План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5. Тема: Объем. Вместимость.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение, здание№3)
План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5.
Тема: Объем. Вместимость.
Подготовили и провели воспитатели:
Абраменкова И.В.
Захарова Т.Н.
Москва. Февраль 2014г.
Цель:
Формировать представления детей об объеме жидкости, вместимости, измерении и сравнении по объему.
Задачи:
1)Знакомить со способами измерения и сравнения воды по объёму, единой меркой для измерения объёма жидкостей. Учить измерять объём воды и сравнивать количество жидкости в двух ёмкостях.
2)Закрепить знания об измерении и сравнении массы, длины, площади.
3)Повторить состав числа 10. Формировать представления об отношениях между числами натурального ряда. Закреплять понятия – часть/целое, больше/меньше, столько же/поровну.
4)Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
5)Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать и делать выводы.
6)Воспитывать умение работать сообща, в команде, отвечать за общий результат.
7)Развивать познавательный интерес.
8)Формировать мотивацию к обучению, целеустремлённость, умение решать поставленные задачи.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки Олимпийских зверей – Мишка и Леопард.
Круглая и квадратная тара для катков.
2 таза.
Маленькое ведро для воды.
Три стакана – 2 одинаковых и один другой.
Мягкий мячик.
Магнитные цифры 10=10.
Счётные палочки на каждую пару детей.
Маркерная доска с нарисованным числовым домиком для 10.
Смайлики.
Конверт для зверей.
План занятия.
1.Оргмомент. (Проблема.) | - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к вам пришел. Кто это? Откуда? (…) - Олимпийские звери решили залить катки, что бы кататься на коньках и проводить соревнования по фигурному катанию - Посмотрите, какой формы катки? (круг, квадрат) - А какой еще формы может быть каток? Какие формы вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, овал…) - Ребята, Мишка и Леопард просят вашей помощи. Что нужно, что бы залить каток? (вода). - Что бы лед получился качественным, необходимо в каждый каток залить по 10 ведерок воды. - Поможем? (да) | Дети сидят за столами. Мягкие игрушки олимпийского Медведя и Леопарда.
Показать тару для катков – круг и квадрат. | ||||||||||||||||||||||
2. Разминка. Отношения между числами натурального ряда. | - Что бы не ошибиться при счете, когда будем заливать катки, давайте повторим счет до 10 и все о числах. 1) Устно хором счет 1 – 10, 10 – 1. 2) следующее / предыдущее число. (мяч). 3) Увеличь / уменьши на 1. (мяч). 4) Назови соседей числа. (хором). 5) Все числа, меньшие 6, 4, 8. (хором). 6) Все числа большие 3, 7, 5 (хором). 7) Назови число между 5 и 7… (мяч) - Молодцы, возвращайтесь на места.
|
Дети выходят и встают в круг. Воспитатель с мячом.
«Лишь скажу я цифру 5, Быстро ты на место сядь! 1-2-3-4-5 !» | ||||||||||||||||||||||
3. Сравнение по объему. | 1) – Ну что же, пора заливать катки. Воспитатель при детях ставит два таза и наливает в них одинаковое количество воды одним ведром – по одному ведру в каждый таз. - Смотрите, я в оба таза налила по одному ведру, значит воды в них…? (поровну, одинаково) - Что бы наливать и измерять жидкость, какой инструмент нам нужен? (посуда, емкость). Воспитатель делит детей на две команды, 1 и 3 ряд в разные, 2 пополам. Ставит быстро разные стаканы к тазикам. - Будем носить воду каждый по одному стакану, аккуратно, чтобы не пролить. - Давайте посчитаем игроков. (Порядковым счетом хором считаем игроков в каждой команде). - Сколько стаканов зальем в каждый каток? (10). - По команде будем носить и считать стаканы. На старт, внимание, начинаем. (1, 2….). - Все, молодцы! Залили катки? (да). 2) – Ой, а что это случилось? (в первом тазу осталась вода). - Странно. Я в первый таз больше воды налила? (нет). - Может в командах игроков не поровну? (поровну, одинаково). - Сколько стаканов налили в первый таз? (10). - А сколько во второй таз налили? (10). - Почему же вода осталась? (стаканы разные!!!). А я не вижу, что стаканы разные. Как проверить? (Надо взять мерный стакан. Или налить воду в тот, что кажется меньшим до краев, а затем перелить в больший. Если место осталось, значит он действительно больше.) - Ребята, что же делать? Мы не сможем помочь Мишке и Леопарду? (надо взять одинаковые стаканы).
3) – Ну что же, теперь попробуем снова? Воспитатель выливает воду обратно в тазы, дает детям одинаковые стаканы. Заливаем катки второй раз. После этого дети садятся на места. - Ребята, мы помогли залить катки? - Какой каток у Мишки? (круглый). - А у Леопарда? (квадратный). - Сколько стаканов залили в круглый каток? (10). - А в квадратный? (10). - Теперь в них воды…? (одинаково). - А как сказать по другому? (столько же, поровну). _Мишка и Леопард говорят вам огромное спасибо за помощь. Теперь они смогут и на коньках кататься, и соревнования по фигурному катанию проводить.
| Два таза, ведро для переливания воды при детях, два одинаковых стакана + один другой. (помощь няни!)
Команды в проходах между рядами, звери и катки у шкафа.
Дети на ковре вокруг воспитателя.
Под комментарий один ребенок переливает воду, сравнивая стаканы.
Воспитатель достает и дает детям два одинаковых стакана.
На доске магнитными цифрами 10 = 10. | ||||||||||||||||||||||
4. Состав числа 10. | - А сейчас я предлагаю вам повторить состав числа 10 с нашими волшебными палочками. Отсчитайте нужное количество. Дети и воспитатель берут 10 палочек в две руки вместе, воспитатель произносит волшебные слова, все разделяют руки и смотрят сколько палочек в каждой руке. - 10 это…? (1 и 9, 4 и 6,…) Воспитатель спрашивает нескольких детей, ответы заносит в домик на нужное место. Фокус проводится три раза, заполняется весь дом. - Молодцы. А теперь давайте хором повторим весь состав числа 10, начиная с первого этажа. (10 это - 1 и 9, 2 и 8…) - Хорошо, убирайте палочки. |
Няня раздает счетные палочки.
Няня убирает доску. | ||||||||||||||||||||||
5. Выводы. Итог занятия. | - Ну что же, давайте сделаем выводы. Что мы сегодня делали? (Помогали Мишке и Леонарду заливать катки.) -Что нужно, чтоб одинаково налить воды в две ёмкости? (Одинаковая мерка.) -А если одна мерка меньше, а другая больше? (Получится не одинаково, во 2 будет больше воды.) -Ребята, а вспомните, пожалуйста, какую единую мерку придумали люди, чтобы измерять объём воды? (Литр.) -А инструмент? (Посуда, ёмкость.) - А что еще можно измерить? (длину, вес, площадь). - Для измерения длины какой инструмент нужен? (Линейка, рулетка.) -Мерка? (Метр, см.) -Масса? (Весы, кг/гр.) -Площадь? (Линейка/квадратик, См .) -Молодцы, спасибо. Давайте попрощаемся с Мишкой и Леопардом и подарим им на память смайлики. Если вам понравилось сегодня заниматься, то смайлик с улыбкой, если нет – грустный, а если не знаете, то спокойный. -А наше занятие окончено, спасибо за внимание. (Дети выходят и кладут зверям в конверт смайлики, затем идут играть.)
|
Рефлексия. Приготовить смайлики.
|
Резерв: диктанты по клеточкам – катки, равные и одинаковые фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_07.02.14.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение, здание№3)
План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5.
Тема: Объем. Вместимость.
Подготовили и провели воспитатели:
Абраменкова И.В.
Захарова Т.Н.
Москва. Февраль 2014г.
Цель:
Формировать представления детей об объеме жидкости, вместимости, измерении и сравнении по объему.
Задачи:
1)Знакомить со способами измерения и сравнения воды по объёму, единой меркой для измерения объёма жидкостей. Учить измерять объём воды и сравнивать количество жидкости в двух ёмкостях.
2)Закрепить знания об измерении и сравнении массы, длины, площади.
3)Повторить состав числа 10. Формировать представления об отношениях между числами натурального ряда. Закреплять понятия – часть/целое, больше/меньше, столько же/поровну.
4)Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
5)Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать и делать выводы.
6)Воспитывать умение работать сообща, в команде, отвечать за общий результат.
7)Развивать познавательный интерес.
8)Формировать мотивацию к обучению, целеустремлённость, умение решать поставленные задачи.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки Олимпийских зверей – Мишка и Леопард.
Круглая и квадратная тара для катков.
2 таза.
Маленькое ведро для воды.
Три стакана – 2 одинаковых и один другой.
Мягкий мячик.
Магнитные цифры 10=10.
Счётные палочки на каждую пару детей.
Маркерная доска с нарисованным числовым домиком для 10.
Смайлики.
Конверт для зверей.
План занятия.
Резерв: диктанты по клеточкам – катки, равные и одинаковые фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
План занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе на тему "Объем. Вместимость".
План-конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область - познание (математика, логика, Ф.Э.М.П.) . Тема: "Объем. Вместимость". Занятие разработа...
Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.
Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...
Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Научим героев сказок безопасности».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весна»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему: «Весна»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....