календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей и в подготовительной к школе группах
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Методические разработки для учителей-логопедов.
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий на учебный год по методике О.С.Гомзяк, О.А.Безруковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_podg_i_starsh._logogruppy_2020-2021.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 г.о.Химки Дошкольное отделение «Бибигон»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-логопедических занятий
в старшей логопедической группе
на 2020-2021 учебный год
Учитель-логопед: Константинова Э.Н.
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | |||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | ||
I сентябрь | 1 | Обследование речи детей | |||
2 | |||||
3 | 1. Детский сад (1, с.73) | 1. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.14) | 1. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям (4, с.9) | 1. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (4, с.7) | |
4 | 2. Игрушки (1, c.78) | 2. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.18) | 2. Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям (4, с.13) | 2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках (4, с.13) | |
I октябрь | 1 | 3. Осень (1, c.83) | 3. Существительные мужского и женского рода (5, с.22) | 3. Пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с использование магнитной доски (4, с.16) | 3. Звук и буква У (1, с.20) |
2 | 4. Овощи (1, c.88) | 4. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.30) | 4. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему (4, с.20) | 4. Звук и буква А (1, с.27) | |
3 | 5. Фрукты (1, c.93) | 5. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.34) | 5. Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (4, с.25) | 5. Звуки У – А (1, с.33) | |
4 | 6. Сад – огород (1, c.98) | 6. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе (5, с.40) | 6. Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин (4, с.29) | 6. Звук и буква П (1, с.39) | |
I ноябрь | 1 | 7. Лес. Грибы, ягоды, деревья (1, c.102) | 7. Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода (5, с.44) | 7. Пересказ Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок (4, с.33) | 7. Звук и буква О (1, с.45) |
2 | 8. Перелётные птицы (1, c.108) | 8. Глаголы несовершенного и совершенного вида (5, с.46) | 8. Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин (4, с.36) | 8. Звук и буква И (1, с.51) | |
3 | 9. Одежда (1, c.112) | 9. Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже (5, с.48) | 9. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (4, с.39) | 9. Звук и буква М (1, с.57) | |
4 | 10. Обувь, одежда, головные уборы (1, c.119) | 10. Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже (5, с.52) | 10. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин (4, с.43) | 10. Звук и буква Н (1, с.62) | |
II декабрь | 1 | 11. Ателье (2, с.67) | 11. Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже (5, с.56) | 11.Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок (4, с.47) | 11.Звук и буква Т (2, с.7) |
2 | 12. Зима. Зимние забавы (2, с.72) | 12. Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже (5, с.58) | 12. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом (4, с.51) | 12. Звук Ть. Буква Т (2, с.13) | |
3 | 13. Мебель. Части мебели (2, с.78) | 13. Повторение (5, с.62) | 13. Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации (4, с.55) | 13. Звук и буква К (2, с.18) | |
4 | 14. Семья (2, с.83) | 14. Повторение (5, с.64) | 14. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (4, с.59) | 14. Звук Кь. Буква К (2, с.23) | |
5 | 15. Новогодний праздник (2, с.88) | 15. Существительные среднего рода (5, с.66) | 15. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета (4, с.64) | 15. Звуки К – Кь. Буква К (2, с.28) | |
II январь | 3 | 16. Зимующие птицы (2, с.93) | 16. Существительные среднего рода (5, с.68) | 16. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (4, с.68) | 16. Звук и буква Б (2, с.33) |
4 | 17. Дикие животные зимой (2, с.99) | 17. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.70) | 17. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк») (4, с.72) | 17. Звук Бь. Буква Б (2, с.38) | |
II февраль | 1 | 18. Почта (2, с.104) | 18. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.74) | 18. Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам (4, с.75) | 18. Звук и буква Э (2, с.43) |
2 | 19. Транспорт (2, с.110) | 19. Предлоги на, в со значением местонахождения (5, с.76) | 19. Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (4, с.80) | 19. Звуки Г – Гь. Буква Г (2, с.48) | |
3 | 20. Комнатные растения (2, с.116) | 20. Предлоги под, за со значением местонахождения (5, с.78) | 20. Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (4, с.84) | 20. Звук Ль. Буква Л (2, с.53) | |
4 | 21. Наша армия (2, с.121) | 21. Предлоги под, за со значением местонахождения (5, с.80) | 21. Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» (4, с.88) | 21. Звук и буква Ы (2, с.58) | |
III март | 1 | 22. Весна. День рождения весны (3, с.81) | 22. Предлоги в, из в значении направления движения (5, с.84) | 22. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин (4, с.91) | 22. Звук и буква С (3, с.7) |
2 | 23. Праздник 8 Марта (3, с.86) | 23. Предлоги в, на, из в других значениях (5, с.86) | 23. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (4, с.95) | 23. Звук Сь. Буква С (3, с.13) | |
3 | 24. Профессии (3, с.92) | 24. Предлог с в различных значениях (5, с.88) | 24. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (4, с.99) | 24. Звук и буква Ш (3, с.19) | |
4 | 25. Наша пища (3, с.98) | 25. Предлоги на, над (5, с.90) | 25. Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (4, с.104) | 25. Звуки С – Ш (3, с.25) | |
III апрель | 1 | 26. Откуда хлеб пришёл? Профессии (3, с.105) | 26. Предлоги на, над (5, с.91) | 26. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин (4, с.108) | 26. Звуки Х - Хь. Буква Х (3, с.31) |
2 | 27. Посуда (3, с.112) | 27. Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже (5, с.92) | 27. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» (4, с.112) | 27. Звуки В - Вь. Буква В (3, с.36) | |
3 | 28. Мой дом. Прогулка по городу (3, с.119) | 28. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.94) | 28. Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа (4, с.115) | 28. Звук и буква З (3, с.41) | |
4 | 29. Домашние животные и их детёныши (3, с.126) | 29. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.96) | 29. Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» (4, с.119) | 29. Звук Зь. Буква З (3, с.47) | |
III май | 1 | 30. Наша страна. Мой родной край (3, с.132) | 30. Возвратные и невозвратные глаголы (5, с.98) | 30. Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин (4, с.123) | 30. Звук и буква Ж (3, с.53) |
2 | 31. Человек (3, с.137) | 31. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.100) | 31. Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» (4, с.128) | 31. Звуки З – Ж (3, с.59) | |
3 | 32. Насекомые (3, с.143) | 32. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.102) | 32. Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (4, с.132) | 32. Звуки Д - Дь. Буква Д (3, с.65) | |
4 | 33. Лето (3, с.148) | 33. Повторение. Закрепление пройденного материала (5, с.104) | 33. Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине (4, с.136) | 33. Звуки Ф - Фь. Буква Ф(3, с.71) |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 г.о.Химки Дошкольное отделение «Бибигон»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-логопедических занятий
в подготовительной логопедической группе
на 2020-2021 учебный год
Учитель-логопед: Константинова Э.Н.
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | |||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | ||
I сентябрь | 1 | Обследование речи детей | |||
2 | |||||
3 | 1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7) 2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11) | 1. Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- (5, с.6) | 1. Рассказывание по теме «Осень» (4, с.8) | 1. Звук и буква У (1, с.7) 2. Звук и буква А (1, с.11) | |
4 | 3. Деревья осенью. Листья. (1, c.16) 4. Деревья осенью. Листья. (1, c.21) | 2. Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на- (5, с.8) | 2. Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11) | 3. Звуки У – А (1, с.16) 4. Звук и буква И (1, с.21) | |
I октябрь | 1 | 5. Овощи (1, с.25) 6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30) | 3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- (5, с.12) | 3. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) (4, с.14) | 5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25) 6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30) |
2 | 7. Фрукты (1, с.35) 8. Фрукты (1, с.39) | 4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-, (5, с.18) | 4. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» (4, с.16) | 7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35) 8. Звуки К – Т (1, с.39) | |
3 | 9. Насекомые (1, с.43) 10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49) | 5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-, (5, с.22) | 5. Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19) | 9. Звуки П – Т – К (1, с.43) 10. Звук и буква О (1, с.49) | |
4 | 11. Перелётные птицы (1, с.52) 12. Особенности строения тела птиц (1, с.58) | 6. Структура и смысл предложения (5, с.24) | 6. Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» (4, с.21) | 11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52) 12. Звуки К – Х (1, с.58) | |
I ноябрь | 1 | 13. Грибы (1, c.62) 14. Ягоды (1, с.67) | 7. Распространённые и нераспространённые предложения (5, с.28) | 7. Пересказ В.Катаева «Грибы» (4, с.24) | 13. Звук и буква Ы (1, с.62) 14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67) |
2 | 15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70) 16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75) | 8. Количество слов в предложении (5, с.30) | 8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (4, с.26) | 15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70) 16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75) | |
3 | 17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80) 18. Дикие животные. Место обитания домашних животных (1, с.84) | 9. Количество слов в предложении (5, с.34) | 9. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (4, с.29) | 17. Звуки Н - М (1, с.80) 18. Звук и буква Б (1, с.84) | |
4 | 19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89) 20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93) | 10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-, (5, с.38) | 10. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» (4, с.31) | 19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89) 20. Звуки П - Б (1, с.93) | |
II декабрь | 1 | 21. Зима (2, с.7) 22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11) | 11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-, (5, с.42) | 11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34) | 21. Звук и буква С (2, с.7) 22. Звук Сь. Буква С (2, с.11) |
2 | 23. Зима (2, с.16) 24. Дикие животные зимой (2, с.20) | 12. Повторение (5, с.44) | 12. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (4, с.36) | 23. Звуки С - Сь. Буква С (2, с.16) 24. Звук и буква З (2, с.20) | |
3 | 25. Мебель (2, с.26) 26. Мебель (2, с.30) | 13. Относительные прилагательные (5, с.46) | 13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (4, с.39) | 25. Звук Зь. Буква З (2, с.26) 26. Звуки З - Зь. Буква З (2, с.30) | |
4 | 27. Посуда (2, с.34) 28. Посуда (2, с.39) 29. Новый год (2, с.43) | 14. Относительные прилагательные (5, с.50) | 14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) (4, с.43) | 27. Звуки Сь – Зь (2, с.34) 28. Звуки С – З (2, с.39) 29. Звуки В - Вь. Буква В (2, с.43) | |
II январь | 3 | 30. Животные жарких стран (2, с.48) 31. Животные жарких стран (2, с.53) | 15. Сравнительная степень прилагательных и наречий (5, с.54) | 15. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (4, с.46) | 30. Звуки Д – Дь (2, с.48) 31. Звуки Т – Д (2, с.53) |
4 | 32. Семья (2, с.56) 33. Семья (2, с.62) | 16. Притяжательные прилагательные (5, с.58) | 16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (4, с.48) | 32. Звуки Ть – Дь (2, с.56) 33. Звук и буква Г (2, с.62) | |
II февраль | 1 | 34. Инструменты (2, с.66) 35. Инструменты (2, с.71) | 17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (5, с.62) | 17. Пересказ сказки «Две косы» (4, с.51) | 34. Звуки Г - Гь. Буква Г (2, с.66) 35. Звуки Г – К (2, с.71) |
2 | 36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76) 37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80) | 18. Повторение (5, с.64) | 18. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (4, с.53) | 36. Звук и буква Э (2, с.76) 37. Звук и буква Й (2, с.80) | |
3 | 38. День защитников Отечества (2, с.85) 39. Комнатные растения (2, с.90) | 19. Существительные множественного числа в винительном падеже (5, с.66) | 19. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (4, с.55) | 38. Буква Е (2, с.85) 39. Буква Я (2, с.90) | |
4 | 40. Транспорт (2, с.94) 41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99) 42. Транспорт (2, с.102) | 20. Существительные множественного числа в родительном падеже (5, с.68) | 20. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (4, с.58) | 40. Звук и буква Ш (2, с.94) 41. Звук и буква Ш (2, с.99) 42. Звуки С – Ш (2, с.102) | |
III март | 1 | 43. Весна (3, с.7) 44. Весна (3, с.12) | 21. Существительные множественного числа в дательном падеже (5, с.78) | 21. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (4, с.61) | 43. Звук и буква Ж (3, с.7) 44. Звуки Ж – З (3, с.12) |
2 | 45. Весна (3, с.18) 46. Мамин праздник (3, с.22) | 22. Существительные множественного числа в творительном падеже (5, с.80) | 22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (4, с.63) | 45. Звуки Ж - Ш (3, с.18) 46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22) | |
3 | 47. Перелётные птицы весной (3, с.28) 48. Перелётные птицы весной (3, с.34) | 23. Существительные множественного числа в предложном падеже (5, с.82) | 23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (4, с.66) | 47. Звук и буква Л (3, с.28) 48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34) | |
4 | 49. Растения и животные весной (3, с.39) 50. Растения и животные весной (3, с.43) | 24. Повторение (5, с.84) | 24. Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (4, с.69) | 49. Звуки Л - Ль (3, с.39) 50. Звук и буква Ц (3, с.43) | |
III апрель | 1 | 51. Наша страна (3, с.49) 52. Наша страна (3, с.53) | 25. Предлоги под, из-под (5, с.88) | 25. Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (4, с.72) | 51. Звуки Ц - С (3, с.49) 52. Буква Ю (3, с.53) |
2 | 53. Профессии (3, с.57) 54. Профессии (3, с.62) | 26. Предлоги за, из-за (5, с.90) | 26. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) (4, с.75) | 53. Звук и буква Р (3, с.57) 54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62) | |
3 | 55. Наш дом (3, с.67) 56. Наш дом (3, с.72) | 27. Структура и смысл предложения (продолжение) (5, с.92) | 27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) (4, с.78) | 55. Звуки Р - Рь (3, с.67) 56. Звуки Р - Л (3, с.72) | |
4 | 57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» (3, с.77) 58. Сад – огород – лес (3, с.82) | 28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96) | 28. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий) (4, с.80) | 57. Звук и буква Ч (3, с.77) 58. Звуки Ч – Ть (3, с.82) | |
III май | 1 | 59. Человек (3, с.88) 60. Человек (3, с.92) | 29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.98) | 29. Составление рассказа «Человек» по серии картин (4, с.83) | 59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88) 60. Звуки Ф – В (3, с.92) |
2 | 61. Домашние животные (3, с.96) 62. Домашние животные (3, с.101) | 30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.100) | 30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин (4, с.86) | 61. Звук и буква Щ (3, с.96) 62. Звуки Щ – Ч (3, с.101) | |
3 | 63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107) 64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111) | 31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (5, с.102) | 31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89) | 63. Звуки Щ - Ть (3, с.107) 64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111) | |
4 | 65. Лето (3, с.116) 66. Лето (3, с.120) | 32. Повторение (5, с.103) | 32. Составление рассказа «Как я проведу лето» (4, с.92) | 65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116) 66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120) |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...
Перспективное планирование занятий по декоративной лепке в подготовительной к школе группе
ГоршочекПрограммное содержание. Учить лепить горшочек, передавая его характерную форму и строение. Уметь пользоваться стекой-петлей, тщательно заглаживать поверхность мокрой тряпкой и расписывать изде...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной к школе группе к пособию Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом"
Календарно-тематическое планирование к пособию "Пишем вместе с логопедом"...