Карты конспектов НОД по музыке в ДОУ
план-конспект занятия по музыке
Цели: учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения, определять вступление, заключительную часть; познакомить с приветственной попевкой «Здравствуйте».
Атрибуты, оборудование, репертуар: картинки с изображениями животных; предметы – горн, барабан, скакалка, кукла, дудочка, осенние листья; игры «Эхо», «Музыкальные матрешки», «Повторялка», «Что за песенка», «Знакомые предметы»; пьеса Д. Кабалевского «Марш»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_konspektov_nod_po_muzyke_v_dou.docx | 23.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Карты конспектов НОД по музыке в ДОУ
Цели: учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения, определять вступление, заключительную часть; познакомить с приветственной попевкой «Здравствуйте».
Атрибуты, оборудование, репертуар: картинки с изображениями животных; предметы – горн, барабан, скакалка, кукла, дудочка, осенние листья; игры «Эхо», «Музыкальные матрешки», «Повторялка», «Что за песенка», «Знакомые предметы»; пьеса Д. Кабалевского «Марш»,
Ход занятия
1. Вход в музыкальный зал под «Марш» Д. Кабалевского.
Дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на ее окончание.
– Ребята, как называется музыка, под которую вы вошли?(Это марш.) Почему вы так решили?(Под эту музыку удобно двигаться, маршировать.) Я буду называть слова. Отметьте хлопком в ладоши те слова-определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку: спокойный, энергичный; бодрый; веселый; печальный, жизнерадостный, грустный; вялый.
Звучал марш. Написал музыку композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (показывает портрет). В прошлом году мы знакомились с его творчеством. Продолжим это знакомство. Прослушайте еще раз «Марш» Д. Кабалевского, определите хлопком в ладоши изменения в музыке. (Дети отмечают три изменения.) Были ли повторения в музыке? Эти повторения похожи между собой или нет? (У начала и окончания музыки одинаковый ритмический рисунок, но разный регистр. Дети определяют вступление и заключительную часть марша; имитацию игры на горне. Педагог показывает картинку с изображением мальчика с горном, рассказывает о назначении этого музыкального инструмента.)
2. Ознакомление с попевкой «Здравствуйте».
– Ребята, у меня для вас письмо. Не догадываетесь, от кого? Давайте я зачитаю обратный адрес, и вы сразу вспомните. Вот: «Деревня “Ромашкино”». Птичий двор. Вспомнили?*Вот что пишут ваши друзья Петя и Мурка: «Дорогие маленькие друзья! Спешим вам сообщить, что у нас все хорошо, даже очень. Сметанка вкусная, молочко жирное, с мышками в догонялки играем». Ну, это понятное дело. Мурке в деревне – полное раздолье. Так, читаем дальше: «Голосок мой окреп, перышки подросли. Меня выбрали самым главным на птичьем дворе». Это уже Петя про себя пишет. «Забот много. Вы там, ребятки, без нас не скучайте. Мы к вам обязательно приедем. До скорой встречи. Ваши Мурена и Петя. Пока». Ой, ребята, тут еще фотографии в конверте.(Показывает картинки с изображением кошки Мурки, вокруг которой мыши водят хоровод, и важного петуха Пети на фоне птичьего двора и его многочисленных обитателей.)
Будем ждать возвращения наших друзей. Постараемся с вами хорошо подготовиться и показать им замечательный концерт. А сейчас познакомимся с новым музыкальным приветствием, с которого будет начинаться каждое наше занятие.
Напевает попевку «Здравствуйте!». Дети определяют радостный, светлый характер мелодии. Проговаривают приветствие, затем пропевают под музыку.
3. Музыкально-игровое творчество.
Ритмическая игра «Эхо»: дети вслед за педагогом, который стучит карандашом по поверхности стола, хлопками в ладоши должны правильно повторить различный ритм.
Слуховая игра «Музыкальные матрешки»: педагог нажимает на клавиши фортепиано; перед детьми нарисованные и вырезанные из бумаги фигурки матрешек. Сколько звуков они услышат, столько должны поднять картинок. Если педагог извлекает из инструмента один звук – дети поднимают одну матрешку; два звука – две матрешки; три звука – три матрешки.
Интонационная игра «Повторялки»: педагог играет на фортепиано определенные звуковые обороты (в диапазоне «ре–си» первой октавы). Дети, внимательно прослушав, повторяют голосом, пропевая на любом слоге, например на «ля».
Дидактическая игра «Что это за песенка?»: по графическому изображению ритмического рисунка дети должны угадать знакомую попевку, определить, какими звуками записан ритм(долгими – короткими). Проигрывают попевку на любом музыкальном инструменте(металлофоне, барабане и др.) или просто прохлопывают. В качестве подсказки рядом с ритмом изображается рисунок. Например, нарисованный петушок поможет им вспомнить попевку «Петушок», дети на качелях – попевку «Качели» и т. п.
ПЕТУШОК
(русская народная песня)
Перед выполнением задания педагог напоминает, как расшифровывается графическое изображение ритма: короткая (маленькая) палочка – короткий звук, длинная (большая) палочка – долгий звук.
4. Повторение песенного и музыкального репертуара в игре «Знакомые предметы».
Перед детьми на столе лежат предметы, которые помогут вспомнить знакомые песню или музыку. Например, барабан напомнит песню «Барабан» (сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой); скакалка – музыку А. Хачатуряна «Скакалка»; кукла – музыку П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»; дудочка – песню «Веселая дудочка» (сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева); осенние листья – песню «Осенний лист» (сл. И. Токмаковой, муз. Ю. Слонова) и др.
Педагог проигрывает угаданную музыку, напоминает мелодию песни, которую дети потом исполняют, напоминает об авторах произведения.
5. Заключительная часть занятия.
– Чем занимались на занятии? (Познакомились с «Маршем» Д. Кабалевского (еще раз для лучшего запоминания проговаривают имя и фамилию композитора), а также узнали о новом музыкальном инструменте – горне; играли в разные игры (перечисляют); познакомились с новой попевкой (называют попевку); вспомнили знакомые песни и музыку (перечисляют названия).
– Как графически изображается ритмический рисунок произведения? (Короткая палочка – короткий звук, длинная палочка – долгий звук.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...
Карта анализа занятия по музыке в ДО
Карта анализа занятия по музыке в ДО...
Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"
Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....
Конспект занятия на музыку М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)
Конспект по художественно - эстетическому развитию ( музыкальное развитие) может быть полезен воспитателям средней группы...
Конспект по слушанию музыки Старший возраст Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки"
Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду, старший возраст....
Конспект НОД по музыке в старшей группе. Тема "Звучащие картинки"
Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группаЦель: Продолжать приобщать к музыкальному искусству.Обогащать знания об осени.Задачи:Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь пос...
Технологическая карта занятия "Сказка в музыке"
Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.Задачи:1) Образовательные.1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей.2. Вызвать эмоционально &nda...