Сказки Д.Мамина-Сибиряка на музыкальном занятии
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Королёва Людмила Александровна

В публикации раскрывается принцип использования сказок для создания музыкальных портретов героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_skazok_d.docx13.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование сказок Д. Мамина-Сибиряка на музыкальном занятии

Вслушайся!

Если ты любишь сказки, то наверняка знаешь цикл «Алёнушкины сказки» русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Герои его сказок — всё то, что постоянно окружает маленького читателя: животные, цветы, вещи. Наверное, тебе знакома сказка под названием «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке». Ну и удивительная же это сказка! Как замечательно удалось писателю «очеловечить» обыденные, вовсе не сказочные явления! Чего стоит один «разговор» овсяной кашки и молочка — послушай, насколько похоже!

«Да, как поставят на плиту в кухне горшочек с молоком и глиняную кастрюльку с овсяной кашкой, так и начнётся. Сначала стоят как будто и ничего, а потом и начнется разговор:

Я—Молочко...

—А я—овсяная Кашка...

Сначала разговор идёт тихонько, шёпотом, а потом Кашка и Молочко начинают постепенно горячиться...

Кашку прикрывали сверху глиняной крышкой, и она ворчала в своей кастрюльке, как старушка. А когда начинала сердиться, то всплывал наверху пузырь, лопался и говорил:

—А я всё-таки овсяная Кашка... пум!...

Молочку это хвастовство казалось ужасно обидным. Скажите, пожалуйста, какая невидаль — какая-то овсяная каша! Молочко начинало горячиться, поднималось пеной и старалось вылезти из своего горшочка...

— Что же мне делать, если у меня такой вспыльчивый характер! —

оправдывалось Молочко.—Я и само не радо, когда сержусь. Дело иногда доходило до того, что и Кашка убегала из кастрюльки, несмотря на свою крышку, — так и поползет на плиту, а сама всё повторяет:

— А я — Кашка! Кашка! Кашка.' шшш!^>

Как ты убедился, писатель не только тщательно всматривался в жизнь, ища сюжеты для своих сказок. Он еще и внимательнейшим образом вслушиваался в неё. Иначе мы никогда бы не смогли прочитать эту замечательную «Притчу...», написанную так увлекательно, с таким юмором. Чтобы передать звуки, издаваемые, например, горячей кашей, Д. Н. Мамин-Сибиряк пользовался звукоподражаниями. Согласись, все эти «пум!» и «шшш!» не только смешны, но и очень жизненны. Оцени талант писателя: звукоподражания подчёркивают характеры героев. Кашка ворчит, как старушка; молочко горячится, у него вспыльчивый характер. Всё точно, как в жизни, и именно поэтому так «прекрасно в сказке». Попробуй и ты придумать

32

сказку, используя любые звукоподражания. Как скрипит старый шкаф? Как мяукает кошка и отвечает ей котенок? Как шуршат опавшие листья? Чтобы твоя сказка получилась интересной — всматривайся в жизнь, вслушивайся в неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное занятие для детей компенсирующей группы "Сказочка про Козявочку" (по мотивам сказки Д.Мамина-Сибиряка)

Спортивное заняте для детей компенсирующей группы с нарушение интеллекта. При проведении аналагичных занятий можно привлекать помощь родителей....

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Сценарий музыкальной сказки  по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Сценарий музыкальной сказки по мотивам  одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) по сказке Д.Мамина –Сибиряка «Сказочка про козявочку»

Задачи:- Познавательные:Совершенствовать  процессы логического и пространственного мышления путем работы с плоскостными  играми;Совершенствовать познавательные способности: умение думать, ср...