Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Творим добро»
методическая разработка (подготовительная группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Творим добро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" города Лесосибирска"

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Творим добро»

                                       Разработала: воспитатель

       первой квалификационной категории

                                                            Евдокимова Альфия Абдухалиевна

Лесосибирск 2022

   Тема: ««Творим добро»

   Цель: формирование представлений о профессиях и условиях труда , через познавательную деятельность.

Детская цель: помочь обществу защиты бездомных животных «Симба» купить дом.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления о профессиях

2. Закреплять знания о разновидностях товаров;

Развивающие: 

  1. Развить  логическое мышление у детей  посредством  игры «Судоку для детей»;

Воспитательные:

  1. Вызвать желание помогать  бездомным животным.
  2. Воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Материалы и оборудование:

подушки, интерактивная доска, магнитный кошелек и магнитные монеты, бумажные кошельки в количестве 6 шт.; карта  г. Лесосибирска с обозначением организаций, макет банкомата, вывески с названиями организаций: «Центр занятости», магазин «Командор», спорткомплекс «Енисей», «Сбербанк»,  строительный магазин «Джонстрой», фишки-наклейки для деления на группы 12 жетонов (4желтых, 4 зеленых, 4 красных), столы, напечатанные послания для каждой организации.

Задание 1. Дидиактическая игра  «Мир профессий»

Задание 2. Магазин с пустыми прилавками, предметы с общим назначением «Хозтовары», «Продукты», «Канцтовары», надписи для прилавка, 3 тележки для покупок, корзинки;

Задание 3.  Портативная колонка, флешка с записью подвижной музыки для физминутки «Мы - спортсмены»;

Задание 4. Карточки Судоку с заданием; макет банкомата

Задание 5. Части дома (стены: передний и задний фасад, 2 торцевые стены, крыша); ценники для частей дома.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети и педагог находятся  в  кругу сидя на подушках.

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Раздается звук, обозначающий  скайп. На экране проектора появляется видеозапись где к детям обращается представитель  (переодетый воспитатель) общества защиты бездомных животных «Симба».

 Представитель: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Инга Павловна, я представитель общества защиты бездомных животных «Симба». У нас находится много бездомных животных и не у всех есть свой дом, место где они могли бы находиться в комфортных условиях, было бы прекрасно, если бы мы могли осчастливить хоть одну собаку или кошку.

Воспитатель:

-  Ребята, а как мы могли бы помочь животным?  (предположения детей). 

- А что можно сделать? (предположения детей).

- А какое это может быть место?   (предположения детей).

- А это может быть небольшой домик? (предположения детей).

- Какие части нужны  для дома? (предположения детей).

- Где мы их возьмем? (в магазине)

- В каком магазине продаются части дома? (предположения детей).

- А на что нам купить части для дома (предположения детей).

- А где их взять? (предположения детей).

- А куда нам можно устроиться  на работу в нашем городе? (предположения детей).

- Как нам туда дойти? (ответы детей)

- Мне как раз прислали карту города, что мне с ней делать?

(посмотреть)

- Куда мы отправимся?

(отвечают, смотрят в карту)

  Ребята прежде, чем отправится в путь я расскажу о правилах поведения на дороге.

Не шуметь и не толкаться,

Вместе за руки держаться

Парами скорей вставай

И движение начинай!

По дороге мы пойдем,

На работу мы придем!

 У меня как раз есть кошелек, но он пустой. Когда мы заработаем деньги, мы будем прикреплять их к кошельку.  

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли! Что это за здание? (отвечают дети).

Воспитатель: Для нас здесь послание.

Возле вывески «Центр занятости» лежит лист с посланием.

 Задание 1. Воспитатель поясняет, что это организация, где люди предлагают другим людям работу.

Дети подходят к столу, воспитатель читает послание от представителя данной организации.

«Здравствуйте, друзья! Предлагаю вам устроиться к нам на работу  специалистом     по кадрам и сейчас мы вас протестируем насколько хорошо вы знаете профессии.

- У вас на одежде наклейки – кружки, пройдите за столы обозначенные таким же цветом, как ваша наклейка.

Ребята что вы видите на карточках? (отвечают)

У вас есть пустые клетки на игровом поле? (да)

Как вы думаете, чем мы должны их заполнить? (отвечают)

Да, правильно мы их должны заполнить предметами, которые соответствуют этой профессии.  

Молодцы! Мы выполнили работу и получим первую зарплату.

После выполнения задания, дети берут монеты из кошелька (монеты находятся в бумажном кошельке с надписью «зарплата», которые мы прикрепляем на  магнитный кошелек на магнитной доске). Делаем вывод, что на одну часть дома мы заработали.

Воспитатель: Куда мы идем дальше? (по стрелке на карте переходим к следующей организации).

Задание 2 . «Супермаркет «Командор»

   Дети подходят к столу, воспитатель читает послание.

 «Здравствуйте ребята, мы открыли супермаркет «Командор». Предлагаю вам пойти к нам на работу поставщиками и привезти нам  товары, расположить их по назначению. 

Воспитатель:  

Какие товары нам нужно отправить на полки? В какие отделы?

 Вам необходимо поделится на 3 команды по 4 человека с помощью жетонов. У каждой команды есть тележка вам нужно заполнить ее соответствующими товарами для вашего отдела «Канцелярские товары»«Хозтовары», «Продукты» 

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Берем монеты, прикрепляем к магнитному кошельку.

Воспитатель: Мы заработали еще на одну часть для будущего дома для  общества защиты бездомных животных «Симба»… Посмотрите на карту,  какая следующая  организация?  (смотрим на карту, дети читают ее название).

 Задание 3 . Спорткомплекс «Енисей».

Дети подходят к столу с эмблемой организации, воспитатель читает послание. Что это за организация? (воспитатель читает послание).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наш девиз: "Даешь здоровый образ жизни!" А чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся! Предлагаем вам устроиться к нам тренерами!  

(Воспитатель включает портативную колонку с музыкальной  зарядкой.  Берем монеты за исполненную работу, прикрепляем е магнитному кошельку).

Воспитатель: Ребята, куда мы идем дальше? Хочется быстрее сделать доброе дело для животных, но у нас еще не достаточно денег.

Задание 4 .

Послание: «Ребята, вы находитесь в ПАО Сбербанк. Предлагаю вам устроиться к нам на работу банковскими  работниками, и  проверим ваши способности в банковском  деле.

Воспитатель:

Что бы зайти в эту организацию, надо пройти через пропускную систему. Пройдите за столы по цвету, перед вами карточки, все ли поля заполнены? (нет)

Их необходимо заполнить так чтобы ни одна картинка не повторялась в строчках и столбцах, то есть ни по вертикали, ни по горизонтали. Если все сделаете верно, то разгадаете код от банкомата.

Найти необходимые карточки и положить на пустую клетку игрового поля. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

   ( После выполнения задания, берем монеты, прикрепляем к магнитному кошельку).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какая у нас последняя организация?

Задание 5. «Строительный магазин».

Куда нам идти дальше?

Воспитатель: да мы идем в строительный  магазин за частями дома (стены, крыша).

Сколько стоят части дома?  Нам хватит денег?

Здесь есть касса, будем покупать товар и складывать деньги в кассу.

Дети соотносят стоимость товара и денег (по очереди, как в магазине складывают деньги в кассу, забирают части дома и строят).

(Воспитатель предлагает отправить фото дома представителю «Симба»).

Воспитатель отправляет сообщение, о том, что домик готов и его вскоре увезут. В дальнейшем слышится звук приходящего сообщения, звучит записанный разговор в вайбере, где представитель организации «Симба» благодарит детей детского сада за оказанную помощь и говорит о, том что отправил посылку детям в знак благодарности! (посылка находиться за дверью в коробке).

   Дидактическая игра «Кем хочу стать».

Каждый ребенок достает из коробки – посылки шоколадку и проговаривает, кем бы он хотел стать, когда вырастет? Какую профессию обрести?

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Мы возвращаемся в наш круг на подушки.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Где были? Кем работали? Кому помогали? Как мы помогли?

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за вашу отзывчивость, доброту! Вы сделали еще одно доброе дело! Мне было приятно смотреть, как вы трудились, зарабатывали деньги для благого дела. Я отвезу этот уютный домик в «Симбу», надеюсь, мы с вами осчастливим бездомных животных. Вы все сегодня большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Твори добро»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы. Оснавная задача- это знакомство детей с понятием" волонтер," " волонтерская деятельность"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...