Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема недели: «Зима»
Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 534.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема недели: «Зима»
Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные - закреплять представления детей о геометрических фигурах, умении сравнивать предметы по высоте, длине, ширине на «глаз».
Упражнять в счете до 10, пользоваться порядковым числительным, находить «соседей» числа. Учить использовать числительные в речи в единственном и множественном числе.
Воспитательные – учить находить выход из проблемной ситуации, формировать навыки совместной деятельности, навыки самооценки.
Развивающие – развивать логическое мышление, внимание, зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационно-побудительный (мотивация общения «Помощь в разрешении спора»)
Общий круговой сбор.
Воспитатель: - Ребята, два моих знакомых мальчика Степа и Саша поспорили. Степа говорит, что самое лучшее время года – зима, а Саша - лето. Ненавижу, говорит зиму скучно, холодно… Никак не могу разрешить их спор. Не могу убедить Сашу, что зима хорошее время года. Вы мне не поможете? А как Вы, думаете зима это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) «Хорошо, потому, что…., но плохо, что….»
Цель: развитие творческого мышления, учить замечать противоречия, упражнять в составлении сложноподчинённого предложения.
Воспитатель: согласна с вами. Я тоже считаю, что в каждом времени года можно найти хорошее. А чтобы не скучать в плохую погоду можно поиграть.
Воспитатель: Вот и я, ребята, предлагаю вам сегодня вместо занятия немного поиграть. Готовы?
2 Этап. Дидактические игры и упражнения с детьми.
Разминка с мячом. Цель: активизация внимания.
Вопросы к детям:
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько колес у трехколесного велосипеда?
Сколько хвостов у двух котов?
Сосчитай от 1 до 10
Сосчитай обратно от 10 до 1
Назови соседей числа
Дети переходят к столику, на котором лежат снежинки с цифрами от 1-10..
Д.И. « Снежинки по порядку» цель: упражнять в счете до 10,называть числительные, учить согласовывать окончание существительного, формировать умение договариваться.
Воспитатель: Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их,
То построит в хороводы, то как в вальсе закружит
Смотрите ребята, метель разбросала все волшебные снежинки Зимы. Давайте расположим их по порядку.
А теперь сосчитаем: одна снежинка, две снежинки, три снежинки и т.д.
Воспитатель: для следующей игры присядем за столы.
Мы с вами попали в геометрическую страну.
Работа с пособием «Геометрические деревья»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, порядковых числительных.
Воспитатель: перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
1 й ребенок.
Сосчитай сколько геометрических фигур на рисунке?
Какое по счету дерево овальной формы?
2 ребенок.
Какое по счету дерево с прямоугольной кроной?
3 ребенок.
Какое по счету дерево с треугольной кроной?
Воспитатель: устали? А теперь подвигаемся.
Физминутка «Сосчитай-ка»
Присядьте столько раз, сколько деревьев на картине.
Наклонитесь на один раз меньше, чем деревьев на картине.
Хлопните в ладоши на один раз больше, чем деревьев на картине
Работа с пособием «Геометрические дома»
Воспитатель: рассмотрите дома геометрической страны.
1 ребенок.
Сосчитай сколько домов на картине.
Какой по счету стоит дом овальной формы?
2 ребенок.
Какой по счету стоит дом треугольной формы?
Какой дом самый высокий?
3 ребенок.
Какой дом самый низкий?
Какой дом самый широкий?
К какому дому ведет самая длинная дорожка?
Сколько этажей в овальном доме?
А в треугольном?
Работа за столами с раздаточным материалом.
Воспитатель: я буду читать, а вы, когда услышите имена детей на стол будете выкладывать по одному снежному комочку
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Кирюшка,
А потом Илюшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
- Сосчитайте, сколько комочков у вас получилось? (семь)
Выглянуло солнце и три комочка растаяло
Сколько комочков осталось? (четыре)
Воспитатель: сегодня я приготовила для вас новую игру.
Дидактическая игра «Путешествие снежинки»
Цель: развитие концентрации внимания, закрепление пространственных представлений (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр), закрепление представлений о геометрических фигурах и цветах.
3 этап. Рефлексивный.
Ребята, в эту игру мы с вами еще поиграем. А сейчас скажите, пожалуйста, вам понравилось играть? Что было самым трудно? А что легко?
Игра «Придумай ассоциацию»
Зима – холодная
Конфета – сладкая
Сказка – интересная
А сегодняшнее занятие – какое? (варианты детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Данное занятие было проведено в конце учебного года, как итоговое....