сценарный план открытого НОД по театрализованной деятельности" Погружение в мир сказки". Подготовительная группа компенситующего вида.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данное занятие по театрализованной деятельности способствует развитию у дошкольников творческих способностей, коммуникативных навыков, актёрских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_po_teatru.docx | 11.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарный план открытого НОД по театрализованной деятельности.
« Погружение в мир сказки».
Подготовительная группа компенсирующего вида .
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 316 Козловская И. А.
Г. Красноярск
Цель- развитие творческих способностей детей через погружение в сказку.
Задачи:
-развивать жесты, мимику, пантомимику, эмоции детей,
-развивать умение ориентироваться в пространстве сцены,
-взаимодействовать в разных ситуациях,
-стимулировать сопереживание персонажам,
-поддерживать индивидуальность и инициативу детей.
Ход :
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.
Педагог: Тише, дети, не шумите.
Сказку, дети, не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
Ребята, вы сегодня попали в необыкновенный сказочный лес , где происходят чудеса и превращения. Где начинают разговаривать звери и птицы. Хотите погулять по сказочному лесу? (да).
По дорожке мы пойдём
В лес мы с вами попадём.
А дорога не легка,
А дорога далека.
Будьте внимательны и осторожны!
Музыкально- ритмическая игра : « Большие и маленькие ножки»
Большие ноги идут по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Через кочки перейдём,
К ручейку мы все придём.
Какой, ребята, в лесу чистый воздух!
Дыхательная гимнастика.
Вдохните носиком и повторяйте все за мной:
- Какой воздух!
- Какой чистый воздух!
- Какой чистый , прекрасный воздух!
- Какой чистый, прекрасный, лесной воздух!
Посмотрите вокруг , ребята, какой прекрасный лес! ( кто- то из детей находит мешочек , на котором письмо).
По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли.
А мешочек не простой,
Он- волшебный, вот какой.
Что же нам с ним делать, я не знаю? ( дети предлагают развязать мешочек и посмотреть , что в нём лежит). Не получается развязать мешочек. Это , наверно, волшебный лес приготовил нам сюрприз.( дети обнаруживают письмо , прикреплённое к мешочку)Что здесь написано , кто может прочитать?( дети читают слово «Загадки»).
Мешочек вы хотите развязать?
Тогда придётся вам загадки разгадать!
1-Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом
Кто же эти маленькие дети? ( Козлята).
2- Бегут по дорожке
Борода , да ножки.
Молоко даёт и козлят зовёт? ( Коза).
3-Птица ходит по двору
Будит деток поутру.
На макушке гребешок.
Кто же это? ( Петушок).
4- Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк.
Очень страшный, серый? ( Волк).
Вот и развязали мы мешочек. Посмотрите, что в нём лежит. ( дети вынимают из мешочка шапочки героев и одевают их).
Вот и сказка к нам пришла. Как называется эта сказка? ( Волк и 7 козлят).
Сейчас попробуем показать , как двигаются герои сказки. Про кого я буду читать, тот герой будет двигаться по кругу и с помощью движений , мимики, жестов , передавать образ героя.
Имитационная игра - упражнение « Изобрази героя».
Коза - хлопота, целый день занята.
Ей травы нащипать, ей на речку бежать.
Ей козляток стеречь, малых деток беречь . ( Ребёнок в шапочке Козы ходит по кругу).
У Козы – рогатой - чудные козлята.
Дружные козлята, хорошие ребята.
Вместе маме помогают, вместе пляшут и играют. ( дети - козлята идут по кругу).
Серый Волк пробегал
Очень страшно рычал.
Что сегодня всех подряд
Переловит он козлят. ( Волк идёт по кругу).
Петя, Петя, Петушок.
Золотистый гребешок.
Как увидит он зарю,
Закричит: Ку-ка-ре-ку! ( Петушок идёт высоко поднимая ноги).
Ну вот, кажется сказка начинается!
Там , где речка –баловница по камням течёт, струится.
Там , где лес густой шумит. Дом бревенчатый стоит.
Подойду-ка я к окошку, да послушаю немножко.
Коза - Я, козлята, в лес пойду, принести для вас еду.
Вы тихонько посидите, погулять не выходите.
А нето, не дай -то Бог к вам наведается Волк.
1 козлёнок- Наша милая мамуся, не тревожься, не волнуйся.
Если серый Волк придёт,
Так не пустим на порог.
Коза- Постучатся в дверь копытцем?
3 козлёнок- Это мама возвратится.
Коза- Поскребут когтями в дверь?
4 козлёнок- Это Волк, ему не верь!
Песня Козы.
Коза- Будьте умницы, прошу,
Пока по лесу я хожу! ( уходит).
1 козлёнок- Светит солнышко с утра!
Значит нам играть пора!
2козлёнок- Нет , сейчас не до игры
Праздник близко, посмотри!
Надо вместе нам решать,
Как будем маму поздравлять!
3 козлёнок- Коврик вытряхнем, протрём.
Всё почистим сами.
Будет чистым целыё дом,
Вот подарок маме.
4козлёнок-Чисто выметем полы,
Приготовим ужин.
Вымоем посуду мы,
Что ещё бы нужно?
5 козлёнок-Тесто к пирогу месить
Тоже будем сами.
Будет чистым целый дом,
Вот подарок маме.
6козлёнок-Мама из лесу придёт
И не будет ей хлопот.
1козлёнок-Светит солнышко с утра,
Поиграть пришла пора!
Игра : « Угадай эмоцию».
( Все дети идут по кругу вправо, а ведущий в середине круга идёт влево . В руках у детей пиктограммы с разными эмоциями. По окончании музыки все останавливаются. Около кого остановился ведущий, тот ребёнок передаёт мимикой эмоцию, которая изображена у него на пиктограмме. Ведущий угадывает эмоцию. Если он угадал, то встаёт на место ребёнка в кругу. А ведущим становится этот ребёнок.).
Дети поют и двигаются по кругу:
Мы по кругу пойдём, дружно песенку поём
Ну, а ты не зевай, настроенье угадай.( сели на места. Что- то громко падает за домиком, слышится стук, идёт Волк).
Песня Волка
Ох, не пускают, видно по голосу не узнали. А пойду- ка я к знаменитому учителю пения. Мне Петух поможет научиться петь. Наступил мне в детстве на ухо медведь.( уходит).
Петух- Ку- ка -ре –ку, ку-ка-ре-ку
Я зёрнышко для вас найду.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку
Курочек я покормлю.
(идёт Волк).
Волк- помоги мне, Петя, научиться петь.
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух - ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку
Петь тебя я научу. ( Волк запел тонким голосом, бежит к дому Козы и поёт тонким голосом, как Коза).
Песня Волка.( Козлята открыли дверь , Волк вбегает ).
Волк- Это я! Серый Волк !Полезайте –ка в мешок!
Вас всего лишь только7 , жаль, что не десяток!
На обед сегодня съем молодых козляток.
Я в козлятах знаю толк!
3козлёнок-ах, не ешь нас, милый Волк.
Мама очень огорчится, если праздника лишится!
Волк- Что за праздник, для кого?
Все- Для мамы.
Волк ( вынимает из мешка портрет мамы Волчицы).
Волк- Мама- жизнь подарила мне и тебе . Простите меня, козлята. Я не буду вас ловить. Буду с вами я дружить. ( уходит).
2 козлёнок- Вы , козлята, выходите . веселее попляшите.
Танец : « Варись , кашка ( муз. Кузьминых, сл. Е. Шашина).
Ну, вот , ребята, артистами вы побывали и сказку показали.
Артисты , зрители- все были хороши.
Похлопаем друг другу от души ( снимают шапочки).
Вам понравилось быть артистами? Какой был Волк в нашей сказке? А какие были козлята? ( звучит музыка «Приходи сказка»). Вот , ребята и закончилось наше путешествие в сказку. Пора вам возвращаться в группу. А в группе вы нарисуете афишу для нашего спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5. Тема: Объем. Вместимость.
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение, здание№3) План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5.Тема: Объем. Вместимость. Подг...
Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа
Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида (ЗПР) №10 Тема: В гостях у сказки «Три медведя»
Поможет разнообразить работу воспитателя по закреплению знаний и умений, формируемых в процессе НОД....
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Творим добро»
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Творим добро»...