный руководитель: О русской матрешке слагают стихи и песни. Ребята, давайте мы с вами присядем на стульчики и послушаем песню «Веселые матрешки».

Слушание песни «Веселые матрешки»

Музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песенка? Скажите, а песенка веселая или грустная? Давайте встанем в хоровод и разучим движения под эту песенку.

«Весёлые матрёшки» музыка Ю.Слонова слова Л.Некрасовой

Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!

Пружинка

Ладушки

Показываем на одну ножку

Ладушки

Руки под подбородок

Ладушки

Трем щечки

Ладушки

Покружились

Ладушки

Руки в положении «Полочка»

ладушки


Музыкальный руководитель: Ой, ребята, тише, тише, мне кажется я что то слышу. ( наклоняется к матрешке)

Ребята, матрешка хочет с вами поиграть. Есть у матрешки деревянные ложки, будем с вами матрешку из рук в руки передавать, а у кого в руках она окажется тот будет в ложки деревянные играть.

Музыкальная игра «Матрешка, дай поиграть на ложках»

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: А кто может сказать, что такое матрешка?

Дети:  Игрушка

Музыкальный руководитель: Что из одежды изображено на матрешке?

Дети: Платок, сарафан, фартук.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все правильно ответили, и за это наша гостья Матрешка дарит вам раскраски (раздаем детям раскраски).  

Если вам понравилось сегодня играть и танцевать с матрешкой, то улыбнитесь ей, а если нет, то помашите ручкой.

Вижу вам всем понравилось наша гостья. Ну все равно пришло время прощаться с ней, поэтому давайте скажем - «ДОСВИДАНЬЕ».

Построились друг за другом «цепочкой» и, семеня шаг, выходим из музыкального зала под русский народный наигрыш.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к матрешке"

Конспект тематического музыкального занятия для старших дошкольников "В гости к матрешке"...

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мы с матрешками играем"

Конспект музыкального занятия предполагает приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам  народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного с...

Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки"

Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей. Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру З...

Конспект музыкального занятия "Русская матрешка" (4-5 лет)

Привить любовь к народному фольклору, к народной игрушке – матрешке. Увлечь детей игрой, активизировать их внимание и обогащать новыми знаниями....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Русская Матрешка"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Русская Матрешка"...