Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида (ЗПР) №10 Тема: В гостях у сказки «Три медведя»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Поможет разнообразить работу воспитателя по закреплению знаний и умений, формируемых в процессе НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_konspekt.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками
подготовительной группы компенсирующего вида (ЗПР) №10
Тема: В гостях у сказки «Три медведя»
Выполнили:
воспитатель Чернова Н. И.,
учитель-дефектолог Обухова Л. Н.,
учитель-логопед
Резвых У.В.
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, двигательная, музыкальная (музыкально-ритмические движения), познавательно-исследовательская (наблюдение за объектами окружающего мира: звуками М, МЬ).
Дата проведения: . .2016г.
Форма образовательной деятельности: занятие-сказка.
Форма организации: подгрупповая.
Создание условий РППС (место проведения): помещение группы № 10.
Материально-техническое оснащение: ТСО (магнитофон, аудиозапись), «письмо», «следы медведя», игрушки, предметные и сюжетные картинки, элементы театра на ковролине, счётные палочки, схемы, «подарки» для детей.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, ХПД.
Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.
Задачи:
1.Обучающие:
-закреплять знание детьми содержания сказки «Три медведя»; умение отвечать на вопросы по её содержанию;
-закреплять представления детей о том, чем питаются медведи; умения соотносить предметы по размеру (большой, маленький, средний);
-закреплять понятия «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»; способствовать закреплению умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове; формированию фонематических представлений (подбор слов с определённым звуком со зрительной опорой);
- способствовать формированию у детей умения переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания; понимания обращённой речи, речевой активности детей;
-активизировать словарный запас (медведь, медведица, медвежонок; по темам «посуда», «мебель»);
-способствовать развитию грамматического строя речи (образование притяжательного прилагательного «медвежьи», согласование слов в предложениях), её выразительности, темпа, высоты и силы голоса;
-развивать координацию речи с движением, выразительность движений; конструктивный праксис.
3. Воспитательные:
-способствовать воспитанию элементарных правил безопасного и культурного поведения.
Ход СОД | Деятельность педагога | Предполагаемые действия воспитанников |
I.Вводная часть | Организационный момент (мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку??? В сказке герои поссорились… (Стук в дверь. Принесли письмо из леса: «Приглашение в сказку») -Ребята, а вы любите сказки? (Педагог просит отвечать полными предложениями (здесь и далее), например: начните свой ответ со слова «я» или «мы») -Предлагаю отправиться в гости к сказке, помирить героев… ? -Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
(Музыкальное сопровождение: звучит «сказочная, волшебная» музыка из сказки) Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса. Где же спряталась она? 1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! Музыка закончилась | -Да! Я люблю сказки (Мы любим сказки). Соглашаются и действуют совместно с педагогом. |
II.Основная часть | (актуализация знаний, открытие детьми новых знаний, способа действия, самостоятельное применение нового на практике) -Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. -Посмотрите, на опушке чья-то спряталась избушка. (картинка «Избушка») -Мы сейчас подойдем к избушке. Но здесь есть чьи-то «следы». Чьи это следы? Давайте осторожно пройдем по медвежьим следам и тихонько сядем на стульчики. -Мы около избушки. Как вы думаете, кто в ней живет? (картинка «Медведь») -Вы правильно ответили: здесь живет медведь. А зовут его Михайло Иванович. Но живет Михайло Иванович не один, а со своей семьей. Скажите, кто живёт в семье у Михайло Ивановича? (картинка «Семья 3 медведя») -Сколько всего медведей живёт в избушке? -Из какой сказки эти медведи? -Ребята, чем питаются медведи? (картинка «Пища медведей (мед, малина)»)
-Чем ещё можно угостить медведей? (картинка «Угощения для медведей (мясо, рыба, грибы, орехи)») -Однажды медведи пошли в лес. Покажем, как ходят медведи. Они ходят, переваливаясь и ставя лапы наискосок, поэтому про них говорят, что они косолапые. (Музыкальное сопровождение: медведь, медведица, медвежонок) -Пока медведи гуляли по лесу, к ним в избушку пришла незваная гостья. | - Следы медведя – медвежьи следы. (с помощью педагога) Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики. -В избушке живёт медведь. -В семье у Михайло Ивановича живут медведица (Настасья Петровна) и медвежонок (Мишутка). -В избушке живут 3 медведя. -Эти медведи из сказки «Три медведя». -Медведи питаются мёдом и малиной. -Медведей можно угостить мясом, рыбой, грибами, орехами. Дети встают и имитируют походку медведей. |
Она в чаще заблудилась, К трём медведям в дом явилась. Суп Мишуткин похлебала, Стульчик маленький сломала. -Вспомните, кто она? (Сюрпризный момент) -Ребята, что сделала Машенька в избушке у медведей? Физ. Минутка: координация речи с движением. Машенька по лесу шла, На избушку набрела. Ела Машенька, пила, На кроватку прилегла И уснула сладким сном. Вдруг семья вернулась в дом. Мишки Машу увидали, Громко, грозно зарычали. Маша очень испугалась! Быстро дома оказалась. - Машенька не плохая, даже если набедокурила в чужом доме, а просто она ещё маленькая и неразумная. Бабушка и дедушка объяснили Маше, что убегать из дома далеко и брать чужое без разрешения нельзя ни в коем случае. Машенька с разрешения взрослых решила пойти к медведям, чтобы попросить у них прощения и отнести им подарки. Поможем ей выбрать подарки? - Медведь и медведица строгие, они любят подарки, в названиях которых есть согласный звук М. Когда мы произносим этот звук, губы смыкаются, воздух идёт через нос, голосок «работает». М звучит строго, твёрдо. Какие подарки со звуком М Машенька может подарить взрослым медведям? (картинки или игрушки: кубик, машина, гармонь, заяц, мишка, мяч) -Мишутка любит подарки со звуком МЬ, он тоже согласный. Но как он звучит: строго и твёрдо или нежно и мягко? | -Машенька! Ответы детей. Выполняют движения в соответствии с текстом. Мимикой дети показывают удивление. Изображают сначала низкое, затем среднее и высокое рычание на звук Ы. Мимикой и движениями показывают испуг. Бегут на месте. Соглашаются. Выбирают машину и гармонь. -МЬ звучит мягко. | |
- Какие подарки со звуком МЬ Машенька может подарить Мишутке? -Почему не выбрали зайца и кубик? (Машенька складывает подарки в корзину и приходит в дом медведей) -Машенька переживает, что устроила беспорядок в чужой избушке. Давайте поможем ей порядок навести! -Сначала надо собрать посуду и мебель, которые есть у медведей в избе. (счётные палочки, образцы) -Назовите посуду, которая есть у медведей в избе. -Назовите мебель, которая есть у медведей в избе. -Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики. (картинки или пособия для театра на ковролине «изображения предметов посуды и мебели по величине») -Ребята, вспомните, на чьём стуле больше всего понравилось сидеть Машеньке? -У Мишутки стульчик маленький (ставит стульчик к Мишутке), а у Михайло Ивановича стул наоборот какой? (ставит стул к Медведю) -У Настасьи Петровны стул не большой и не маленький, а средний. (Ставит стул к Медведице) -А теперь помогите Машеньке вернуть мебель и посуду хозяевам: выбирайте один предмет, думайте, он по размеру какой (большой, маленький или средний) и отдавайте медведю, медвежонку или медведице. Старайтесь говорить грамотно, например: «Эта ложка средняя. Я отдам её медведице». | Выбирают мишку и мяч. -В названиях этих подарков нет звуков М, МЬ. Соглашаются. У медведей в избе есть… -Машеньке больше всего понравилось сидеть на Мишуткином стуле. - У Михайло Ивановича стул большой. Выполняют задание, а педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки. | |
-Вот и заканчивается наше путешествие в гости к сказке. А пока мы вместе с Машенькой готовили для медведей подарки и наводили порядок в избушке все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места: с чего началась сказка, что произошло потом и чем всё закончилось. (сюжетные картинка по сказке, музыкальное сопровождение) | Дети ставят сюжетные картинки по порядку. | |
III.Заключительная часть | Итог занятия (систематизация знаний, рефлексия) -Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. -Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! -Вам понравилось в сказке? В какой сказке мы побывали? Для чего (зачем) мы пошли в гости к сказке? Что делали (Как Машеньке помогали)? Какая игра из сказки вам понравилась больше всего? (В какую игру из сказки «Три медведя» вы поиграли бы в группе с друзьями?) -Машенька и медведи благодарят вас за то, что вы их помирили и дарят подарки вам. (подарки для детей) | Выполняют соответствующие действия. Дети отвечают, педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...
Планирование совместной образовательной деятельности педагога в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Материалы из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми ОВЗ...