МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Матрешка Затейница
учебно-методический материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «МАТРЕШКА- ЗАТЕЙНИЦА»
( ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)
ЗАДАЧИ:
- Учить навыкам игры на простейших музыкальных инструментах
( погремушки)
- Развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от темпа.
-Закреплять танцевальные навыки: хлопки, пружинку, кружение, притопы.
-Подпевать несложные песенки, развивать речь.
- Различать веселую и грустную музыку
-Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
ИНТЕГРАЦИЯ:
-Образовательная область «Социализация»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к сказочному герою.
-Образовательная область «Физическая культура»: развивать умение прыгать на двух ногах.
-Образовательная область «Коммуникация»: закреплять название инструмента ( погремушка), понимать содержание песни, выполнять соответствующие движения по тексту, совершенствовать диалогическую речь ( понимать вопрос и отвечать на него), учить произносить звукоподражательные слова ( «ку-ка-ре-ку»).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под музыку дети входят в зал.
Муз. рук: - Проходите, дети, проходите, давайте с вами поздороваемся.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
( Автор М. Картушина)
- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайчик из леса. Скучно ему одному стало в лесу, загрустил заинька и решил к нам придти в детский сад. Давайте мы покажем зайчику, как мы занимаемся и что научились делать.
ПЛЯСКА « ДА-ДА-ДА» В. Тиличеевой ( «Ручками мы хлопнем…»)
Муз. рук:- Зайчику очень понравилось, как вы плясали. Он так не умеет, маленький еще, а мы можем научить его плясать другой танец.
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГОПАЧОК»
( 1 ч – дети медленно топают ногой, 2 ч – прыгают на 2х ногах)
Муз. рук:- Ну, и детки хороши, поплясали от души!
Слышно пение птиц ( фонограмма)
-Кто так громко поет? Кто плясать нам не дает?
Смотрите, птички прилетели, на березку сели!
( Идут к березке)
Слушай, маленькая птичка: я налью тебе водички,
Дам я зернышек тебе, слети с веточки ко мне!
А ребятки тебе песенку споют…..
( Детям): - Как мы песенку споем?
ПЕСНЯ «ПТИЧКА» Т, Попатенко
После исполнения песни слышно мяуканье.
Муз. рук:- Чей-то голос слышу я – уж не кошка ли пришла?
Хлопайте скорей в ладошки, птичек защитим от кошки!
( Дети хлопают)
Муз. рук:- Ребята, пока мы прогоняли кошку, наш маленький заинька заснул. Пойдемте, разбудим его. Я знаю, как надо его разбудить. Надо взять музыкальные инструменты и сыграть на них.
( Достает погремушки)
- Как называется этот инструмент? ( Дети отвечают)
Муз. рук:- Правильно, погремушка. Сейчас мы на них и поиграем.
ИГРА НА ПОГРЕМУШКАХ.
Муз. рук:- Ребята, что-то наш заинька не просыпается. Я думаю, что нам самим не справиться. Нужно позвать на помощь голосистого петушка. Давайте песенку споем. Петушок услышит и придет
ПЕСНЯ « ПЕТУШОК» рус. нар.
Петушок ( игрушка би-ба-бо): - Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? Кто веселую песенку поет?
Муз. рук:- Это мы тебя зовем, это мы песенку поем. Нам нужна твоя помощь. Что случилось, ребятки? Давайте расскажем петушку.
( Ответы детей)
Петушок:- Мне все понятно! Нужно разбудить вашего зайчика. Я Петя-петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою: ку-ка-ре-ку! Если мне весело, я пою вот так: ку-ка-ре-ку! ( весело). А если мне грустно, я пою вот так: ку-ка-ре-ку! ( грустно)
Муз. рук.просит детей повторить: грустная интонация, веселая интонация.
Муз. рук:- Смотрите, ребятки, заинька проснулся! Давайте вместе с ним потанцуем!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛОГО.
Муз. рук : - Ребятки, смотрите, кто к нам в гости пришел, Матрешка-затейница! (Под музыку входит воспитатель в русском костюме)
Метрешка :- Здравствуйте, мои маленькие, веселенькие, румяненькие! Вы такие славные, как цветочки, как мотылечки. И я нарядилась, сарафан надела красивый, бусы повесила да платочек мой со мной ( Показывает платочек).
Поет :- Я веселая Матрешка, ладушки, ладушки!
На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки! ( Кружится топающим шагом и садится на стульчик)
Муз. рук :- Где же ножки у Матрешки? Нет ножек, поищите ножки у Матрешки. Нет ножек? Поможем ей встать.
Матрешка :- Вот мои ножки, побегу я по дорожке.
Муз. рук :- А мы тебя догоним, правда, ребята?
( Матрешка убегает, дети ее догоняют, держа за подол)
Матрешка :- Ребятки, а мою корзиночку не видали? Куда же она делась?
( Ищут по залу корзину, там платочки)
Матрешка :- Вот какой, вот какой у меня платочек,
Подойди ко мне скорей….Настенька-дружочек.
Уж я свой платочек Настеньке повяжу
Всем ребятам Настеньку покажу!
( Повязывает платочек на шею)
Веселее, Настенька, попляши,
А тебе похлопают малыши!
( Ребенок пляшет)
-А еще платочек Сашеньке повяжу,
Всем ребятам Сашеньку покажу,
Веселее, Сашенька, попляши
И тебе похлопают малыши!
( Ребенок пляшет)
- Всех я деток наряжу, с ними весело спляшу!
( Всем повязывает платочки)
ПЛЯСКА « АЙ, ДА!»
Матрешка предлагает заглянуть в корзину и посмотреть, что она еще детям принесла. Там пряники или печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрешки - затейницы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой...
Фольклорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Матрешка – затейница».
Итоговое мероприятия в проекте" Матрешка-душа России"...
Конспект НОД "Матрешки - затейницы"
Конспект НОД "Матрешки - затейницы" для детей средней группы....
Фольклорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Матрешка – затейница».
Цели:-вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в игровойдеятельности.-побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые песнизвукоподражанием.-вовлекать детей в общую пляску по пока...
Развлечение для детей младшей группы «Матрешка-затейница»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения. Развивать внимание. Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на игру.Подготовил: музыкальн...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе ЦТНР. Тема "Матрешки-затейницы" (ознакомление с малыми фольклорными жанрами)
Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово...