Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны».
план-конспект занятия по музыке
Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны».
Зима не хочет уходить и поэтому она разбрасала краски весны. Ребята вместе с учителем и анимационными героями ищут краски весны, путешествуют по лесу, встречаются с ручьем, дятлом и барсуком (выполняют разные ритмические задания). В конце занятия дети встречают долгожданную весну, радуются первым сонечным лучам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_krasok_vesny.docx | 21.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«В поисках красок Весны»
Дети заходят в зал под мелодию и садятся на стульчики
Учитель музыки: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Попевка
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Сегодня я предлагаю нам с Вами начать занятие с приветственной песенки. Ребята, прошу встать в круг.
«Приветственная песенка» (Ю.Робилко)
Учитель музыки: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила дятла, который простучал мне историю о большой беде. Дело в том, что зимушка-зима разбросала разноцветные краски Весны и именно поэтому теплое, солнечное, ароматное и цветущее время года по имени Весна не может разукрасить нашу природу в весенние краски. Что мы можем сделать чтобы помочь Весне? Ведь без Весны не настанет и лето…. (ответ детей)
Учитель музыки: Я предлагаю отправиться на поиски красок. А поедем мы с вами, как думаете на чем? (ответ детей) на паровозике! Но он будет не простым, а ритмическим. Я сегодня буду машинистом, а вы моими вагончиками. Пока я еду стучу ритм, как только остановка замолкаю. Вагончики буду прицепляться по одному, чьего плеча коснулась, тот выстраивается сзади меня составом и отстукивает ритм вместе со мной. Готовы отправиться на поиски? (ответ детей). (раздаю инструменты). Тогда в путь!
Ритмическое упражнение с бубнами «ПАРОВОЗИК» (А.Галлямова)
Звучит мелодия леса со стуком дятла
Учитель музыки: Ребята, мы с вами приехали в лес. Давайте посмотрим по сторонам, прислушаемся и возможно найдем первую подсказку. (ответ детей).
Учитель музыки: Правильно, вы услышали стук дятла. Как вы думаете если мы исполним песенку для него, он поможет нам в поисках весенних красок? Давайте исполним упражнение «Дятел», садимся с вами в круг. (дети садятся) Каким инструментом мы можем изобразить стук по дереву? (ответ детей). Клавесами или деревянными палочками.
«Дятел» (А.Галлямова)
Передача клавесов и ритм.
Дятел (Озвучка): Я услышал стук да стук, прилетел на этот звук. Это вы так постарались? Вы меня уже заждались? (ответ детей).
Учитель музыки: Дорогой дятел помоги нам найти краски Весны.
Дятел (Озвучка): Я вам в этом помогу, телеграмму птицам своим пошлю и зеленый цвет отыщу.
Учитель музыки: Ребята, а вы знаете что такое телеграмма? Телеграмма – это сообщение. Она очень схожа с азбукой морзе, с помощью нее мы шифруем информацию и передаем другу. Каждая буква обозначается короткими точками и длиннными черточками – тире. Передача происходит при помощи спец.прибора. Чтобы птицы прилетели мы тоже пошлем при помощи наших палочек весеннюю телеграмму.
«Весенняя телеграмма»
Озвучивание стихов
«Дятел сел на толстый сук – тук да тук
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки. Туки тук.
Что весна уже идет –туки, туки, тук!
Что расстаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.
Что подснежики вокруг – туки тук, туки тук.»
Дятел (Озвучка): Вы ребята, постарались и зеленую краску Весны дождались! (дает зеленый платочек).
Учитель музыки: Спасибо дятел, а нам пора за новыми цветами. До свидания. А мы ребята, продолжаем наше путешествие. (Звучит маршевая мелодия, дети шагают за педагогом), подходят до бумвекерсам и цветной дорожке из цветной бумаги). Звучит мелодия ручья)
Учитель музыки: Ребята, посмотрите, да здесь течет ручей.
Ручей (озвучка): Я приветствую Вас, ребята. Слышал, что вы ищете краски Весны, я вам помогу вам и подарю голубой цвет, но взамен вы должны придумать для меня мелодию ручья. У меня есть разноцветная дорожка, вы по ней гуляйте, мелодию создавайте.
Учитель музыки: Ребята, посмотрите, тут цветные трубки лежат (бумвекерсы). Давайте по очереди будем с листика на листок скакать и в бумвекерс ударять. Занимаем места!
Игра с бумвекерсами
Ручей (озвучка): Такая мелодия мне по нраву, даю свою награду
Учитель музыки (берет голубой платок): Спасибо, ручей, за твою доброту. До свидания.
Ребята, а мы с вами должны найти самый последний платочек розового цвета. Где его будем искать (слышится мелодия капели) на экране появляется картинка домика, где с крыши капает капель.
Давайте к домику подойдем и платочек там найдем. Стучатся в дверь.
Барсук (озвучка): Кто стучится на пойму… появляется картинка барсука.
Здравствуйте, ребята! Зачем пришли?
Учитель музыки: Мы ищем краски весны, зима разбросала разноцветные платочки и весна не может к нам добраться. Помоги пожалуйста.
Барсук (озвучка): в доме вас своем приму и колокольчиками одарю.
«Оркестр с диатоническими колокольчиками»
Барсук (озвучка):За мелодию капели вас благодарю, и розовый платочек вам я подарю.
Учитель музыки: Спасибо. До свидания!
Учитель музыки: Вот ребята мы все краски Весны собрали! Давайте нарисуем Весну как мы ее видим, и какой мы ее ждем. Она увидит нас и обязательно придет.
Музыкотерапия с изобразительным искусством
«Карандашики цветные» (А.Галлямова)
Весна (озвучка): Я прекрасная Весна. Очень встречи я ждала. Спасибо, ребята, за ваши старанья! Вы оправдали все ожиданья! Рада была Вас повидать, но мне пора идти и птиц встречать, а так же почки распускать! Весну красавицу начинать! Еще раз спасибо, Вам, до свидания!
Учитель музыки: Вот ребята вы справились, а значит нам пора возвращаться в детский сад и заканчивать наше занятие. Предлагаю нам откружиться на стульчики (Звучит волшебная мелодия, дети откруживаются по залу и садятся на стульчики)
Подведение итогов
Учитель музыки: Ребята, где мы с вами путешествовали? Какие краски весны нашли? Какие задания выполняли? Что понравилось? С чем возникли трудности?
Учитель музыки: Наше занятие подошло к концу давайте песенкой его красиво закончим.
«Пока-пока» (Ю.Робилко)
Ребята отправляются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...