МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Матрешка Затейница
учебно-методический материал по музыке на тему

 Залипаева Наталия Викторовна

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ  «МАТРЕШКА- ЗАТЕЙНИЦА»

 

                   ( ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА)

ЗАДАЧИ:

- Учить навыкам игры на простейших музыкальных инструментах

( погремушки)

- Развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от темпа.

-Закреплять танцевальные навыки: хлопки, пружинку, кружение, притопы.

-Подпевать несложные песенки, развивать речь.

- Различать веселую и грустную музыку

-Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

ИНТЕГРАЦИЯ:

-Образовательная область «Социализация»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к сказочному герою.

-Образовательная область «Физическая культура»: развивать умение прыгать на двух ногах.

-Образовательная область «Коммуникация»: закреплять название инструмента ( погремушка), понимать содержание песни, выполнять соответствующие движения по тексту, совершенствовать диалогическую речь ( понимать вопрос и отвечать на него), учить произносить звукоподражательные слова ( «ку-ка-ре-ку»).

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети входят в зал.

Муз. рук: - Проходите, дети, проходите, давайте с вами поздороваемся.

       КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА  «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

                                                                                       ( Автор М. Картушина)

- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайчик из леса. Скучно ему одному стало в лесу, загрустил заинька и решил к нам придти в детский сад. Давайте мы покажем зайчику, как мы занимаемся и что научились делать.

     ПЛЯСКА « ДА-ДА-ДА» В. Тиличеевой ( «Ручками мы хлопнем…»)

Муз. рук:- Зайчику очень понравилось, как вы плясали. Он так не умеет, маленький еще, а мы можем научить его плясать другой танец.

    МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГОПАЧОК»

   ( 1 ч – дети медленно топают ногой, 2 ч – прыгают на 2х ногах)

Муз. рук:- Ну, и детки хороши, поплясали от души!

Слышно пение птиц ( фонограмма)

                   -Кто так громко поет? Кто плясать нам не дает?

                    Смотрите, птички прилетели, на березку сели!

( Идут к березке)

                    Слушай, маленькая птичка: я налью тебе водички,

                    Дам я зернышек тебе, слети с веточки ко мне!

                    А ребятки тебе песенку споют…..

( Детям): - Как мы песенку споем?

                        ПЕСНЯ «ПТИЧКА» Т, Попатенко  

После исполнения песни слышно мяуканье.

Муз. рук:- Чей-то голос слышу я – уж не кошка ли пришла?

                    Хлопайте скорей в ладошки, птичек защитим от кошки!

( Дети хлопают)

Муз. рук:- Ребята, пока мы прогоняли кошку, наш маленький заинька заснул. Пойдемте, разбудим его. Я знаю, как надо его разбудить. Надо взять музыкальные инструменты и сыграть на них.

( Достает погремушки)

- Как называется этот инструмент?  ( Дети отвечают)

Муз. рук:- Правильно, погремушка. Сейчас мы на них и поиграем.

                             ИГРА НА ПОГРЕМУШКАХ.

Муз. рук:- Ребята, что-то наш заинька не просыпается. Я думаю, что нам самим не справиться. Нужно позвать на помощь голосистого петушка. Давайте песенку споем. Петушок услышит и придет

                             ПЕСНЯ « ПЕТУШОК» рус. нар.

Петушок ( игрушка би-ба-бо): - Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? Кто веселую песенку поет?

Муз. рук:- Это мы тебя зовем, это мы песенку поем. Нам нужна твоя помощь. Что случилось, ребятки? Давайте расскажем петушку.

( Ответы детей)

Петушок:- Мне все понятно! Нужно разбудить вашего зайчика. Я Петя-петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою: ку-ка-ре-ку! Если мне весело, я пою вот так: ку-ка-ре-ку! ( весело). А если мне грустно, я пою вот так: ку-ка-ре-ку! ( грустно)

Муз. рук.просит детей повторить: грустная интонация, веселая интонация.

Муз. рук:- Смотрите, ребятки, заинька проснулся! Давайте вместе с ним потанцуем!

                           ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛОГО.

Муз. рук : - Ребятки, смотрите, кто к нам в гости пришел, Матрешка-затейница!  (Под музыку входит воспитатель в русском костюме)

Метрешка :- Здравствуйте, мои маленькие, веселенькие, румяненькие! Вы такие славные, как цветочки, как мотылечки. И я нарядилась, сарафан надела красивый, бусы повесила да платочек мой со мной ( Показывает платочек).

Поет :- Я веселая Матрешка, ладушки, ладушки!

             На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки! ( Кружится топающим шагом и садится на стульчик)

Муз. рук :- Где же ножки у Матрешки? Нет ножек, поищите ножки у Матрешки. Нет ножек? Поможем ей встать.

Матрешка :- Вот мои ножки, побегу я по дорожке.

Муз. рук :- А мы тебя догоним, правда, ребята?

( Матрешка убегает, дети ее догоняют, держа за подол)

Матрешка :- Ребятки, а мою корзиночку не видали? Куда же она делась?

( Ищут по залу корзину, там платочки)

Матрешка :- Вот какой, вот какой у меня платочек,

                        Подойди ко мне скорей….Настенька-дружочек.

                        Уж я свой платочек Настеньке повяжу

                        Всем ребятам Настеньку покажу!

( Повязывает платочек на шею)

                         Веселее, Настенька, попляши,

                         А тебе похлопают малыши!

( Ребенок пляшет)

                         -А еще платочек Сашеньке повяжу,

                         Всем ребятам Сашеньку покажу,

                         Веселее, Сашенька, попляши

                         И тебе похлопают малыши!

( Ребенок пляшет)

                          - Всех я деток наряжу, с ними весело спляшу!

( Всем повязывает платочки)

                                       ПЛЯСКА « АЙ, ДА!»

Матрешка предлагает заглянуть в корзину и посмотреть, что она еще детям принесла. Там пряники или печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрешки - затейницы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой...

Фольклорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Матрешка – затейница».

Итоговое мероприятия в проекте" Матрешка-душа России"...

Конспект НОД "Матрешки - затейницы"

Конспект НОД "Матрешки - затейницы" для детей средней группы....

Фольклорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Матрешка – затейница».

Цели:-вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в игровойдеятельности.-побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые песнизвукоподражанием.-вовлекать детей в общую пляску по пока...

Развлечение для детей младшей группы «Матрешка-затейница»

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения. Развивать внимание. Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на игру.Подготовил: музыкальн...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе ЦТНР. Тема "Матрешки-затейницы" (ознакомление с малыми фольклорными жанрами)

Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово...