Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны».
план-конспект занятия по музыке

Скоробогатая Анна Владимировна

Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны». 

Зима не хочет уходить и поэтому она разбрасала краски весны. Ребята вместе с учителем и анимационными героями ищут краски весны, путешествуют по лесу, встречаются с ручьем, дятлом и барсуком (выполняют разные ритмические задания). В конце занятия дети встречают долгожданную весну, радуются первым сонечным лучам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_krasok_vesny.docx21.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В поисках красок Весны»

Дети заходят в зал под мелодию и садятся на стульчики

Учитель музыки: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Попевка

Учитель музыки: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Сегодня я предлагаю нам с Вами начать занятие с приветственной песенки. Ребята, прошу встать в круг.

«Приветственная песенка» (Ю.Робилко)

Учитель музыки: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила дятла, который простучал мне историю о большой беде. Дело в том, что зимушка-зима разбросала разноцветные краски Весны и именно поэтому теплое, солнечное, ароматное и цветущее время года по имени Весна не может разукрасить нашу природу в весенние краски. Что мы можем сделать чтобы помочь Весне? Ведь без Весны не настанет и лето…. (ответ детей)

Учитель музыки: Я предлагаю отправиться на поиски красок. А поедем мы с вами, как думаете на чем? (ответ детей) на паровозике! Но он будет не простым, а ритмическим. Я сегодня буду машинистом, а вы моими вагончиками. Пока я еду стучу ритм, как только остановка замолкаю. Вагончики буду прицепляться по одному, чьего плеча коснулась, тот выстраивается сзади меня составом и отстукивает ритм вместе со мной. Готовы отправиться на поиски? (ответ детей). (раздаю инструменты). Тогда в путь!

Ритмическое упражнение с бубнами «ПАРОВОЗИК» (А.Галлямова)

Звучит мелодия леса со стуком дятла

Учитель музыки: Ребята, мы с вами приехали в лес. Давайте посмотрим по сторонам, прислушаемся и возможно найдем первую подсказку. (ответ детей).

Учитель музыки: Правильно, вы услышали стук дятла. Как вы думаете если мы исполним песенку для него, он поможет нам в поисках весенних красок? Давайте исполним упражнение «Дятел», садимся с вами в круг. (дети садятся) Каким инструментом мы можем изобразить стук по дереву? (ответ детей). Клавесами или деревянными палочками.

«Дятел» (А.Галлямова)

Передача клавесов и ритм.

Дятел (Озвучка): Я услышал стук да стук, прилетел на этот звук. Это вы так постарались? Вы меня уже заждались? (ответ детей).

Учитель музыки: Дорогой дятел помоги нам найти краски Весны.

Дятел (Озвучка): Я вам в этом помогу, телеграмму птицам своим пошлю и зеленый цвет отыщу.

Учитель музыки: Ребята, а вы знаете что такое телеграмма? Телеграмма – это сообщение. Она очень схожа с азбукой морзе, с помощью нее мы шифруем информацию и передаем другу. Каждая буква обозначается короткими точками и длиннными черточками – тире. Передача происходит при помощи спец.прибора. Чтобы птицы прилетели мы тоже пошлем при помощи наших палочек весеннюю телеграмму.

«Весенняя телеграмма»

Озвучивание стихов

«Дятел сел на толстый сук – тук да тук

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки. Туки тук.

Что весна уже идет –туки, туки, тук!

Что расстаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.

Что подснежики вокруг – туки тук, туки тук.»

Дятел (Озвучка): Вы ребята, постарались и зеленую краску Весны дождались! (дает зеленый платочек).

Учитель музыки: Спасибо дятел, а нам пора за новыми цветами. До свидания. А мы ребята, продолжаем наше путешествие. (Звучит маршевая мелодия, дети шагают за педагогом), подходят до бумвекерсам и цветной дорожке из цветной бумаги). Звучит мелодия ручья)

Учитель музыки: Ребята, посмотрите, да здесь течет ручей.

Ручей (озвучка): Я приветствую Вас, ребята. Слышал, что вы ищете краски Весны, я вам помогу вам и подарю голубой цвет, но взамен вы должны придумать для меня мелодию ручья. У меня есть разноцветная дорожка, вы по ней гуляйте, мелодию создавайте.

Учитель музыки: Ребята, посмотрите, тут цветные трубки лежат (бумвекерсы). Давайте по очереди будем с листика на листок скакать и в бумвекерс ударять. Занимаем места!

Игра с бумвекерсами

Ручей (озвучка): Такая мелодия мне по нраву, даю свою награду

Учитель музыки (берет голубой платок): Спасибо, ручей, за твою доброту. До свидания.

Ребята, а мы с вами должны найти самый последний платочек розового цвета. Где его будем искать (слышится мелодия капели) на экране появляется картинка домика, где с крыши капает капель.

Давайте к домику подойдем и платочек там найдем. Стучатся в дверь.

Барсук (озвучка): Кто стучится на пойму… появляется картинка барсука.

Здравствуйте, ребята! Зачем пришли?

Учитель музыки: Мы ищем краски весны, зима разбросала разноцветные платочки и весна не может к нам добраться. Помоги пожалуйста.

Барсук (озвучка): в доме вас своем приму и колокольчиками одарю.

«Оркестр с диатоническими колокольчиками»

Барсук (озвучка):За мелодию капели вас благодарю, и розовый платочек вам я подарю.

Учитель музыки: Спасибо. До свидания!

Учитель музыки: Вот ребята мы все краски Весны собрали! Давайте нарисуем Весну как мы ее видим, и какой мы ее ждем. Она увидит нас и обязательно придет.

Музыкотерапия с изобразительным искусством

«Карандашики цветные» (А.Галлямова)

Весна (озвучка): Я прекрасная Весна. Очень встречи я ждала. Спасибо, ребята, за ваши старанья! Вы оправдали все ожиданья! Рада была Вас повидать, но мне пора идти и птиц встречать, а так же почки распускать! Весну красавицу начинать! Еще раз спасибо, Вам, до свидания!

Учитель музыки: Вот ребята вы справились, а значит нам пора возвращаться в детский сад и заканчивать наше занятие. Предлагаю нам откружиться на стульчики (Звучит волшебная мелодия, дети откруживаются по залу и садятся на стульчики)

Подведение итогов

Учитель музыки: Ребята, где мы с вами путешествовали? Какие краски весны нашли? Какие задания выполняли? Что понравилось? С чем возникли трудности?

Учитель музыки: Наше занятие подошло к концу давайте песенкой его красиво закончим.

«Пока-пока» (Ю.Робилко)

Ребята отправляются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...