В поисках песенки. Развлечение с родителями.Средняя группа компенсирующей направленности( детиОВЗ)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Развлечение способствует укреплению связи с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД область «Художественно-эстетическое развитие ».
Тема: «В гостях у лесных зверюшек».
(открытое районное мероприятие)
Средняя группа.
МАДОУ № 316.
Музыкальный руководитель
Козловская И.А.
Цель-развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Развивающие - развивать певческий диапазон голоса, дикцию, эмоциональную сферу. Продолжать развитие музыкальной памяти, сенсорных способностей. Совершенствовать ритмический слух. Согласовывать речь с движением. Создавать представление о персонаже. Развивать быстроту , ловкость. Развивать творческие способности.
Обучающие - формировать умение высказывать свои мысли связно. Обучать приёмам игры на музыкальных инструментах: бубне, барабане, дудочке. Сохранять ровный круг. Формировать умение узнавать и называть диких животных. Называть признаки весны.
Воспитательные - воспитывать любовь к животным , к природе. Развивать эстетические чувства, эмоции. Воспитывать интерес к музыке, желание её слушать и подпевать мелодии, выполнять танцевальные движения.
Оборудование: деревья, декорации весеннего леса, корзинка с угощением (бочонок мёда, морковка, рыбка).
Инструменты: металлофон, бубен, барабан, дудочка.
Интеграция образовательных областей:
Художественно — эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки.
Социально-коммуникативное развитие - взаимодействовать в игре, общаться.
Речевое развитие - развивать связную речь, подбирать эпитеты, расширять словарный запас.
Физическое развитие- развивать активность и творчество детей в двигательной деятельности. Выполнять правила игры. Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Развивать творчество и выразительность движений.
Познавательное развитие: дать первоначальное представление о диких животных. Называть отличительные особенности внешнего вида животных.
Предварительная работа: беседа о диких животных. Показ иллюстраций. Разучивание музыкального репертуара. Чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети заходят в зал под спокойную музыку и проходят по кругу.
Муз.рук.- ребята, сегодня вас ждёт необыкновенное путешествие. Но сначала ответьте когда так бывает:
Знают дети все на свете
Если тает снег и лёд
Если солнце ярче светит
Значит , к нам( Весна идёт)-все вместе говорят.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт
Даже звери все проснулись
Это к нам ( Весна идёт).
Воспитатель-А наши ребята приготовили для лесных зверей гостинцы и хотят их отдать лесным зверям.
Муз. рук.- Ребята, вы хотите отправиться в лес и встретиться с лесными зверями? ( да) А с кем бы вам хотелось повстречаться? ( ответы ). А как же нам оказаться в лесу? ( ответы детей) На чём можно поехать в лес? ответы) Может быть на поезде поедем? Тогда занимайте места в поезде и отправимся в лес. ( дети садятся на стульчики).
Музыкально - ритмическое упражнение-« Поезд» муз. М. Ю. Картушиной.
Воспитатель- Посмотрите, паровоз ребятишек в лес привёз. Давайте, ребята,
погуляем по весеннему лесу и поглядим как лесные звери радуются Весне.
Речедвигательный комплекс: « В лесу»( М. Ю. Картушина).
Вышел мишка из берлоги ( ходьба на внешней стороне стопы)
И идёт своей дорогой.
Мишка песенки поёт,
Очень громко он ревёт ( дети рычат р-р-р)
Серый зайка скачет
По лесочку, словно мячик. ( прыжки на 2 ногах)
Прыг- скок, прыг- скок
Прыгать надо на носок
Бл-л-л (стоят и выполняют упражнение для
Языка)
А за ним лиса крадётся
И тихонечко смеётся
Хи-хи-хи (ходьба на носках, подражая лисе.
Встали и смеются).
Воспитатель- Ребята, вы чувствуете какой в лесу чистый воздух? Повторяйте за мной :
Ах, какой воздух!
Ах , какой чистый воздух!
Ах, какой чистый, свежий воздух!
А вот красивая полянка .Давайте здесь присядем и отдохнём.
Муз. рук.- Хорошо весной в апреле
Птицы весело поют
На деревьях гнёзда вьют.
Слушание музыки-« Пение птиц» ( диск « Звуки природы»).
Воспитатель- Слышите как звонко и весело поют птицы? Они радуются теплу, весне и солнышку. А какое сейчас у вас настроение? ( ответы. В это время надеть шапочки персонажам). Солнце светит всё сильнее и даже появились проталинки. А что такое проталинки? ( ответы). Сейчас мы пойдём по лесу и может быть кого-то встретим. Весной заканчивается зимняя спячка зверей. Появляются малыши. Вот послушайте и отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост –краса
Кто это? ( Лиса).
(Выходит Лиса –ребёнок в шапочке Лисы и проходит по кругу лисьим шагом)
Лиса- Я, лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по- привычке
На охоту вышла.
Муз. рук.- А вот и лисичка . Посмотрите, Лисичка нам что- то принесла. Какой это музыкальный инструмент?( металлофон).
Лиса- Вы немножко поиграйте и меня поразвлекайте.
Распевка: « Вот бежит Лиса»( играть на металлофоне).
Лиса- А песенку вы спеть мне можете про весну?( да).
Пение: « Пришла весна».муз. Е. Б. Качаевой
Воспитатель-Лисичка, а ребята привезли тебе гостинец( отдают Лисе рыбку).
Лиса благодарит и убегает за дерево.
Муз. рук.- а сейчас ещё одна загадка для вас:
Он всю зиму в шубе спал
Лапу он свою сосал.
А проснувшись , стал реветь
Это зверь лесной( медведь).
Воспитатель- Посмотрите, мишка спит
И немножечко сопит.
К Мишке вместе подойдём
Поиграем и споём.
Игра: « Разбуди Мишку» М. Ю. Картушина.
По тропинке , по дорожке
Все мы к Мишке подойдём.
Мы захлопаем в ладошки
И немножко подождём.
Мишка- Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Дети- нет не я , нет не я.
Мишка- Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Догоню сейчас тебя.( дети убегают) (2 раза поиграть).
Воспитатель-Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с ребятами. А мы тебе гостинец привезли- мёд . Вот , возьми.
Медведь- Спасибо вам.( уходит за дерево).
Муз. рук.- А вот ещё загадка:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко. Любит морковку.( заяц).
Воспитатель- рад он встретиться с весной( прыгает Заяц с бубном).
Муз. рук- ребята, а наш Зайчик- музыкант. Какие у него инструменты?
( барабан, бубен, дудочка).
Заяц- Очень я люблю игру
Бубен звонкий я беру .
А чтоб стало веселей
Поиграйте поскорей.
Игра на инструментах-
«Зайкин оркестр» м.уз. М. Ю. Картушиной.
Воспитатель-Ребята, давайте угостим Зайку морковкой.( угощают).
Заяц- спасибо .( убегает).
Воспитатель – Вот, ребята, мы и побывали в гостях у лесных зверюшек, отвезли им подарки, поиграли с ними, спели песни.
Скажите, ребята , Лиса, Заяц, Медведь – это какие животные?
(дикие). А почему вы так думаете? ( они живут в лесу и сами находят пищу).
Муз. рук - Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель-А в группе мы заштрихуем картинки с изображением животных , которых встретили в лесу. И когда будем смотреть на них , будем вспоминать лесных зверей и готовиться к новой встрече сними, но уже летом.( дети сели на стульчики)
Песня «Поезд»( 1 куплет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Пасха Христова».
Данный материал представляет собой сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста нв православную тематику....

Сценарий вечера-развлечений для второй младшей группы компенсирующей направленности, посвященный Дню Матери, "Мама и малыш".
Данный сценарий предназначен для совместного проведения досуга детей 3-4 лет с ОНР и мам....

Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»
В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий проведения развлечения для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «Оленята»
Дети под музыку входят в зал….Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости.Вот опять мы с вами собрались в нашем зале вместе с детьми.Наши дети! Такие прекрасные…. Все они милые, все...

Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"
Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»...