Спортивное занятие для детей компенсирующей группы "Сказочка про Козявочку" (по мотивам сказки Д.Мамина-Сибиряка)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Спортивное заняте для детей компенсирующей группы с нарушение интеллекта. При проведении аналагичных занятий можно привлекать помощь родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsy_skazochka_pro_kozyavochku.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Сказочка про Козявочку»
(по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка)
Оборудование: фонограммы звуков луга на фоне музыки, песни «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), колыбельной без слов, мячи среднего размера (на половину группы), бубен, иллюстрации цветущего луга, пчелы, червяка, комара, мухи, лягушки, воробья и паука.
* * *
Дети входят в зал под звуки луга (жужжание пчел, писк комара, стрекот цикад) на фоне музыки.
Ведущий. Сегодня мы услышим сказочку про Козявочку.
Как родилась Козявочка — никто не видел.
Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:
- Хорошо!..
Но пора было учиться летать, и Козявочка стала расправлять свои крылышки.
Ритмическая гимнастика «Как прекрасен этот мир»
Вступление. | И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети вытягивают носки ног поочередно, затем вместе, упираясь пятками в пол. |
Ты проснешься на рассвете, Мы с тобою вместе встретим День рождения зари. Как прекрасен этот мир, | Упираются локтями в пол, поднимают и опускают грудную клетку, не отрывая от пола голову, плечи, ягодицы и ноги. |
Посмотри! Как прекрасен этот мир! Как прекрасен этот мир, | Сгибают и разгибают ноги одновременно, скользя подошвой ног по полу. |
Посмотри! Как прекрасен этот мир! | Сгибают ноги в коленях, упираясь пятками в пол, наклоняют ноги вправо и влево, касаясь коленями пола. |
Ты не можешь не заметить – Соловьи живут на свете И простые сизари. Как прекрасен этот мир, | И.п.: лежа на спине, ноги выпрямлены, руки в стороны. Вытягивают руки вперед и в стороны плавными движениями. |
Посмотри! Как прекрасен этот мир! | И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Заводят правую ногу поверх левой и касаются носком пола, затем повторяют то же левой ногой (4 раза) |
Проигрыш. | И.п.: сидя по-турецки. Качаются вправо-влево, затем кладут ладони на колени и прижимают их к полу. |
Ты взглянула, и минуты | И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. |
Остановлены как будто, Как росинки, их бери. Как прекрасен этот мир, Посмотри! Как прекрасен этот мир! Как прекрасен этот мир, | Поворачиваются вправо, касаясь правой рукой левой пятки, затем то же левой рукой (6 раз). |
Посмотри! Как прекрасен этот мир! Как прекрасен этот мир, | Садятся на пятки и встают (без помощи рук). |
Посмотри! Как прекрасен этот мир! | Садятся на бедро сначала вправо, потом влево. |
Заключение. | Встают, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поочередно сгибают ноги в коленях и слегка пружинят. |
- Как хорошо! — сказала Козявочка. — Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая трава зеленая! И все мое!
Ведущий показывает иллюстрацию цветущего луга.
- Козявочка, ко мне! — крикнул Цветочек.
И она полетела к нему и стала пить душистый цветочный сок.
- Какой ты добрый, Цветочек! И тоже мой!
Игра «Займи цветок»
Мушки, мушки, Милые подружки Возле цветиков летают, Отдохнуть чуть-чуть желают. | Дети-«мухи» бегают на носках между лежащими на полу плоскостными цветами |
Раз, два, три! | Останавливаются, поворачиваясь лицом к ведущему, и 3 раза хлопают в ладоши. |
цветку лети! | Взмахивают руками, как крыльями. |
Ведущий. Тут раздалось сердитое жужжание.
Ведущий показывает изображение пчелы.
Далее при появлении новых персонажей демонстрируются их иллюстрации.
- Пож-ж-ж-жвольте, почему это твой? Это мой Цветочек. Ну-ка, кыш отсюда! А то уж-ж-жалю! — накинулась на Козявочку мохнатая Пчела.
И Козявочка едва унесла от нее ноги. А Пчела опять стала перелетать от цветка к цветку и собирать сладкий нектар.
Упражнение на дыхание «Пчела»
На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок, Наша пчелка в хоботок. | Руки согнуты в локтях, ладони лежат на плечах. Дети рассказывают стихотворение поднимая и опуская локти |
Ж-ж-ж… К. Быкова | Делают глубокий вдох и на выдохе жужжат, как можно дольше |
Ведущий. А Козявочка сидела на травке и возмущалась:
- Какая невоспитанная Пчела! Еще ужалить хотела... Ведь все мое — и солнышко, и цветочки, и травка.
- Нет уж, извините! Травка — моя! — проговорил Червячок, карабкавшийся по стебельку.
Недовольная Козявочка полетела дальше, а Червячок пополз по своим делам.
Упражнение «Червячки»
«Червячки потягиваются». И.п.: лежа на спине, прямые руки за головой. 1 — прогнуться в верхнем отделе позвоночника, приподнимая грудную клетку; 2 — и.п. Повторить 4—6 раз.
«Червячки поворачиваются с боку на бок». И.п.: лежа на спине, руки выпрямлены, пальцы в замок. 1 — повернуть корпус вправо, не отрывая от пола голову, руки и пятки; 2 — и.п.; 3 — повернуться в левую сторону; 4 — и.п. Повторить 4—6 раз.
«Червячки поднимают хвостик». И.п.: лежа на спине, руки под головой. 1 — поднять прямые ноги вверх; 2 — и.п. Повторить 3—4 раза.
«Червячки смотрят на солнышко». И.п.: лежа на животе, руки под грудью, ладони упираются в пол. 1 — поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки и понимая голову вверх; 2 — и.п. Повторить 4—6 раз.
«Червячки свернулись в колечко». И.п.: то же. 1 — поднять верхнюю часть туловища, голову закинуть назад; 2 — ноги согнуть в коленях и постараться коснуться носками затылка; 3 — и.п. Повторить 3—4 раза.
«Червячки нежатся на солнышке». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Полежать в расслабленной позе в течение 1—2 мин.
Ведущий. За несколько часов Козявочка узнала, что кроме теплого солнышка, синего неба и зеленой травки есть и неселые комары, и любопытные мухи, и другие маленькие козявочки. Первыми, кого увидела Козявочка, были кусачие комары.
Игра на внимание «Дарики-дарики»
Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились Да в ухо (животик, руку, носик, щеку...) вцепились. | Дети сгибают руки в локтях, легко взмахивают кистями рук. | |
З-з-з… | Быстро делают круговые движения указательными пальцами перед собой. | |
Кусь! | Щиплют себя за ухо (живот, руку, нос, щеку...). |
Музыканты-комары,
Плясуны и пискуны,
К нам они сюда идут,
В барабаны громко бьют.
Массаж ног «Барабан»
Бам-бам, тарарам! Застучали в барабан! Бум-бум, тарарум! Застучали в барабум! | Дети хлопают ладонями от лодыжек вверх по бедрам. Также легко постукивают кулачками. |
Барабан гремел, стучал И немножечко устал! | Поглаживают ноги круговыми движениями в направлении снизу вверх. |
Ведущий. Мухи научили Козявочку играть с маленькими круглыми семенами подорожника, как с мячом.
Дети встают в две шеренги, поворачиваются лицом друг к другу. Дети, стоящие в первой шеренге, держат мяч. Они должны ударить мячом о землю, держа его двумя руками, поймать и перебросить его своему партнеру от груди. Затем те же движения выполняют дети второй шеренги.
Наигравшись, мухи весело заплясали.
Пальчиковая игра «Мухи»
На паркете восемь мух Польку танцевали. Увидали паука — | Дети сгибают руки в локтях и быстро шевелят пальчиками. |
В обморок упали. (Народная детская песенка.) | Роняют руки на колени. |
Ведущий. А Козявочка полетела знакомиться с другими козявочками.
Коммуникативная игра «Найди друга»
По дороге я иду, Друга я себе найду. Где ты, друг Милый мой? Поздороваюсь с тобой! | Дети двигаются по залу в свободном направлении. |
Встав в пары, дети жмут друг другу руки и говорят: «Здравствуй!»
Ведущий. Но Козявочка также узнала, что у нее есть еще и враги, которые охотятся за маленькими, беззащитными мошками.
Двигательные упражнения
«Лягушка». Прыжки по кругу на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони развернуты от себя, пальцы выпрямлены и раздвинуты («лягушачьи лапы»).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
«Воробей». Легкий бег на носках врассыпную, со взмахом руками, как крыльями. По сигналу (удару бубна) бег по кругу.
Воробушек-воробей,
Прилетай к нам поскорей.
«Паук». Сесть на пол и двигаться в свободном направлении с опорой на ладони и ступни, приподняв таз.
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Е. Стюарт
Ведущий. Очень боялась Козявочка Паука. Нередко видела она, как не могут вырваться из паутины мухи.
Если муха прилетит,
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей побежит.
Е. Стюарт
Подвижная игра «Паук и мухи» (см. занятие 2, с. 12)
Дети делятся на две группы. Первая группа встает в круг, берется за руки, поднимает их вверх, образуя «паутину». Вторая группа — «мухи».
, | Дети-«мухи» то забегают в круг, то выбегают из него. |
Ведущий. Так прожила Козявочка целое лето. Но вот начались дожди, настала осень. Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
— Ах, как я устала!
Заснула Козявочка на зиму, чтобы весной проснуться и снова жить.
Релаксация
Дети ложатся на спину, закрывают глаза и слушают колыбельную без слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, короткий хвост, косые глаза»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) по сказке Д.Мамина –Сибиряка «Сказочка про козявочку»
Задачи:- Познавательные:Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с плоскостными играми;Совершенствовать познавательные способности: умение думать, ср...
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...